Главные вкладки

    Статья на тему:
    Место оригами в профильном обучении обучающихся.

    Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена    Правительством    Российской    Федерации    в    «Концепции модернизации   Российского   образования   на   период   до   2013/14   года, где  ставится   задача   создания   «системы   специализированной   подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена    Правительством    Российской    Федерации    в    «Концепции модернизации   Российского   образования   на   период   до   2013/14   года, где  ставится   задача   создания   «системы   специализированной   подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

    В связи с «Концепцией ...» разработан сетевой учебный план, участвующий в эксперименте по предпрофильному обучению учащихся 9-х классов, для дальнейшего самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

    На основе этого, была составлена образовательная программа элективного курса по оригами.

    Необходимость достаточно высокого уровня развития
    пространственного мышления школьников для успешного усвоения
    общеобразовательных предметов,  а также дальнейшего профессионального образования в условиях современного производства доказано исследованиями многих психологов.

    Вместе с тем  развитие  пространственного  мышления - одна из

    самых сложных  задач обучения наших школьников. Умение рассматривать

    объект с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических,     но     и     различных     практических     задач.

    Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения

    Наглядной опоры – оригами.

    Цель данного курса- подготовка учащихся к продолжению образования, повышению уровня их математической культуры.

    Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение пимросов, предусмотренных программой основного курса.

    Углубление реализуется на базе обучения решения математических ■1мднч методами оригами, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и нпгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации, задачи исследовательского характера. Основная методическая установка курса -организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.

    Задачи курса

    1.        Демонстрация     методов     математического     моделирования     в
    приложении к решению конкретных практических задач.

    2.        Развитие моторной памяти.

    3.Повышение мотивации к изучению геометрии учащимися с "гуманитарным" типом мышления.

    4. Использование деятельностного подхода в обучении математики.

    Решение задач излагается по следующему плану:        

    • постановка задачи;        
    • решение её методом перегибания (оригами);
    • математическое обоснование решений.        

    Занятия проводятся один раз в неделю. Формы занятий: Практикум, Семинар, Лекции, Лабораторные работы исследовательского характера.

    Направление   курса   -   оригаметрия   (конструирование   моделей  многогранников)

    В  результате изучения курса помимо формирования собственной позиции относительно выбора профиля ученики смогут освоить знания и умения.

    Дидактические цели:

    1. Развивать познавательный интерес.        
    2. Повысить уровень математической культуры.
    3. Развивать конструкторские способности учащихся.
    4. Умение работать в парах и самостоятельно.
    5. Развивать коммутативные способности учащихся
    6. Ориентировать на выбор профиля обучения.

    Результаты реализации    программы элективного курса предполагается отслеживать по специальным умениям и навыкам, развиваемым у учащихся.

     Умение проводить оценку результатов вычислений;

    Умение проводить оценку точности измерений;

     Умение выбрать оптимальный путь решения задачи.

    Результаты     полученных     умений     и     навыков,     учащимся     можно продемонстрировать на конференциях "Оригами в учебном процессе"    на секции «Творческая лаборатория учащихся», НОУ, олимпиаде ДООМ (дистанционно обучающей олимпиаде по математике).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде 2 «Б» класса на четыре года

    Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде2 «Б» класса на четыре года...

    Программа " Повышение родительской компетентности в вопросах помощи обучающимся с ОВЗ в процессе обучения"

    Одним из основных направлений деятельности в коррекционной школе VIII вида является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии. Э...

    Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению

    Эффективность применения программы «Преобразование обучения для XXI века» в работе   педагога в адаптационный период обучающихся первых классов к школьному обучению...

    Место компьютера в раннем обучении иностранному языку.

    Статья посвещена вопросам обучения детей иностанному языку главным, образом старших дошкольников, с привлечением комьютерных обучающих программ....

    Проектно-исследовательская деятельность в профильных отрядах

    Организация проектно-исследовательской деятельности в профильных отрядах в оздоровительном лагере с дневным пребыванием ...

    Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"

    В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных ...