Комплексная итоговая работа для 2 класса.
тест (2 класс) на тему

Кострюкова Светлана Алексеевна

Комплексная итоговая работа для оценки уровня достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией»», предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру, по литературному чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_itogovaya_kontrolnaya_rabota_2_klass.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая работа для 2 класса

                                                                 

                                                                 

                               Составила: учитель  начальных классов

                                                        МОУ СОШ № 115 г. Волгограда

                                                           Кострюкова Светлана Алексеевна

                                                                                         

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной итоговой работы

       

          1.Цель комплексной работы.

    Цель проведения комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией»», предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру, по литературному чтению.

          Работа проводится в рамках итогового контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

          Комплексная итоговая работа предназначена для учащихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной основе.

2. Структура и характеристика заданий.

          Комплексная работа включает  2 текста (художественный и научно-популярный), содержит 27 заданий, она рассчитана на два урока. Работа проводится в рамках итогового  контроля, и  включает задания  как базового, так и повышенного уровней сложности.

           Задания дополнительной части имеют более высокую степень  сложности. В этой части 9 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

          3. План комплексной контрольной работы .

В плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл (таблица 1).

4. Рекомендации по проверке и оценке работ.

При оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного из планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.

Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом: ученик не  достиг базового уровня, если он набрал менее  50% от возможных баллов за задания. Ученик достиг базового уровня, если набрал 50-65%, , 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.

Базовый уровень – 36 баллов, повышенный уровень -23 балла

49-59 баллов – высокий уровень;

37-48 баллов – повышенный уровень;

19-36 балл – базовый уровень;

менее 18 баллов – не достиг базового уровня.

Итоговая оценка рассчитывается после внесения баллов за каждое задание.    

           Работа содержит четыре  группы заданий:

Первая группа заданий (№ 1- 6) – задания базового и повышенного уровня сложности по предмету «Литературное чтение» -  разделы «Виды речевой и читательской деятельности», «Творческая деятельность», «Литературная пропедевтика».

          Вторая  группа заданий (№ 7 - 13) - задания базового и повышенного уровней сложности по предмету «Русский язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Состав слова», «Морфология»,

Третья группа заданий (№ 14 - 21) – задания базового и повышенного уровней сложности по предмету «Математика» – разделы «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с данными», «Работа с текстовыми задачами».

Четвертая группа заданий (№ 22 - 27) – задания базового и повышенного уровней  сложности по предмету «Окружающий мир» – разделы «Человек и природа», «Человек и общество».

 

          Все задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится», освоение которых проходило  и отрабатывалось во 2 классе.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом , установление соответствия .

При составлении работы были использованы:

1. Детская энциклопедия "Что такое? Кто такой?". 2 тома
   Маркушевич А.И. (гл. редактор),1968. Изд- во «Просвещение».
2. Р.Баумволь. Клетчатый гусь. Маленькие рассказы.

    Государственное Издательство Детгиз.

    Министерство Просвещения  РСФСР. Москва-1957.

КЛЕТЧАТЫЙ ГУСЬ

Летний день близился к концу. Появились тени: неподвижные тени стволов, шевелящиеся тени листвы и переходящие с места на место тени петухов, кур и других обитателей двора. Если тени не умещались на земле, они, перегибаясь, поднимались по стене дома, налезали на забор.

В глубине двора, недалеко от запасных рам для парников, лежал большой клетчатый гусь. Да, он был клетчатый, и это всех переполошило. Вот чудо! Разве кто-нибудь где-нибудь когда-нибудь видел кого-нибудь в клеточку? Бывают лошади в яблоках, бывают олени в пятнах, бывают зебры в полоску, бывают змеи в крапинку. Но клетчатым никто не бывает!

И вот все стали собираться вокруг клетчатого гуся. Сюда пришли и куры с петухами, и утки, и гуси, и кошка, и собака.

Клетчатый гусь недоумевал: почему это все собрались вокруг и рассматривают его с таким любопытством? Почему они его не узнают?

