Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Янгирова Наталия Викторовна

данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Внеурочная деятельность: коррекционно-развивающие занятия курса «РПС» для массовой школы «36 занятий для будущих отличников»

Класс: 1

Автор: Мещенкова Л.В.

Тема занятия:  по страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

Технология: познавательно-игровая

  • 1 этап - предварительный.
  • 2 этап - организационно-педагогический.
  • 3 этап - работа в группах.
  • 4 этап - представление результатов работы.
  • 5 этап - анализ и подведение итогов.
  • Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 этап. Предварительный.

Предлагает станцевать танец

регулируют своё поведение на основе усвоенных  норм и правил.

Учат танец,  танцуя вместе с учителем.

Действовать по образцу.

Взаимодействуют с учителем во время танца (на вербальном уровне).

Слушать собеседника

Контролируют свои действия

Уметь  повторить по образцу

2 этап - организационно-педагогический.

  1. Советует  обучающимся выбрать один из предметов - картинку и найти свою группу.

  1. Учитель предлагает вспомнить  правила работы в группах и зафиксировать их виде значков на доске.

  1. Предлагает прослушать фрагмент сказки (аудио) и отгадать её название.

  1. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и проверить правильность ответов обучающихся.

сотрудничают в группе, проявляя доброжелательность; регулируют своё поведение на основе усвоенных  норм и правил.

Выбирают картинку и ищут соответствие между другими картинками в группе.

Правила группы соотносят к знаковым образам.

Пытаются определить название сказки

Рассматривают иллюстрации.

Сравнивать, анализировать свой выбор.

Сравнивать и анализировать свои ответы с знаками.

Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Проявляют умение договариваться

Вспоминают правила группы, озвучивают их.

Слушают запись, высказывают своё мнение.

Анализируют изображения и доказывают правильность ответов.

Владеть диалогической формой речи.

Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания, аргументировать их.

Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания.

Слушать собеседника. Осознанно строить речевые высказывания.

Самостоятельно выбирают предмет

Контролируют свои действия  и ответы.

Контролируют правильность своих ответов

Контролируют своё умение слушать собеседника.

Осуществлять самостоятельный выбор.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказывания мнения по существу полученного задания.

  • установление причинно-следственных связей;

3 этап - работа в группах.

  1. Учитель предлагает самим обучающимся продолжить рассказывать сказку.

  1. Каждому участнику группы предлагается собрать  свою часть дома медведя из геометрических  фигур,

которые лежат в конвертах на столе.

Затем  участники группы собирают общий дом медведя и демонстрируют его другим группам  

  1. Учитель задаёт вопросы группам:

1 гр. - Какие геометрические фигуры   Вы использовали для построения дома?

2 гр. - Каких фигур больше?

3 гр. - Каких фигур меньше?

 

  1. Обучающимся предлагается посмотреть на экран.

Выбрать избушку медведя и аргументировать свой выбор.

(иллюстрации: избушка – на- курьих ножках, деревенская изба, изба медведя.)

  1. Учитель предлагает вновь обучающимся продолжить рассказывать сказку.

6.Учитель просит вспомнить детей, что находилось в доме у медведя и предлагает рассмотреть картинки, выбрав  лишний предмет, обосновать свой ответ.

7.. Учитель предлагает проанализировать характеры героев.

сотрудничают в группе, проявляя доброжелательность; регулируют своё поведение на основе усвоенных  норм и правил.

Обучающиеся  рассказывают сказку.

Проводят коллективное обсуждение. Конструируют дом медведю.

Отвечают на вопросы, используя раннее приобретённые знания.

Рассматривают дома, анализируют  и обосновывают свой ответ.

Обучающиеся  рассказывают сказку.

Вспоминают обстановку в доме медведя. Рассматривают картинки. Вбирают лишний предмет.

Обучающиеся подбирают слова и словесные характеристики героев.

Осознанное речевое высказывание детей.

Применять конструкторские навыки .  

Вспоминать математические знания.

Выбирать дом медведя, отбирают признаки дома.

Осознанное речевое высказывание детей.

Осуществлять работу по выполнению отдельных операций

Осознанное речевое высказывание детей.

Дети слушают собеседника

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ.

Рассказывают, обосновывая свой выбор, слушают друг друга, вступают в прения.

Осознанное речевое высказывание детей.

Выступают, аргументируя свой ответ. слушают друг друга, вступают в прения.

