рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рыбакова Екатерина Борисовна

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2

Борисоглебского района Ярославской области.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ  БСОШ  № 2

__________        /_________________/

ФИО

«____» ______________20____г.

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ  БСОШ  № 2

__________        /_________________/

ФИО

Пр. №____ от «___» _______20___г.

 

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО      МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1 КЛАСС

Составитель:

учитель   Рыбакова Е. Б.

п. Борисоглебский

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа адресована учащимся 1 специального (коррекционного) класса VIII вида Борисоглебской средней общеобразовательной школы №2 с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся на дому.

Нормативно – правовая база, на основе которой разработана рабочая программа:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление правительства РФ, 10.03. 2000г.  №212,  23.12.2002г., №919
  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов» 26.12.2000г.
  • Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под ред. В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2010.
  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель – НИИ дефектологии АПН СССР. – М.,1983
  • Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I – X классы). г. Екатеринбург
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
  • Учебный план МОУ БСОШ № 2 на 2013/2014 учебный год
  •   Положение о рабочей программе МОУ БСОШ № 2

Процесс обучение математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы, что является целью - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Задачи:

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • формировать у учащихся геометрические представления;
  • познакомить учащихся с числовым рядом 1 – 3;

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий, раздаточным материалом.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно – практической деятельностью, рисованием, трудом и носит практическую направленность.

Календарно-тематический план для курса математики начальной школы

Раздел учебного курса

Ко-во часов на изучение раздела

Кол-во контрольных работ

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Подготовка к изучению математики

32

1

1

2.09 – 27.12

2

Первый десяток. Числа 1 – 3.

34

13.01 – 30.05

Итого:

66

Поурочно-тематический план

№/№ урока курса и урока раздела курса

Тема урока курса

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.: Подготовка к изучению математики

1/1

Цвет и назначение предметов.

2.09-6.09

2/2

Круг. Размеры предметов: большой – маленький.

2.09-6.09

3/3

Сравнение  предметов. Одинаковые, равные по величине.

9.09-13.09

4/4

Слева – справа. В середине, между. Квадрат.

9.09-13.09

5/5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

16.09-20.09

6/6

Сравнение двух предметов: длинный – короткий.

16.09-20.09

7/7

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

23.09-27.09

8/8

Сравнение двух предметов: широкий – узкий.

23.09-27.09

9/9

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

30.09-4.10

10/10

Высокий – низкий.

30.09-4.10

11/11

Глубокий – мелкий.

7.10-11.10

12/12

Впереди – сзади, перед, за.

7.10-11.10

13/13

Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

14.10-18.10

14/14

Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов.

14.10-18.10

15/15

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

21.10-25.10

16/16

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

21.10-25.10

17/17

Временные представления: быстро – медленно.

28.10-1.11

18/18

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

28.10-1.11

19/19

Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько.

11.11-15.11

20/20

Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного.

11.11-15.11

21/21

Временные представления: давно – недавно.

18.11-22.11

22/22

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

18.11-22.11

23/23

Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

25.11-29.11

24/24

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

25.11-29.11

25/25

Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

2.12-6.12

 

26/26

Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

2.12-6.12

27/27

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад.

9.12-13.12

28/28

Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

9.12-13.12

29/29

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать.

16.12-20.12

30/30

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление.

16.12-20.12

31/31

Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе.

23.12-27.12

32/32

Повторение пройденного.

23.12-27.12

Раздел 2. Первый десяток. Числа 1 – 3.  (34 часа).

33/1

Число и цифра 1. Написание цифры 1.

13.01-17.01

34/2

Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок».

13.01-17.01

35/3

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 коп. Распознавание её.

20.01-24.01

36/4

Повторение. Понятие о количестве.

20.01-24.01

37/5

Повторение. Понятие о величине.

27.01-31.01

38/6

Повторение. Пространственные представления.

27.01-31.01

39/7

Повторение. Понятие массы.

3.02-7.02

40/8

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1к., 1 р.

3.02-7.02

41/9

Число и цифра 1. Закрепление.

10.02-14.02

42/10

Число и цифра 2. Образование числа 2.

10.02-14.02

43/11

Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2.

24.02- 28.02

44/12

Знак сложения. + плюс, прибавить.

24.02- 28.02

45/13

Человек и его тело (один, два, две).

3.03- 7.03

46/14

Понятие «пара».

3.03- 7.03

47/15

Понятия: поровну, равно.

10.03-14.03

48/16

Сравнение количества предметов.

10.03-14.03

49/17

Точка. Линии.        

17.03- 21.03

50/18

Прямые и кривые линии.

17.03- 21.03

51/19

Знак вычитания. – минус, вычесть.

3.04 – 4.04

52/20

Монета 2 р. Размен и замена.

7.04-11.04

53/21

Число и цифра 2. Закрепление.

7.04-11.04

54/22

Число и цифра 3.

14.04-18.04

55/23

Образование числа 3. Сказка «Три медведя».

14.04-18.04

56/24

Числовой ряд 1, 2, 3. Место числа 3 в числовом ряду.

21.04-25.04

57/25

Состав числа 3. Написание цифры 3.

21.04-25.04

58/26

Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале.

28.04-2.05

59/27

Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале.

28.04-2.05

60/28

Решение примеров в пределах 3. Присчитывание и отсчитывание по 1.

5.05-9.05

61/29

Составление и решение примеров на основе практических действий.

12.05-17.05

62/30

Составление и решение задач на основе практических действий.

12.05-17.05

63/31

Составление и решение примеров и задач на основе практических действий.

19.05-23.05

64/32

Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 3»

19.05-23.05

65/33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

26.05-30.05

66/34

Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

26.05-30.05

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • количественные, порядковые числительные 1 – 3;
  • состав однозначных чисел (1 – 3);
  • линии – кривую и прямую;
  • единицы(меры) стоимости: 1 к., 1 р., 2 р.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать числа 1 – 3, присчитывать и отсчитывать по 1;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 3;
  • составлять и решать примеры и задачи на основе практических действий;
  • узнавать монеты 1 к., 1 р., 2 р.
  • чертить прямую линию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

рабочая программа по технологии для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по трудовому обучению для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по физкультуре для детей с умеренной умственной отсталостью

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре для 3 класса КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся с ограниченн...

Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения

Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:·  Федеральный закон от 29.12.2012 ...