Но тут гусь повернул голову, чтобы почесать себе под крылом, и застыл от удивления: он увидел, что он не просто белый гусь, а гусь необыкновенный — клетчатый! Это не только удивило его, но и испугало, потому что он был умный гусь и знал, что клетчатых гусей не бывает. А раз их не бывает — значит, и его нет, а раз его нет, то кто же здесь лежит у парниковых рам и у кого это так несносно чешется под крылом?

Все эти гусиные мысли одна за другой появились в его гусиной голове так неожиданно, что он, сам того не чувствуя, вскочил на ноги и побежал. И, как только побежал, перестал быть клетчатым, а стал самым обыкновенным белым гусем. Это решётчатые рамы парника бросали на него клетчатую тень.

               Гуси — птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. Ходят они важно, вразвалку. Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. Клюв у них массивный, плотный. Питаются травой, листьями, плодами и семенами.
              Есть гуси домашние, есть дикие. Гусь приручен человеком с незапамятных времен. По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже. Окраска домашних гусей чаще белая. Есть гуси серые, с белым брюхом, а у основания носа у них нарост, шишка. Домашние гуси дают человеку мясо, пух, перо. А гусиный жир — лучшее народное средство от обморожения.                    

                Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь...
                 Диких гусей в нашей стране 8 видов — серый, гуменник, белолобый, пискулька и др. Все они — перелетные птицы. Потянут в небе косяки гусей на север — вот и весна на подходе. Полетят гуси стаями на юг—не за горами зима.
                Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить ее мхом, травой или пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди. На некоторых озерах гуси облюбовывают для гнезда кочку. В кладке  гусыни бывает от 3 до 9 яиц. Насиживает яйцо самка в течение 27-28 дней.  Если яйцо выкатится из гнезда, то гусыня клювом и подбородком, не прекращая насиживания, ловко закатывает
 его обратно. Пока гусыня высиживает  птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.
                     Родные места диких гусей на территории нашей страны — тундра, лесные и таежные, горные и степные озера. Зимуют они в пределах нашей страны на Каспийском и Черном морях, а также в Средней Азии. Некоторых видов гусей осталось совсем мало, и они взяты под защиту человеком. Три вида гусей внесены в Красную книгу.

Задания по литературному чтению

Задание 1. Какой из абзацев можно озаглавить « Разгадка»?

              а) первый          б)   четвертый                     в) шестой    

Задание 2. Определи жанр произведения: 

                      былина

                           рассказ

                      сказка

                      басня.

          Отметь ответ ✔.

Задание 3. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто____________________________________________

Почему________________________________________

Что____________________________________________

Задание 4.К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

                  Отметь ответ ✔.

                     о животных;      о людях;       о добре и зле;        о труде.

Задание 5.* Придумай и напиши вопрос или загадку к прочитанному тексту.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 6*.Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к той  

                     же  тематике, что и прочитанный текст.    

Ответ:________________________________________________________

_____________________________________________________________

Задания по русскому языку

Задание 7. Чтобы правильно написать слово собака нужно:

                    а) запомнить это слово

                    б) подобрать проверочное слово

                    Отметь ответ ✔.

Задание 8. Найди последнее  предложение в 6 абзаце, выпиши его, подчеркни слова, называющие предмет одной линией, признак предмета – волнистой линией, действие предмета – двумя линиями.

Задание 9. Выбери из этого предложения слово, в котором букв больше,

                    чем  звуков. Отметь ответ ✔

  • рамы
  • парник
  • тень

     

Задание 10. Запиши предложение без ошибок:

Устройство клюва у гуся таково, что птица безтруда щиплет

растительную пищю: края клюва заостренные, с зупчиками. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Раздели слова этого предложения на слоги, поставь ударение:

     

     Домашние гуси дают человеку мясо, пух, перо.

Задание 12*.  Какое из слов является формой слова гусь? Отметь ответ ✔. 

             гусыня,          гуськом,         гусиный,          гусем .          

 Задание 13*.  Запиши слова в два столбика.

       

Слова:     утка, утиный, уткой, уточка, утята, (об) утке.

Родственные слова к слову утка                                  

Формы слова утка

Задания по математике

Задание 14. Узнай сколько наименований  животных собралось вокруг гуся:

  •  5
  •  4
  • 10
  •   6

     Отметь ответ ✔.

Задание 15.  Для парника была изготовлена запасная рама со сторонами 4 м и 3 м.

      Чему равен периметр данной рамы? Отметь ответ ✔.

  • 23  
  •  7
  • 14

Задание 16. Пискулька отложила в гнездо 6 яичек, а белолобая гусыня  – 9 яичек.

                   Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

      Сосчитай и запиши ответ.___________________________________

      Ответ:_______________________________________________________

Задание 17. У одного гуся  2 крыла. Сколько крыльев у 6 гусей?

 Отметь ответ ✔.

       а) 4

 б) 10

 в) 12

Задание 18.Вычисли и расставь числа в порядке убывания, затем запиши слово:

7 х 7 = __ П                       4 х 8 =___ А

   16  : 4 = ___К                     42 :  7 =___  И

     9  х 3=___  Р                     18 :  2 =____Н

Задание 19*.  Серая  гусыня насиживала яйца 24 дня, а белая - 28 дней.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так:

    28 – 24 = …….

___________________________________________________________

Задание 20*. Найди среди чисел : 42, 21, 40, 58, 35, 85, 60

числа, которые делятся:

а) на 2

б) на 5

Выпиши их:________________________________________

Задание 21*. Как получить следующее число в цепочке?

                     Продолжи цепочку — запиши ещё три числа.

                     43, 37, 31 25,_____________________________

                     Запиши правило:_________________________

                     Запиши несколько равенств, которые подтверждают

                      замеченное правило:

                       ____________________________________________

                        ___________________________________________

Задания по окружающему миру

Задание 1. К какой группе относится главный герой произведения:

  • Пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Грызуны
  • Насекомые

          Отметь ответ ✔.

Задание 2. Где в пределах нашей страны зимуют гуси.

                   Спиши это  предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Сколько видов  диких гусей в нашей стране?

__________________________________________________

б) Чем питаются гуси?

___________________________________________________

в) Что определяли в старину по повадкам гусей?

___________________________________________________

д) Сколько видов гусей занесено в Красную книгу?

___________________________________________________

__________________________________________________

Задание 7.  Найди в тексте ответ на вопрос:

                     что является лучшим средством от обморожения?

Задание 5*. Выбери лишнее, запиши найденное слово и продолжи новый ряд:

               куры,  утки,  гуси, олени, кошки,  собаки.

___________________________________________________________

 

Задание 6*.  Заполни таблицу примерами из текста

Объекты природы

Изделия

 


Таблица 1

План комплексной работы

№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

(планируемый результат)

Уровень сложности

Тип задания

Максималь-ный балл

Литература

№ 1

«Виды речевой и читательской деятельности»

Предметные умения

Понимание прочитанного, определение главной мысли и героев произведения. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

ВО

1 балл

№2

«Литературоведческая пропедевтика»

Предметные умения

умение определять жанр литературного произведения (сказки, басня, рассказ) Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Базовый

ВО

1 балл

№3

«Виды речевой и читательской деятельности

Предметные умения

задавать вопросы по услышанному или прочитанному

учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

3 балла

№ 4

«Развитие речи»

Предметные умения

определять тематику литературного произведения.

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Базовый

РО

1 балл

№ 5*

«Виды речевой и читательской деятельности

Предметные умения

задавать вопросы по услышанному или прочитанному

учебному, научно-популярному и художественному тексту.

Повышенный

ВО

2 балла

№ 6*

«Литературоведческая пропедевтика»

Предметные умения

объединять произведения по разным основаниям

Повышенный

РО

2 балла

Русский язык

№ 7

«Орфография и пунктуация»

Предметные умения

соотнести орфограмму с изученным правилом Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических  ошибок.

Базовый

КО

1 балл

№8

Раздел «Фонетика и графика».

Предметные умения

различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы. Общеучебные умения

Умение характеризовать звуки русского языка.

