Главные вкладки

    Проект на тему:
    Методсовет в виде ролевой игры "Проектная задача"

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Это второй методсовет на тему итоговой аттестации в начальной школе в виде группового проекта (проектной задачи).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ролевая игра «Проектная задача»

    1. Организационный этап.

    1) в кабинете подготовлены три стола из двух парт каждый (для «учеников»). Напротив стоит стол учителя-наблюдателя. Столы расставлены таким образом, чтобы каждой команде был доступен компьютер. На столах «учеников» цветные таблички (жёлтый, зелёный, красный) с номерами 1, 2, 3; клей и ножницы. На столе учителя –  листы наблюдений.

    2) все «ученики» (12 человек) берут со стола полоску цветного картона (цвет пока скрыт: жёлтый, зелёный, красный). Затем учителя-наблюдатели (3 человека) тоже берут полоски.

    3) По цвету рассаживаются за столы. «Ученики» надевают бэйджики с номерами от 1 до 4. На специальном бланке записывают свою фамилию и имя напротив номера бэйджика. Придумывают и в этот же бланк вписывают название своей команды. Передают бланк наблюдателю.

    II.   Ход проекта.

    1. Сообщение темы проекта: Удивительный мир комнатных растений.
    2. План всего проекта на табличках «6П» прикреплён на доске вперемешку. Один представитель от команды может переставить только одну табличку, чтобы восстановить план проекта.
    3. Проблема: каждая команда получает лист с описанием проблемы и названием проекта. В группе происходит обсуждение, какой продукт или продукты можно сделать для этого проекта. Возможные виды продуктов записываются в графу «Продукт проекта».
    4. Учитель просит озвучить записи. Наблюдатели фиксируют наличие Целеполагания.
    5. Учитель уточняет вид продукта: презентация. Говорит о том, что информацию для презентации можно искать только в компьютере (Мои документы – папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»). Раздаёт Листы планирования и продвижения по проекту.
    6. Планирование: в группе происходит планирование, заполняется таблица «Что делаем? Кто делает?»
    7. Наблюдатели фиксируют наличие Планирования и Распределения функций.
    8. Поиск информации на компьютере происходит самостоятельно.  Ещё раз уточняется план и вносятся коррективы в таблицу «Что делаем? Кто делает?»

    Рекомендация группам: разделиться на пары, чтобы одновременно работать над продуктом-презентацией и готовиться к защите. Учитель раздаёт «Шаблоны защиты» и «Дополнительный материал».

    1. Подготовка продукта проекта. Подготовка к защите проекта. Репетиция защиты проекта.
    2. Защита проекта при недостатке времени происходит за своим столом (презентация на экран мультимедиа не выносится). Другие группы подходят для просмотра. В реальности все презентации учитель копирует на сменный носитель и демонстрирует на экране. Вопросы командам задаются обязательно и взрослыми, и «детьми».

    1. Оценивание проекта.
    1. На доску крепится название команды (или выставляются таблички с номерами команд). Каждая команда стикером своего цвета оценивает понравившуюся работу-презентацию.
    2. Пока наблюдатели подводят итог (каждый наблюдатель считает итоговый балл команды), каждый ученик заполняет Лист самооценки. Листы самооценки собирает учитель.
    3. Объявление итогов проекта.

    1. Рефлексия проектной задачи.
    1. Рассмотреть Карту эксперта и Карту наблюдения, Протокол проведения группового проекта.
    2. Обсудить проблемы и затруднения «учеников», наблюдателей.



    Предварительный просмотр:

    Групповые проекты

    КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

    за особенностями общения и взаимодействия учеников

    в процессе совместного выполнения проекта

    Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

    Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, педагоги или родители – по одному-два человека на каждую группу.

    Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж.

    Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.

    Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

    Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

    1. Наличие элементов целеполагания

    Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

    1. Планирование

    Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

    1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

    Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

    1. Соответствие исполнения проекта плану

    Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

    1. Контроль продвижения по заданию

    Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

    1. Представление результатов

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

    1. Конфликты и их разрешение

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

    1. Особенности поведения и коммуникации ученика

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

    По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

    При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.


    Город _________                Школа __________                Класс _______

    Количество учащихся по списку ______        Присутствовало _____

    Наблюдение ведется за группой _______________________

    В группе _________________ человек

    1. НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

    1. Отметьте  верное утверждение.

    0. Целеполагание отсутствует

    А) уточнение формата материалов в группе не обсуждается или

    Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

    1. Целеполагание единоличное

    уточнение формата материалов осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

    2. Целеполагание в узком кругу участников

    уточнение формата материалов осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

    3. Целеполагание совместное

    формат материалов обсуждается более, чем половиной группы (как минимум четырьмя членами группы); дети вместе уточняют формат материалов

    1. Заполните таблицу 1

    Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

    0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

    1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

    2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы,

    3 – был(а) лидером

    Группа в целом:

    поставить 0 или 1:

    0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

    1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было

    кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы 

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6


    1. ПЛАНИРОВАНИЕ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

    1. Отметьте  верное утверждение.

    0. Планирование отсутствует

    А) план работ в группе не обсуждается или

    Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

    1. Планирование единоличное

    план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

    2. Планирование узким кругом участников

    план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

    3. Планирование совместное

    план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

    1. Заполните таблицу 2

    Таблица 2. Участие и активность в планировании

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

    0 – не участвовал(а) в планировании

    1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

    2 – активно участвовал(а) в планировании,

    3 – был(а) лидером

    Группа в целом:

    поставить 0 или 1:

    0 – были споры из-за лидерства в планировании

    1 – споров из-за лидерства в планировании не было

    кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы 

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

    1. Отметьте  верное утверждение.

    0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

    1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

    2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности

    1. Заполните Таблицу 3

    Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

    0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

    1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

    2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

    Группа в целом:

    при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    1. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

    Заполните Таблицу 4

    Примечание. Таблица 4 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)

    Таблица 4. Соответствие исполнения плану

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы

    1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

    2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом 

    Группа в целом:

    при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

    Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия

    1. Отметьте  верное утверждение.

    0. Контроль отсутствует

    1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

    2. Контроль осуществляется лидером или организатором

    3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров

    1. Заполните Таблицу 5

    Таблица 5. Участие и активность в контроле

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

    0 – не участвовал(а) в контроле

    1 – контролировал(а) только свои действия

    2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

    Группа в целом:

    при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6


    1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)

    Заполните Таблицу 6

    Таблица 6. Активность при презентации

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – в презентации не участвовал(а)

    1 – участие в презентации незначительное

    2 – участие в презентации значительное

    Группа в целом:

    при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    1. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

    Заполните Таблицы 7 и 8

    Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблицы 7.

    Таблица 7. Возникновение конфликта.

    Ученики: роль в возникновении конфликта

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – инициатор конфликта

    1 – участник конфликта

    2 – в конфликт не вступает

    Группа в целом: частота конфликтов

    поставить 0, 1 или 2

    0 – очень часто

    1 – иногда

    2 – конфликтов не было, все работали дружно

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

    Ученики: роль в разрешении конфликта

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 

    1 – готов уступить, избегает столкновений 

    2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение 

    Группа в целом: завершение конфликта

    поставить 0, 1 или 2

    0 – ссора, общего решения нет

    1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

    2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6


    1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА

    Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия

    Заполните Таблицы 9, 10 и 11

    Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – не проявляет активности

    1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

    2 – активен (активна), проявляет инициативу

    Группа в целом:

    подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0 или 1

    0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 

    1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

    2 – внимательно выслушивает мнения партнеров, старается согласовать позиции, учесть предложения, которые считает верными

    Группа в целом:

    подсчитывается средний балл группы

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    Таблица 11. Лидерство

    Ученики:

    поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

    0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

    1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

    2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

    Группа в целом:

    поставить 0, 1 или 2

    0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

    1 – явных лидеров не было

    2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    КАРТА ЭКСПЕРТА

    Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации

    Регион __________________        Школа ________________        Класс _________

    Группа __________________________________________________  В группе _____ человек

    1. Оценка замысла проекта. Отметьте    одно утверждение.

