рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Рыбакова Екатерина Борисовна

рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2

Борисоглебского района Ярославской области.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ  БСОШ  № 2

__________        /_________________/

ФИО

«____» ______________20____г.

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ  БСОШ  № 2

__________        /_________________/

ФИО

Пр. №____ от «___» _______20___г.

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО      ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1 КЛАСС

Составитель:

учитель   Рыбакова Е. Б.

п. Борисоглебский

2013  - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа адресована учащимся 1 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной школы №2 с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся на дому.

Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г.  №212,  23.12.2002г., №919
  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010.
  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М.,1983
  • Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I – X классы). г. Екатеринбург
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
  • Учебный план МОУ БСОШ № 2 на 2013/2014 учебный год
  •   Положение о рабочей программе МОУ БСОШ № 2

Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками отводится трудовому обучению.

Цель: овладение элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, развитие познавательной деятельности.

Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций в речи. В процессе труда формируется такое личностное качество, как привычка к трудовому усилию. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.

Задачи:

  • научить организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом);
  • познакомить учащихся со свойствами глины и пластилина, бумаги, ниток и их применением;
  • упражнять в смятии и разглаживании, сгибании и разрывании бумаги; наматывании нитки на бумагу;
  • научить соблюдать технику безопасности при работе;
  • учить складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и образцу;

строить из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем); выкладывать элементы мозаики по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений;

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости)

В технологию включены занятия по предметно-практической деятельности (отдельного предмета в учебном плане не предусмотрено). Цель: используя различные многообразные виды деятельности (элементарное конструирование, работа с мозаикой) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с практической деятельностью.

В связи с малым количеством часов экскурсии в программу не входят.

Календарно-тематический план для курса технологии начальной школы

Раздел учебного курса

Ко-во часов на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1.

Элементарное конструирование

2

2.

Работа с мозаикой

1

3

Лепка

2

4

Работа с бумагой

2

5

Работа с нитками

1

Итого:

8

Поурочно-тематический план

№/№ урока курса и урока раздела курса

Тема урока курса

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.: Элементарное конструирование (2часа)

1/1

Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и образцу (молоток, ворота, домик для собаки, окно).

16.09 – 20.09

2/2

Построения из детских наборов строительного материала. (Дорожка из брусов одинакового размера. Башня из трех кубиков разного размера)

14.10 – 18.10

Раздел 2.: Работа с мозаикой(1 час)

3/1

Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики («Елочка и грибок», «Ромашка»)

18.11 – 22.11

Раздел 3.: Лепка (2 часа)

4/1

Глина, пластилин, их свойства, применение. Изготовление изделий «Палочки», «Мяч».

16.12 – 20.12

5/2

 Изготовление изделий  «Лепёшки», «Снеговик».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

27.01 – 31.01

Раздел 4.: Работа с бумагой (2 часа)

6/1

Свойства бумаги, применение, основные цвета. Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. Изделие «Книжечка»

3.03 – 7.03

7/2

Изготовление изделия «Закладка»

7.04 – 11.04

Раздел 5.: Работа с нитками (1 час)

8/1

Свойства и цвет ниток, область их применения. Намотка на катушку.

5.05 – 9.05

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащийся должен:

Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом);

Складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и образцу;

Строить из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем);

Выкладывать элементы мозаики по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений;

Знать правила работы с глиной и пластилином (правильное положение рук - обе руки до локтя н столе, правильные движения рук, пальцев в процессе работы), их свойства и область применения;

Уметь разминать глину, пластилин, раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на подкладной доске, раскатывать кругообразными движениями ладоней, делить глину,  пластилин на части, сплющивать между ладонями, соединять две части;

Знать свойства бумаги, применение, основные цвета;

Уметь мять бумагу и разглаживать ее ладонью, разрывать произвольно, отрывать небольшие кусочки, сгибать бумагу по прямым линиям произвольно (в любом направлении), разгибать ее и разглаживать по месту сгиба, сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;

Знать свойства и цвет ниток, область их применения;

Уметь наматывать нитки на катушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по физкультуре для детей с умеренной умственной отсталостью

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре для 3 класса КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченн...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...