Высказывают своё мнение.

Воспринимать  речь собеседника.

Сотрудничать в группе.

Воспринимать  речь собеседника, дополняют его ответ.

Вести конструктивный диалог.

Слушать собеседника

Учиться формулировать собственное мнение и позицию

Уметь строить рассуждения.

Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему.

Контролируют себя и коллегу по группе, не нарушая правила группы.

Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему.

Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему.

Проявляют контроль и терпение по отношению к говорящему.

Внимательно слушают, и дополняют ответ оппонента.

Не нарушая правил групп высказывают своё мнение.

Осуществлять самоконтроль.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль.

Осуществлять самоконтроль.

Осуществлять самоконтроль

Дополнять, уточнять высказывания по существу полученного задания.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

моделирование с использованием геометрических фигур;

установление причинно-следственных связей

4 этап - представление результатов работы.

  1. Физминутка. (танцы Маши и медведя) Взрослый предлагает показать характеры  Маши и медведя в танце.

  1. Каждой группе предлагается разыграть отрывок из сказки. В каждую группу приходит режиссер – взрослый на помощь

формирование эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения;

формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

Танцуют, опираясь на жизненный опыт.

Распределяют роли, учат диалоги, выбирают маски и костюмы под характер героев.

Обобщать жизненный опыт.

Планировать свои действия под руководством учителя

Произносят речевые звуки.

Показывают отрывок из сказки,

Слушают друг друга.

Использовать речь для регуляции своего действия

Использовать речь в инсценировке, проявлять умение слушать.

Действуют по установленным правилам.

Распределяют роли между  членами группы.

Осуществлять саморегуляцию

Выполнять нормы поведения.

Установление причинно-следственных связей;

Умение воспроизводит контекстную речь передовая характеры, образы персонажей.

5 этап - анализ и подведение итогов.

Учитель предлагает детям вспомнить , что было на занятие и что понравилось каждому.

Установление связей м\д целями и учебной деятельностью и ее результатом.

Анализируют и обосновывают свои успехи и неуспехи.

Осознанное речевое высказывание детей.

.

Высказывают свое мнение и отношение к занятию.

Уметь строить рассуждения.

Внимательно слушают, и дополняют ответ оппонента.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Рефлексия

Учитель предлагает выразить свое настроение через цвет.

Личностная оценка усвоенного содержания.

Эмпатия как понимание сопереживания.

Дети выбирают цвет настроения.

Анализировать эмоциональное состояние

Высказывают своё настроение через цвет - образ

Уметь высказываться невербально.

Осуществляют правила работы в группе.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к занятию по внеурочной деятельности в 1 классе

 «По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

 «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Б. Шоу

В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором основное место отводится творческим качествам ребёнка: «…Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Занятие по теме «По страницам русской народной сказки «Маша и медведь» является интегрированным. Реализуется в направлении «Общеинтеллектуальное». Курс развития познавательных способностей разработан Мещенковой Л.В. с целью создания  условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций. В нем собраны задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,  математики, окружающего мира. Занятие, проходит в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению качественных результатов в учёбе.

Деятельность на занятии направлена на достижение результатов ФГОС:

  • Расширение нравственно-этических, понятий: «добро», «взаимовыручка», «уважение» посредствам русского народного фольклора;
  • умение управлять своей деятельностью;
  • умение осуществлять контроль и коррекцию;
  • умение работать с информацией;
  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение пользоваться приёмами театрализации;
  • манипуляции с геометрическими фигурами;
  • обогащение активного и пассивного словаря обучающихся: «горшок», «крынка», «изба», «изгородь», «короб»;
  • отработка навыков чтения: понимание, интонация, слушание.

Деятельность на уроке направлена на формирование следующих УУД:

  • способность соотносить поступки литературных героев с обще принятыми этическими моральными нормами.
  • поиск информации;
  • умение выражать свои мысли;
  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • планирование  сотрудничества в группе;
  • развитие умения применять изученный материал для решения практической задачи.
  • моделирование с использованием геометрических фигур;
  • установление причинно-следственных связей;

Реализация цели осуществляется пошагово в соответствии со структурой занятия.

В занятии представлены 3 вида мотивации: познавательная, коммуникативная, мотивация успеха, что формирует положительное отношение и мотивацию к изучению духовно-нравственного наследия.

