Контроль ЗУН учащихся с использованием макбуков и личного пространства. (Из опыта работы)
статья на тему

Шурахина Виктория Ивановна

Статья" Контроль ЗУН учащихся с использованием макбуков и личного пространства.!

(Из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контроль ЗУН учащихся с использованием макбуков и личного пространства.

(Из опыта работы)

           

Автор Шурахина В.И.

Учитель начальных классов ГБПОУ ОКДиТ

Москва 2014 г.

Тема. Контроль ЗУН учащихся с использованием макбуков и личного пространства.

      (Слайд №1,2)

В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии , а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких технологий является дистанционное обучение. Но выполнение работ учащихся нужно оценивать и контролировать.

      Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы.

    ( Слайд № 3)

 Контроль, проверка результатов обучения трактуются дидактикой как педагогическая диагностика, которая проводится на основе сбора, хранения и обработки информации о достижениях школьников, а следовательно и о деятельности педагогической системы.

     Контроль и оценка оказывают не только воспитывающее действие, но и влияют на тщательность выполнения заданий учащимися, на регулярность занятий предметом. Без контроля  невозможно ни эффективное управление дидактическим процессом, ни достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

(Слайд №4)

Какова же оценочная деятельность учителя?

Оценивание является постоянным процессом.

Оценивание может быть только критериальным.

Оценваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. Оцениватть можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке,

Приоритет в новой системе оценивания отдаётся самооценке.( Слайд 5).

Учитель чётко должен помнить правила:

  • Что оцениваем? (Слайд 6)

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие

(предметное, метапредметное, личностное), 

а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

  • Кто оценивает? (Слайд 7)

«На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

   Прослушав курсы "ИКТ-компетентность учителя”, я по-новому переосмыслила те возможности, которые дают нам ТСО в учебном процессе. Воодушевившись, я готова была немедленно апробировать полученные знания на практике, но, как и у многих моих коллег, у меня возникли опасения: а смогут ли мои первоклассники, многие из которых не умеют ни читать, ни считать, освоить информационные технологии в обучении; смогут ли овладеть навыками работы с компьютером? Оказалось смогут, да ещё как. Второй год мы с детьми работает в информационном пространстве на сайте nachalka.seminfo. Работа в личном информационном пространстве даёт возможность детям выполнять программные задания в интересной для них форме, а мне,как учителю своевременно контролировать их работу и оценивать её.

Давайте рассмотрим на примерах, как работа в информационном пространстве предоставляет возможность контролировать работу учащихся.

Пространство расчитано на 34 учебные недели

Доступ детей и родителей осуществляется после регистрации. Каждый ученик имеет свой логин и пароль.(Слайд 8)

Дети зайдя на страничку пространства видят задания по предметам. (Слайд 9).

Задания разнообразны. Это и задания на пропуск бука по орфограммам. (Слайд 10) Выполнив задание ребёнок его проверяет и делает самооценку, а в алгоритме задания заложена оценка.

 Другой вид заданий — на выбор правильного ответа. (Слайд 11).И вновь ребёнок имеет возможность самопроверки, а также видит оценку за выполненную работу. Оценка в баллах или словесная.(Слайд 12)

Образцы заданий (Слайды 13, 14).

Сложность для учителя заключается в том, что все задания необходимо составлять самому(банка заданий нет), но в этом и огромный плюс, так как задания можно составить ориентируясь на ЗУН данного класса.

  Одно из преимуществ работы в личном информационном пространстве — это

своевременная и не требующая лишних затрат времени проверка работ учащихся. (Слайд 15).

Мы можем увидеть задания, которые выполнял  весь класс. Какие ответы  дали дети.

Контролируем, в какой день и во сколько ребёнок  заходил на сайт, какие задания выполнил).

Можем просмотреть задания, выполненные отдельным учеником. (Слайд 16).

А таке сайт помогает учителю оценить работу учащихся в режиме онлайн. (Слайд17).

Безусловно наша работа с учащимися не ограничивается только личным информационным пространством на сайте nachalka.seminfo. Сейчас в помощь учителю есть сайты — mat-reshka, uchi.ru.

(Слайд 18) Примеры.

Опыт моей работы с учащимися  показал, что дистанционное  обучение достаточно эффективно в следующих случаях:

  • выполнение проектов и исследовательских работ;
  • работа с  часто болеющими детьми ;
  • работа с одаренными детьми ( индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  • увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в начальной школе. Из опыта работы...

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

Обучение детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве (из опыта работы)

В данном материале  содержится информация из опыта работы с детьми с ОВЗ,которые обучались вместе с обычными учениками....

Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а  скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...