Базовый

ВО

1 балл

№ 9

 «Синтаксис» 

Предметные умения

проверить умение различать слова, называющие предмет, признаки предмета, действие предмета. 

. Общеучебные умения

Соотносить слова с частями речи.

Базовый

РО

4 балла

№ 10

Орфография   и пунктуация

Предметные умения

Проверять сомнительные написания, различать на письме  предлоги и приставки Общеучебные умения

Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических  ошибок.

Базовый

РО

3 балла

№ 11

Раздел «Фонетика и графика».

Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги.

Базовый

ВО

4 балл

№ 12*

Состав слова

 Предметные умения

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 Общеучебные умения разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Базовый

ВО

2 балл

№ 13 *

Состав слова

Предметные умения

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 Общеучебные умения разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Повышенный

РО

6 баллов

Математика

       

       № 14

 

Арифметические действия

 Предметные умения

знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100. Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно

Базовый

ВО

1 балл

       № 15

 «Геометрические величины»

Предметные умения

Проверить умение вычислить периметр прямоугольника

Общеучебных умения

Соотносить  и сравнивать величины

Повышенный

ВО

1 балл

№ 16

«Работа с текстовыми задачами»

проверить умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Базовый

рО

2 балла

№ 17

«Работа с текстовыми задачами»

Предметные умения

проверить умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Общеучебные умения

Решать учебные задачи  и задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

Базовый

ВО

1 балл

№ 18

Арифметические действия

 Предметные умения

 знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100.

Общеучебные умения

Вычислять значение числового выражения устно и письменно .

Базовый

рО

6 баллов

         № 19*

«Работа с текстовыми задачами»

 Предметные умения

 умение решать текстовые задачи арифметическим способом

Общеучебные умения

Решать учебные задачи  и задачи, связанные с повседневной жизнью,  используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом.

Повышенный

РО

2 балла

№ 20*

Арифметические  действия

Предметные умения

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Повышенный

РО

2 балла

№ 21*

Арифметические  действия

Предметные умения

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 Общеучебные умения

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

Повышенный

РО

3 балла

Окружающий мир

№ 22

«Человек и природа»

проверить умение раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей различных групп животных

Базовый

ВО

1 балл

№ 23

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

4 балла

№ 24

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно  -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

ВО

1 балл

№ 25

«Человек и природа»

Предметные умения

использовать естественно -научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Базовый

РО

1 балл

№ 26*

«Человек и природа»

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Повышенный

РО

2 балла

№ 27*

«Человек и природа»

Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Повышенный

РО

2 балла


Таблица 2

Инструкция

по проверке и оценке заданий комплексной работы

№ задания

Правильный ответ

Показатель

оценивания

Максимальный

балл

Литературное чтение

№ 1

Вариант - в)

Правильно выбран пункт

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

№ 2

Ответ: рассказ

Правильно выбран жанр

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

№ 3

Написаны все три вопроса

Составлен 1 вопрос – 1 балл,2 вопроса- 2 балла,3 вопроса- 3 балла

3 балла

№ 4

« о животных»

Правильно выбрана тема – 1 балл

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

№ 5 *

Придуман и записан вопрос или загадка

Придуман и записан вопрос или загадка – 2 балла,

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

№ 6*

Написано название      произведения

Записано название произведения- 2 балла

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

Русский язык

№ 7

Вариант - а)

Правильно выбран вариант – 1 балл,

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

№ 8

Ответ : тень

Выбран правильный вариант – 1 балл

Другие случаи– 0 баллов

1 балл

№ 9

«Это решётчатые рамы парника бросали на него клетчатую тень».

Правильно выписано предложение и подчеркнуты слова – 4 балла, выполнение на 50% - 2 балла,

Другие случаи– 0 баллов

4 балла

№ 10

«Устройство клюва у гуся таково, что птица без труда щиплет растительную пищу: края клюва заостренные , с зубчиками».