    0. Предмет обсуждения НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен на листе планирования и продвижения по заданию

    1. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования, ОДНАКО он повторяет один из примеров, приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем

    2. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования И является частично самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителемi

    1. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте    одно утверждение.

    0. План работ и/или распределение функций НЕ зафиксированы в листе планирования

    1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное

    2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)

    3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)

    1. Оценка полноты используемых средств. Отметьте    одно утверждение.

    0. В ходе выполнения проекта ИКТ НЕ использовались

    1. ИКТ использовались ТОЛЬКО для просмотра информационных ресурсов

    2. ИКТ использовались НА ВСЕХ ЭТАПАХ выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информационных ресурсов, б) при выполнении работы (подготовке страничек, текстов, рисунков и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы

    1. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте    одно утверждение.

    0. Созданный продукт НЕ соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи

    1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены НЕ ВСЕ части задания или не соблюдены требования задания к оформлению продукта)

    2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены ВСЕ части задания и требования к оформлению

    1. Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте  одно утверждение.

    0. При подготовке проекта дополнительная информационные ресурсы НЕ использовались

    1. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы, ОДНАКО информацию группа НЕ обрабатывала: НЕ отбирали и/или оценивали, НЕ преобразовывали.

    2. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы И информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали



    Предварительный просмотр:

    Групповой проект «Удивительный мир комнатных растений»

    ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

    Посёлок Каменский             Школа __________                Класс _______

    Задание _________________________                        Дата ________

    1. Количество участников

    Количество учащихся:                        Количество проводящих проект:

    всего по списку _____                                учителей ______

    присутствовало _____                                  помощников учителя ______

    Количество групп ________                                наблюдателей ______

    1. Время, затраченное на проведение проекта

    Этапы занятия

    Начало

    Окончание

    Длительность (мин)

    Пример:

    Организационный этап

    10.25

    10.30

    5

    Организационный этап

    Выполнение проекта детьми

    Презентации работ группами

    Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

    Всего

    1. Результаты голосования

    Всего голосовало __________

    Группа 1

    Группа 2

    Группа 3

    Группа 4

    Группа 5

    Подано голосов «ЗА»

    Из них членами данной группы

    1. Проблемы, затруднения во время работы

    Этапы занятия

    Наличие проблем (укажите ДА/НЕТ)

    Какие именно возникли проблемы или затруднения? В чем они проявились? Чем, по вашему мнению, были вызваны?

    Примеры:

    Организационный этап

    ДА

    Дети долго не могли приступить к работе. Работа оказалась непривычной

    Презентация

    ДА

    Дети не укладываются в отведенное время. Каждый стремится рассказать обо всем проекте. Затрудняются в постановке вопросов. Вопросы подменяются мнениями и оценками.

    Проблемы общего характера

     ДА

     НЕТ

    Организационный этап

     ДА

     НЕТ

    Выполнение проекта детьми

     ДА

     НЕТ

    Презентации работ группами

     ДА

     НЕТ

    Голосование, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

     ДА

     НЕТ

    1. Примеры вопросов, заданных при обсуждении работ групп

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата ___________

    Фамилия И.О. ведущего учителя ___________________

    Подпись __________



    Предварительный просмотр:

    Список участников команды № ___

    Название команды «___________________________»

    № бэйджика

    ФИ ученика

    1

    2

    3

    4

    5

    Список участников команды № ___

    Название команды «___________________________»

    № бэйджика

    ФИ ученика

    1

    2

    3

    4

    5



    Предварительный просмотр:

    Описание проблемы:

    Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях.  Она состоит из нескольких разделов, среди которых – география растений. Изучив географию растений можно узнать, как распространялись растения, в том числе и комнатные, по земному шару.

