Конспект занятия во внеурочной деятельности по программе "Мир геометрии"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Представлен конспект занятия во внеурочной деятельности по программе "Мир геометрии" 1 класс по теме: "Плоская и пространственная фигура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_programme_mir_geometrii._1_klass.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Белгородский институт развития образования"

(ОГАОУ ДПО БелИРО)

Кафедра дошкольного и начального образования

Конспект занятия  внеурочной деятельности
по программе

 «Мир геометрии»
1 класс

подготовила

слушатель курсов по программе:

"ФГОС НОО:

нормативные документы,

содержание, технологии"

Сиянко Наталья Вячеславовна,

учитель начальных классов

МОУ "Дубовская СОШ с УИОП"

г. Белгород

 2013 г.

Тема: Плоская и пространственная фигура

Цели: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;

 развивать пространственное воображение;

 учить изображать простые геометрические формы;

 развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;

воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду

Оборудование: по 2 прямоугольника разной формы, квадрат, круг, счетная палочка, брусок пластилина.

Продолжительность занятия - 25 минут

Ход занятия

I. Организация начала занятия. Мотивация

«Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

Ребята, сигналом к началу занятия  будут такие слова, послушайте:

— Раз, два, три — слушай и смотри!

— Три, два, раз — мы начнём сейчас!

Ребята, для того, чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста в круг. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше, их запомнить.»

Учитель ещё раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнём сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх).

II. Введение в тему

Брат мой маленький, Серёжа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... фигуры

- О чем пойдет речь сегодня на занятии?

- На доску учащиеся называют и вывешивают различные геометрические фигуры

III. Актуализация знаний

Работа в парах: на партах - 2 прямоугольника разные, квадрат, круг ( из бумаги), счётная палочка, пластилин.

-Как разделить на 2 группы? (объёмные и плоские)

- Что общего между этими фигурами? (объёмные фигуры похожи на плоские по одной стороне)

IV. Работа над темой занятия

Звучит песня о волшебниках

-Мы сегодня превратимся в волшебников, а что нужно волшебнику? Волшебная палочка и колпак

1) Работа с прямоугольником

-Возьмите прямоугольник.

-Какая это фигура? Плоская

С помощью карандаша, вокруг  которого мы накрутим лист прямоугольника, превратим лист в фигуру. Это получилась  волшебная палочка.

-Какая фигура получилась? Объёмная

-Возьмем круг, какая фигура? Сложите пополам. Соедините концы и края.

-Какая фигура получилась объёмная или плоская? Эта фигура называется конус. Такой формы будет шапка у волшебников. Возьмём в руки и превратимся в волшебников, которые будут совершать волшебство.

2) Работа с квадратом 

-А теперь, послушайте стихотворение и возьмите ту фигур, о которой в нём говорится.

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
ромбы

–Начинается превращение. Берем волшебную палочку, говорим заветные слова «Абра-кадабра!» и превращаем. Что получилось?

-А это какие  фигуры - плоские или объёмные?

3)Работа с шаром  и кругом

-Теперь с помощью волшебного пластилина и загадки делаем фокус:

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится  лепёшка …  шар

-Делаем из пластилина шар,  сжимаем и получается круг

-Какая фигура плоская,  какая объёмная?

 4) Работа с прямоугольником

- Остался у нас прямоугольник. Какая фигура - плоская или объёмная?

Превращаем: поколдовали волшебной палочкой, сказали заветные слова, а теперь складываем пополам, затем ещё пополам, разворачиваем и соединяем. Что получилось? На что похожа эта фигура? (дом, коробка..). Какая фигура объёмная или плоская?

V. Обобщение

-Как же различить плоские фигуры и объёмные?

Работа в группах

-Как называется эта фигура? Превратить овал в какой-нибудь рисунок или предмет

(Раздается овал на 4 человека, дорисовать , чтобы получился какой-нибудь предмет.)

VI.Рефлексия

-Кто считает,  что был сегодня волшебником, возьмите колпаки и раскрасьте их дома по - волшебному,  кто считает, что не получился волшебник, положите на стол  учителя свои колпаки.

Источники информации

Используемая литература

1. Программы внеурочной деятельности системы Л.В.Занкова /Составитель Петрова Е.Н. ИД "Фёдоров" 2012.

2. Знакомство с фигурами: тетрадь по геометрии/ Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С.. -Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013. - 64 с.

3. Плоскость и пространство: тетрадь по геометрии/ Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013. - 32 с.

4. Мир линий: тетрадь по геометрии / Бененсон Е.П., Вольнова Е.В., Итина Л.С. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2013

5. Методическое пособие к тетради «Окружность и круг. Сфера и шар». Бененсон Е.П. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013. - 32 с.

6. Методическое пособие к тетради «Площадь и объем».Бененсон Е.П. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2013

Интернет-ресурсы

1. . http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»Тема: Периметр и площадь прямоугольникаЦели :закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Презентация для занятия по внеурочной деятельности курса "Наглядная геометрия" - "Танграм" (1 класс)

Данная презентация может быть изпользована для фрагмента занятия или урока при знакомстве с танграмом. Построена с элементами проблемно-поисковой ситуации (2 слайд). Учтена практикоориентированность ш...