Данное занятие разработано и проведено в 1 классе.

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, проявление душевных качеств и характерных черт личности обучающегося. 

Использование системно-деятельностного метода и коллективно-творческого обучения, в данном возрасте актуально для адаптации, знакомства с коллективом и проявление индивидуальности.

Совместная деятельность обучающихся и педагога во внеурочной деятельности оказывает большое влияние на учебный процесс, меняет систему взаимоотношений, позволяет проявить познавательный интерес к деятельности, основанной на уважении, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.

       На занятии использовались материалы, из коррекционно-развивающего курса «РПС» для массовой школы Мещенкова Л.В. «36 занятий для отличников».

Актуальность данного занятия заключается в проявления обучающегося своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

На занятии применяются различные формы организации деятельности (коллективная, индивидуальная, парами, фронтальная).

На занятии были учтены индивидуальные особенности группы: не все обучающиеся умеют работать быстро, часть детей затрудняются сосредоточиться, когда это необходимо, не все обладают устойчивым вниманием, что соответствует психологическим особенностям данного возраста.

Поэтому я спроектировала использование:

- ТСО (компьютер с проектором) для более яркого представления материалов занятия, для реализации личносто-ориентированного подхода, для достижения цели занятия;

- опорно-дидактический материал текстового характера для повышения качества запоминания и работоспособности на занятии.

На этапе организации творческой деятельности была использована методика проблемно-диалогического обучения.

Переход от совместной учебной деятельности к самостоятельной заключается в элементах проблемных бесед: почему? как?  и аргументированности высказываний.

На протяжении занятия использовались знакомые в учебной деятельности для обучающихся методы и приемы: выдвинуть гипотезу, доказать ее, создать продукт совместной творческой деятельности, сформулировать свой ответ.

На этапе рефлексии применяются метод «Экран настроения», обучающиеся высказывают своё мнение, анализируют сложность занятия. Рефлексия играет большую роль в формировании самооценки обучающихся, что является одним из наиболее важных этапов занятия, т.к. он направлен на развитие самодеятельности ученика. Ему уделено большое внимание в системе развивающего обучения.

На данном занятии было уделено достаточное внимание принципу «психологической комфортности». В ходе занятия я создавала ситуацию для формирования мотивации успешности в форме принятия любого ответа (каждый имеет право на свою точку зрения).

В свое деятельности большое внимание уделяю здоровьесбережению, поэтому на занятии использовала  народную музыку для физкультминутки.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Знаки  «Правила поведения в  группе»:

                     «Работа в группе»                                          «Я отвечаю»

1 2

               «Отвечаем хором»                                                     «Работаем вместе»

3

Приложение № 2

План для постройки дома:

  1. Возьмите конверт № 1.
  2. Рассмотрите схему дома.
  3. Рассмотрите геометрические фигуры.
  4. Договоритесь, как будете строить дом, какие фигуры будете использовать.
  5. Помните: необходимо работать дружно, сообща.

  • Инсценировка в группах:

План для педагога- рижеиссера:

  1. Прочитать отрывок.
  2. Распределить роли.
  3. Выучить роли.
  4. Подобрать костюмы для Маши и медведя.
  5. Инсценирование.

1группа:

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

  • Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
  • Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

 Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

  • Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
  • Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

2группа:

Машенька говорит:

  • Выйди на крылечко, посмотри - не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

  • Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

  • Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

3группа:

Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка и дедушка жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Открывайте двери я вам гостинец принес от Машеньки.

А собаки увидели медведя да как начали лаять, и бросаться на медведя. Медведь короб кинул и пустился без оглядки.

Вышли бабушка и дедушка к воротам. Видят короб стоит, крышку подняли а там - Машенька сидит – живехонька и здоровёхонька.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Учитель: Янгирова Наталия Викторовна.

Учебный предмет: учитель начальных классов.

Класс: 1

Автор УМК (программы коррекционно-развивающего курса «РПС» для массовой школы): Мещенкова Л.В. 

Тема занятия: По страницам русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

  1. Развивать познавательные, творческие способности и эмоционально-волевую сферы младших школьников.
  2. Расширять кругозор обучающихся.
  3. Формировать стремление обучающихся к личностному росту.

планируемые результаты

УУД

Личностные: развивать у обучающихся:

  • нравственно-этические понятия: «добро», «взаимовыручка», «уважение» посредствам русского народного фольклора.