    Вам нужно выступить с сообщением на тему «Гости со всего света» на заседании кружка юных натуралистов.

    Название проекта

    Продукт проекта

    «Гости со всего света»

    Описание проблемы:

    Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях.  Она состоит из нескольких разделов, среди которых – физиология растений.  Изучив физиологию растений, можно узнать, как происходят в живых растениях такие процессы как рост, развитие, питание, дыхание; какие условия необходимы для этого.

    Вам нужно выступить с сообщением на тему «Растём, цветём и пахнем» на заседании кружка юных натуралистов.

    Название проекта

    Продукт проекта

    «Растём, цветём и пахнем»

    Описание проблемы:

    Представьте себе, что вы – учёные-ботаники. Ботаника – это наука о растениях.  Она состоит из нескольких разделов, среди которых – экология растений. Изучив экологию растений можно выяснить, какое влияние на растение оказывает среда обитания, например, жилище человека.

    Вам нужно выступить с сообщением на тему «Пригласим природу в дом» на заседании кружка юных натуралистов.

    Название проекта

    Продукт проекта

    «Пригласим природу в дом»



    Предварительный просмотр:

    Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), расположите на плане квартиры модели растений и обоснуйте их расстановку.

    Памятка-инструкция по созданию презентации

    1. Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
    2. Её значок выглядит так:   C:\Users\ИРИНА\YandexDisk\Скриншоты\2014-12-06 18-09-58 Скриншот экрана.png
    3. Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
    4. В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:

    Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.

    Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.

    Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.

    1. При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
    2. Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»

    Что делаем

    Кто делает

    Отметка о выполнении

    (+ или –)

    Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), заполните технологические карты (паспорта) для нескольких комнатных растений. Содержание паспорта: название растения, его фото, условные знаки по уходу за растением.

    Памятка-инструкция по созданию презентации

    1. Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
    2. Её значок выглядит так:   C:\Users\ИРИНА\YandexDisk\Скриншоты\2014-12-06 18-09-58 Скриншот экрана.png
    3. Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
    4. В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:

    Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.

    Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.

    Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.

    1. При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
    2. Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»

    Что делаем

    Кто делает

    Отметка о выполнении

    (+ или –)

    Проектная задача: изучив материал в ПК (папки «Комнатные растения», «Материки», «Уход за комнатными растениями»), расположите на карте мира (или картах отдельных материков) изображения комнатных растений в соответствии с местом их происхождения.

    Памятка-инструкция по созданию презентации

    1. Пользуйтесь программой POWER POINT, установленной на ПК.
    2. Её значок выглядит так:  C:\Users\ИРИНА\YandexDisk\Скриншоты\2014-12-06 18-09-58 Скриншот экрана.png
    3. Его можно найти в меню Пуск или Пуск – Все программы –Microsoft Office– PowerPoint
    4. В созданной вами презентации должно быть не менее 3-х слайдов:

    Первый, титульный слайд, содержит название проекта и его авторов.

    Второй (может быть и третий, и четвёртый) слайд раскрывает проектную задачу.

    Заключительный слайд содержит ссылки на используемые источники информации.

    1. При создании слайдов пользуйтесь макетами: титульный слайд, заголовок и объект, два объекта, пустой слайд.
    2. Сохраните презентацию в «Моих документах» под именем «Команда № __»

    Что делаем

    Кто делает

    Отметка о выполнении

    (+ или –)



    Предварительный просмотр:

    Шаблон «Защита проекта[1]»:

    1. Здравствуйте! Мы представляем команду «__________________».
    2. Задача нашей команды – выполнить и представить проект под названием «_______________________________________________________________».

