портфель достижений обучающегося начальных классов
консультация (1 класс) на тему

Гасанова Екатерина Ивановна

Презентация "Портфель достижений обучающегося начальных классов" раскрывает основные положения для оформления и составления Портфеля в сответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel.rar874.43 КБ

Подписи к слайдам:

Как выглядит
портфель достижений?

Как правило, для создания
портфеля достижений
требуется папка "на кольцах
",
которая наполнена файлами с
перфорацией. Дополнительно
можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по
разделам:
Кто я и чего хочу
Чему я научился на разных предметах
Чему я научился на всех предметах
Достижения вне учебы

ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением
портфеля достижений,
без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию
портфеля.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Девиз работы

обучающегося
начальной школы:
Для чего все это нужно?
Материал
портфеля достижений
собирается не один год, а в течение всего периода обучения.
Портфель достижений
является
формой
оценивания образовательных результатов по продукту,
созданному обучающимся
в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом,
портфель
соответствует целям, задачам и идеологии
личностно-
ориентированного обучения.
ДОСТИЖЕНИЯ
ВНЕ
УЧЕБЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
а) любые творческие работы обучающихся, фото, видео его разных выступлений, поделок и т.п.
б) каждая или большинство из них сопровождается листом оценки «Самооценка творческого дела»
Пример листа «Самооценка творческого дела»:
В начале этого дела у меня была цель…
Особенно хорошо мне удалось…
В следующий раз я постараюсь сделать лучше…
Свой результат могу оценить так (на выбор)
о
бучающегося
начальной школы
Портфель достижений
Что это даёт?
ученику
учителю
Формировать навык самоконтроля и самооценки
Видеть своё продвижение

Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию

Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей

Сделать оценку работы оптимистичной
ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ НА
РАЗНЫХ
ПРЕДМЕТАХ
(показатели предметных результатов – выборки детских работ по предметам и факультативам, систематизированные оценки за них)
оформляется педагогом:
а) стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года)
б) таблицы предметных результатов с ответами обучающегося по
опроснику
самоанализа о своих достижениях и недостатках
в) итоговые работы по предмету
Часть, которая пополняется обучающимся: каждый материал сопровождает «Лист самооценки»
Основные цели и задачи ведения
портфеля достижений в
начальных классах:
► Создание
ситуации
успеха для каждого
школьника,
повышение самооценки и уверенности в собственных
возможностях
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и
самоактуализации
в различных областях школьной и внешкольной
жизни

Развитие познавательных интересов
обучающихся
и формирование готовности к самостоятельному
познанию

Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого
роста
► Приобретение навыков
саморефлексии
, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»)
ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ НА
ВСЕХ
ПРЕДМЕТАХ
(обязательная часть раздела)
оформляется педагогом:
а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (работы и их результаты)
б) возможные, но не обязательные материалы наблюдений за овладением УУД
оформляется и пополняется обучающимися:
а) самооценка развития своих УУД
б) материалы
надпредметных
проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или ее модели (вся совокупность УУД).
Каждый материал сопровождается листом «Самооценка
надпредметного
проекта»
Основной смысл портфеля достижений



«показать все, на что ты способен».
Смещение акцента с того,

Что обучающийся
не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ
(рефлексия по материалам «Портфеля» - часть личностных результатов)
краткая информация о себе: фото, мои родители, мои друзья
мои достижения, цели и планы (заполняется в начале и конце года). В конце учебного года обучающийся с помощью взрослых оценивает, удалось ли добиться поставленной цели
начиная с 3-го класса с согласия родителей можно включить раздел «Заполни только то, что можешь и хочешь рассказать другим…»
Материалы взяты
с сайтов:
http
://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
http://pedsovet.su/forum/90-4535-1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфеле достижений обучающихся

Портфолио (или портфель) - один из способов организации накопительной системы оценки,формирования папки индивидуальных достижений. Опыт работы в данном направлении можно увидеть  в Положении....

Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов

В этом документе помещены методики, позволяющие отследить развитие УУД....

Доклад Коптевой Т.И. "Совместная работа родителей и учителя по формированию портфеля достижений обучающихся"

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфель достижений обязательно поможет при поступл...

Портфель достижений ученика начальной школы

Портфель достижений ученика начальной школы...

Портфель достижений учащегося начальной школы

Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является портфель достижений....

Портфель учебных достижений учащегося начальных классов

Портфель учебных достижений отражает успехи ученика в учебной деятельности, конкретные предметные знания....

Портфолио достижений обучающегося начальных классов

Портфолио достижений обучающегося начальных классов...