Метапредметные: развивать:

  • умение управлять своей деятельностью;
  • умение осуществлять контроль и коррекцию;
  • умение работать с информацией.
  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • умение пользоваться приёмами театрализации.

Предметные:

  • тренировка знаний в манипуляции с геометрическими фигурами;
  • обогащение активного и пассивного словаря обучающегося: «горшок», «крынка», «изба», «изгородь», «короб»;
  • отработка навыков чтения: понимание, интонация, слушание.

  • способность соотносить поступки литературных героев с обще принятыми этическими моральными нормами.

  • поиск информации;
  • умение выражать свои мысли;
  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • планирование сотрудничества в группе;
  • развитие умения применять изученный материал для решения практической задачи.

  • моделирование с использованием геометрических фигур;
  • установление причинно-следственных связей

Формы работы:

  • коллективная;
  • групповая.

Подготовка к занятию:

  • Материалы к занятию:
  1. Текст сказки.
  2. Задания для групп.
  3. Конверты для геометрических фигур.
  4. Наборы геометрических фигур: прямоугольники малые и большие, треугольники малые и большие, круги малые и большие, квадраты малые ибольшие.
  5. Знаки «Правила поведения в группе».
  6. Маски и атрибуты костюмов.
  7. Тематические картинки: посуда – сковорода, крынка, чашка; мебель – диван, деревянный стул и стол; инвентарь – метла, швабра, пылесос.
  8. Музыкальные фрагменты: для танца – Овечка Холли - Долли, для физминутки-  русско»По малину в сад пойду»- хороволная, Д.Шестокович «Сказка о попе и работнике Балде»- танец медведя.

  • Программно-техническое обеспечение:
  1. Компьютер на рабочем месте учителя.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Диск со сказками.
  5.  CD-плеер

  • Подготовка рабочих мест для обучающихся:
  1. Расстановка парт по группам.
  2. Таблички с номерами групп.

Ход занятия

1 этап. Организационно – мотивационный

Цель: создание комфортной обстановки на занятии; деление класса на группы.

 

Учитель: Здравствуйте, дети, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие! Для этого необходимо станцевать волшебный танец, дарящий всем хорошее настроение (музыка).

ТАНЕЦ.

Дети, улыбнитесь друг другу, гостям, и подарите всем хорошее настроение.

2 этап. Постановка проблемы и поиск ее решения

Цель: создание проблемной ситуации и поиск её решения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Кто стучится в дверь - это сказочка, поверь, дверь открой и отгадай ….что за сказка к нам пришла, радость детям принесла?

(Дети слушают фрагмент сказки аудио) отгадывают ее название (варианты ответов).

Дети слушают сказку.

Определяют название сказки.

Почему у вас получились разные варианты ответов?

Предлагаю по иллюстрациям определить сказку.

Дети высказывают своё предположение.

Рассматривают иллюстрации и подтверждают свою догадку о названии сказки.

На сказочной поляне появились разноцветные цветы.

Подходите, выбирайте и друг друга находите!

Дети выбирают цветы (3 цвета: красный, желтый, синий) и распределяются на три группы.

3 этап. Организация творческой деятельности

Цель: создание условий для организации творческой деятельности и работы в группах/

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  • Создание условий для организации творческой деятельности.

Продолжаем сказку сказывать… «Пришла Маша в самую глушь, в самую чащу. Видит - на поляне стоит избушка…»

Дети продолжают хором рассказывать сказку.

Соберите дом медведю из фигур, которые лежат в конверте у вас на столе.

Теперь прошу каждого участника в группе перенести по одной детали дома на доску, чтобы вашу постройку могли увидеть гости.

Вопросы группам:

1 гр. - Какие геометрические фигуры   Вы использовали для построения дома?

2 гр. - Каких фигур больше?

3 гр. - Каких фигур меньше?

- Посмотрите на волшебный экран

Скажите, какой может быть избушка медведя?

(иллюстрации: избушка – на - курьих ножках, деревенская изба, изба медведя.)

 - Почему важно уметь работать в группе?

Дети рассматривают фигуры и собирают вначале свою часть дома, а затем соединяют в общий дом.

Мы использовали разные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник и круги.

Больше прямоугольников, т.к. дом - прямоугольной формы.

Меньше всего кругов, т.к. он может быть только окошком на чердаке.

