Занятие по развитию метапредметности по теме "Роль учителя."
методическая разработка (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Данный материал раскрывает подробно и поэтапно развитие метапредметности на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия167.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок№3(3 класс)

  Тема урока :

Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя.Повторение.

Демонстрационный материал:

-картинка Смайлика;

- таблички с прошлого урока ;

- таблички по новой теме урока :

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0305257.wmf

-карточки со словами :

рисунки сказочных героев :Мальвины, Карабаса – Барабаса, Айболита, Золотой рыбки, дядьки Черномора.

Раздаточный материал :

-листочки на каждую группу, маркеры.

Ход урока :

Этап урока

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

1.Мотива-ция.

- У нас сегодня снова необычный урок. К нам в гости опять пришел Смайлик.

-на какой вопрос мы с вами помогли ответить Смайлику на прошлом уроке ?

-Ребята, а можно научиться учиться ?

-Вы хотите научиться учиться ?

-Что значит учиться.

-Да.

-Да.

2.Ак-туали-зация зна-ний.

-Давайте вспомним, что же такое  «учиться» ?

(на доске появляется по ходу ответов детей опорный конспект)

-На прошлом уроке мы говорили, что учеба- это особая работа и мы назвали ее …(учебная деятельность). Состоит эта уч. деятельность из двух шагов.

-Каких?(если сначала говорят, что узнаю способ …, то спрашиваю: «А для чего вы узнаете новый способ и в чем вы тренируетесь?»)

-Что же сначала?

-А потом?

-А можно ли их поменять местами?

-Почему?

(вместо слов «Что значит учиться» - слова «Учебная деятельность» вывешиваются).

-В виде каких значков мы зашифровали это на прошлом уроке?

- Что он обозначает? Объясните.

-Учиться – это когда я понимаю чего не знаю и не умею, узнаю способ, тренируюсь.

-Учебная деятельность.

-1-ый шаг – это понимаю чего а не знаю и не умею, 2-ой шаг – узнаю способ действия и тренируюсь.

3.

Результаты учебной деятельности.Повторение.

4.Роль учителя. Повторение.

-Мы говорим с вами об учебной деятельности. А что будет результатом уч. деятельности, вы знаете?

- Как мы это зашифровали? Вспомните.

j0252349

j0299125

-Задание№1: соотнеси каждый значок с соответствующими опорными словами

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0305257.wmf

-А кому нужен результат уч. деятельности?

-В результате у вас появляются новые знания и умения. А зачем они вам нужны (зачем понадобятся)?

-Итак, для чего нам нужен результат уч. деятельности, повторите?

-Задание №2 :соедини верно значок с нужными опорными словами и объясни, что он обозначает:

-Задание №3 :расположи картинки по порядку. Расскажи, чему будет учиться человек на каждой картинке.

- Ребята,кого из этих сказочных героев вы видите на месте учителя и почему? ( С кем из них вы смогли бы продолжать учиться так же, как и раньше со мной? Что я делаю на уроке?)

- Значит, для чего нужен учитель на уроке? Повторите.

Помогает

Руководит

Объясняет

-Задание №3А :Зашифруйте в группах в виде значков роли учителя.

-Задание №3Б :Прочитай. Определи роль учителя. Разыграй сценку для других ребят:

     1)-Ирина Анатольевна. Я никак не                 могу решить эту задачу.

(учитель подходит, смотрит в тетрадь к ученику)

-У тебя, Саша, ошибка в схеме. Попробуй ее найти и исправить.

       2) –Дети, сегодня на уроке мы узнаем, как умножать числа в столбик. Для этого я подобрала несколько интересных и нужных заданий. А в конце урока я дам вам 1 пример решить, чтобы проверить, как вы поняли новую тему.

       3) –Ирина Анатольевна. Я никак не могу решить этот пример.

-Настя, ты не смогла его решить, потому что ты проболела эту тему. Но я тебе сейчас объясню, как это делается.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось…

- Новые знания и новые умения.

-Новые знания значком – книга, а новые умения – значком инструмент.

Ученики работают в группах, а затем представители выходят к доске, показывают всем значок и говорят, что он обозначает (книги- новые знания, остальные картинки – новые умения).

-Он нужен нам для успешной учебы, для работы и для жизни.

Дядька Черномор – нужно руководить всем классом, Айболит – иногда достаточно просто помочь, Мальвина – объясняет непонятное.

Работа в группах.

4.Рефлексия.

-На какие вопросы мы должны были ответить сегодня на уроке?

-Мы смогли ответить на них?

-Докажите(ответьте на них еще раз).

-Что является результатом уч. деятельности? Кому это нужно и для чего? Что делает учитель на уроке?

-Да.

-Результат уч деятельности – новые знания и умения, которые нужны нам для успешной учебы, работы, в жизни. Учитель на уроке объясняет, руководит и помогает добывать нам новые знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомления с окружающим.

При взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим коррекционно-развивающая работа строится в рамках лекси­ческих  тем , что дает возмож...

Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений

Данный материал  раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...

Занятие по развитию метапредметных умений по теме "Цели и функции учебной деятельности. Роль учителя."

Данный материал раскрывает  все этапы работы по развитию метапредметности....

Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...

Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".

Представлен скриншот моего участия в заочных турах III,  V  Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....

Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...