    Вклейте сюда выбранный вами абзац из Дополнительной информации или напишите свой текст.

    1. Познакомившись с информацией из различных интернет-источников, мы выяснили, что:

    Вклейте сюда выбранный вами абзац из Дополнительной информации или напишите свой текст.

    1. Результатом нашей коллективной работы стала/стали ___________________________________________________________________.

    (продемонстрируйте  продукт проекта)

    1. Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________научились _________________________________________________________

    ___________________________________________________________________.

    1.  Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

    [1]Всё выступление не должно превышать 5-ти – 10-ти минут.



    Предварительный просмотр:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ[1]

    Где бы мы ни жили – в центре города или в селе, комнатные растения украшают нашу жизнь. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку.  Наверное, у каждого из вас дома есть комнатные растения. Комнатные растения – это те, которые способны успешно расти и развиваться в условиях жилых и общественных помещений. Главное – знать, как правильно за ними ухаживать.

    Много экзотических растений было завезено в Европу, когда открыли Новый свет (Америку). Путешественники дарили растения   королям и королевам своих государств. Чтобы растения не погибали, начали создавать специальные оранжереи, где влажность воздуха и температура были приближены к естественным условиям. Начали появляться теплицы, в которых выращивали папоротники, жасмин и пальмы. Сейчас во многих квартирах, школах, детских садах успешно разводят комнатные растения. Главное – это правильно за ними ухаживать.

    Поселившись в вашем доме, «зелёные квартиранты» не только лечат болезни, но и помогают поглощать звук, увлажняют воздух, обогащают его кислородом, насыщают ароматическими веществами и фитонцидами, очищают от вредных примесей. Комнатные растения убивают болезнетворные микроорганизмы.  Правильный подбор растений способен полностью оздоровить атмосферу в комнате или классе. Чтобы комнатные растения помогали вам, за ними надо правильно ухаживать.

    Так же как любой живой организм, растения требуют внимания, заботы, любви и ласки. Мы должны взять на себя ответственность за жизнь комнатного растения, создать условия для его существования, так как каждое растение требует индивидуального подхода и для каждого нужны оптимальные условия, которые соответствуют их естественным потребностям.

    Не так давно научные работники пришли к сенсационному выводу: оказывается, растения совсем не бесчувственные, как считалось ранее. К примеру, любимая герань может «огорчиться» и перестать благоухать, если её не польют. Кроме всего прочего данному растению слишком не нравится, когда в комнате, где оно стоит, ругаются и ссорятся. Поэтому к растениям нужно относиться с любовью, тогда и они ответят вам тем же.


    [1] Эту информацию можно использовать на защите проекта. Выберите два отрывка. Подумайте, в каком месте вашего выступления их можно использовать. Аккуратно вырежьте и приклейте на лист (в шаблон защиты проекта).



    Предварительный просмотр:

    Групповой проект «Удивительный мир комнатных растений»

    Лист самооценки

    Школа ___________        Класс ____________        Номер группы _________

    Название группы ___________________________________________        

    Фамилия и имя _________________________________________________

    Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

    1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

    • А. Да, все работали одинаково.

    • Б. Нет, работал только один.

    • В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

    1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

    • А. Работали дружно, ссор не было.

    • Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

    • В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

    1. Тебе нравится результат работы группы?

    • А. Да, все получилось хорошо.

    • Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

    • В. Нет, не нравится.

    1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

    На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

    Презентация по теме: "Запись решения задачи в виде уравнения"

    Презентация к уроку математики во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

    Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

    Приложение к уроку по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

    Приложение было создано для математического диктанта с иллюстрациями, групповых работ в конце урока....

    Упражнения с ответом в виде числа: задача,примеры по разделу "Моя семья"

    Увлекательные упражнения помогут детям лучше усвоить числительные, а также повторить лексику по теме "Семья". Раьота содержит задачу, примеры,и, конечно же, оценку выполненных заданий!...

    Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

    Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...