Правильно записано предложение – 3 балла, за каждую пропущенную ошибку – 1 балл

3 балла

№ 11

«Уст/рой/ство клю/ва у гу/ся та/ко/во, что пти/ца без тру/да щип/лет рас/ти/тель/ную пи/щу: кра/я клю/ва за/ост/рен/ны/е , с зуб/чи/ка/ми».

Правильно все слова поделены на слоги и поставлено ударение – 4 балла, есть ошибки в делении на слоги – 2 балла, есть ошибки в постановке ударения – 2 балла.

4 балла

№12 *

Ответ:  гусем

Выбран правильный вариант- 2 балла

Другие случаи– 0 баллов

2 балла

№ 13*

Родственные слова к слову утка: утиный,  уточка, утята; формы слова утка: утка, уткой, об утке.

Правильно заполнена таблица- 6 баллов, за каждую ошибку – 1 балл.

6 баллов

Математика

№ 14

Разных животных – 5.

Выбран правильный вариант ответа – 1 балл

1 балл

№ 15

Р= 14 кв.м

Выбран правильный вариант – 1 балл

1 балл

№ 16

Сколько всего отложили яичек обе птицы? 9+6=15(яич.)

Правильно составлен вопрос и выполнено решение – 2 балла, не составлен вопрос, есть только решение – 1 балл

2 балла

№ 17

Ответ: 12

Выбран правильный вариант – 1 балл

1 балл

№ 18

Ответ: 49,32,27,9,6,4;ПАРНИК

Правильно произведены вычисления и составлено слово – 6 баллов, за каждый неверный ответ – 1 балл

6 баллов

№ 19*

Вопрос: «На сколько больше дней насиживала яйца белая гусыня, чем серая?»

Решение: 28-24= на  4 (яйца) больше.

Составлен вопрос и верно решена задача – 2 балла, вопрос не составлен , решение верно – 1 балл.

2 балла

№ 20*

Ответ: 40,60

Верно выписаны все числа, нет неверный ответов – 2 балла. Ответы верные, но неполные, или допущены 1-2 ошибки- 1 балл, в других случаях 0 баллов.

2 балла

№ 21*

Ответ: 43,37,31,25, 19,13,7..

Каждое последующее число увеличивается на 6 ед.

43-37=6       25-6=19

Верно продолжена цепочка чисел – 1 балл. Верно записано правило – 1 балл (форма записи любая) Верно записаны 1-2 примера, подтверждающие правило – 1  балл.

3 балла

Окружающий мир

№ 22

Вариант: птицы

Правильно выбран вариант ответа – 1 балл

1 балл

№ 23

«Зимуют они в пределах нашей страны на Каспийском и Черном морях, а также в Средней Азии».

Верно выбран ответ на вопрос-  1 балл

1 балл

№ 24

а)8 видов;

б) питаются травой, листьями, плодами и семенами;

в)по повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже;

г) три вида гусей внесены в Красную книгу.

За каждый верный ответ – 1 балл.

4 балла

№ 25

«Гусиный жир — лучшее народное средство от обморожения».                    

Верно выписан ответ – 1 балл

1 балл

№ 26*

Ответ: олени (продолжение ряда: названия диких животных)

Правильно выбрано лишнее слово и продолжен ряд  - 2 балла,  выбрано только лишнее слово – 1 балл

2 балла

№ 27*

*

1) объекты природы:

деревья, петухи, куры, лошади, олени, зебры, кошка, собака;

2) изделия: рамы, парник, забор.

Правильно приведены примеры по двум пунктам таблицы- 2 балла. Ответы верные, но неполные, или допущены 1-2 ошибки – 1 балл.

2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексная итоговая работа 1 класс

Комплексная итоговая работа 1 класс...

Анализ комплексной итоговой работы 1 класс.

В анализе представлен итог выполнения учащимися  1 класса КИМ "Сова"....

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексные итоговые работы 2 класс

Комплексные итоговые работы для учащихся 2 класса (1 полугодие), которые позволяют выявить и оценить не только уровень сформированности предметных аспектов, но и компетентность ребёнка в решении разно...

Комплексная итоговая работа 2 класс

Комплексная итоговая работа 2 класс...