Дети обсудили и пришли к решению, что дом медведя должен быть: деревянным: т.к. стоит в лесу; просторным: т.к. медведь большой, значит это дом № 1

- В группах работать сложно, но интересно;

- в группе легко работать, больше разных мнений и вариантов ответов.

- Продолжаем рассказывать сказку…

- Вспомните, что в доме увидела Маша?

Задание: «Лишний предмет»

Возьмите конверт № 2. У каждой группы есть набор картинок. Необходимо рассмотреть их, найти предмет из избушки медведя и определить лишний.

Предлагаю каждой группе обосновать свой выбор.

Дети продолжают хором рассказывать сказку: «Посредине печка большая, а в правом углу стол и стул стоят. На столе миска, да горшок с молоком. В доме чисто, в углу метла из ивовых прутьев и тряпка полы, от которой блестят».

Маша увидела стол стулья, горшки, печку, метлу и многое другое.

Группа 1.

Лишний предмет: железная миска, т.к. она железная, а остальная посуда из глины.

Группа 2.

Лишний – пылесос, т.к. медведь живет в лесу, там нет электричества.

Группа 3.

Лишний – диван, т.к. стол и стул сделаны только из дерева, о них говорят в сказке, о диване в сказке не говорится, но он тоже из дерева.

  • Краткий анализ характера героев сказки

А дальше, что было…

-  Какой была Маша, каким был медведь. Опишите их характеры.

Дети продолжают хором рассказывать сказку: «Не отпустил медведь девочку и осталась Маша жить у него».

Маша была веселой, а медведь грустным, у него не было друзей. Маша была безответственной, ушла от подруг, а медведь искал себе друга.

Физминутка (танцы Маши и медведя) Предлагаю показать Машу и медведя в танце.

Вначале девочки под русскую хороводную танцуют, а потом мальчики – танцуют как медведи.

Предлагаю разыграть каждой группе свой отрывок из сказки, который находится в конверте № 3. Помощь окажут нам взрослые – наши гости (У каждого режиссера есть план, по которому он действует.)

Помните, вам необходимо прочитать отрывок и выбрать Машу и медведя, возможно, выбрать ещё актеров для других ролей.

Задача зрителей внимательно смотреть и слушать. Быть благодарными зрителями.

«Театр»

1группа:

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

  • Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
  • Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

  • Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
  • Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

2группа:

Машенька говорит:

  • Выйди на крылечко, посмотри - не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.

Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

  • Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

  • Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

3группа:

Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка и дедушка жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Открывайте двери я вам гостинец принес от Машеньки.

А собаки увидели медведя да как начали лаять, и бросаться на медведя. Медведь короб кинул и пустился без оглядки.

Вышли бабушка и дедушка к воротам. Видят короб стоит, крышку подняли, а там - Машенька сидит – живехонька и здоровёхонька.

5 этап. Анализ и подведение итогов

Цель: проанализировать знания, полученные в ходе занятия; подвести итог занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Какую сказку мы вспомнили?

- Мы вспомнили русскую народную сказку «Маша и медведь».

-Чему учились?

- Мы учились сегодня сравнивать предметы (по их значимости для героя сказки - медведя), выбирать лишнее, инсценировать сказку, танцевать, как герои сказки и т.д.

6 этап. Рефлексия

Цель: отследить уровень удовлетворенности занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Определите ваше настроение. На сказочной поляне распустились цветы:

Красный - отличное настроение, у меня все получилось на занятии,

зеленый цветок – хорошее настроение, но мне было трудно выполнить задание,

синий цветок – мое настроение печальное, потому что некоторые задания показались мне сложными.

- Дети выбирают цветы и прикрепляют их на поляну.

- Дети выполняют анализ настроения после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки "Маша и медведь"

Драматизация музыкальной сказки «Маша и медведь»Персонажи: Сказочница, баба, дед, Маша, 1- подружка, 2- подружка, 3- подружка, 4-подружка, Лесовичок, Гриб- боровик, медведь, 1 –пирож...

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Путешествие в сказку ” Маша и медведь” закрепление темы.

Цель: формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.Задачи:- образовательные: развивать вычислительные навыки, продолжать формировать умение решать задачи, закреплять назв...

Слушание и выполнение действий русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации (программа «Макатон»)

Формирование понимания сказочного сюжета   с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации...

Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь"

Сценарий новогодней сказки "Маша и Медведь" для начальных классов...

Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».

Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....