портфель достижений обучающегося начальных классов
консультация (1 класс) на тему
Презентация "Портфель достижений обучающегося начальных классов" раскрывает основные положения для оформления и составления Портфеля в сответствии с ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 874.43 КБ |
Подписи к слайдам:
портфель достижений?
Как правило, для создания
портфеля достижений
требуется папка "на кольцах
",
которая наполнена файлами с
перфорацией. Дополнительно
можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по
разделам:
Кто я и чего хочу
Чему я научился на разных предметах
Чему я научился на всех предметах
Достижения вне учебы
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением
портфеля достижений,
без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию
портфеля.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Девиз работы
обучающегося
начальной школы:
Для чего все это нужно?
Материал
портфеля достижений
собирается не один год, а в течение всего периода обучения.
Портфель достижений
является
формой
оценивания образовательных результатов по продукту,
созданному обучающимся
в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом,
портфель
соответствует целям, задачам и идеологии
личностно-
ориентированного обучения.
ДОСТИЖЕНИЯ
ВНЕ
УЧЕБЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
а) любые творческие работы обучающихся, фото, видео его разных выступлений, поделок и т.п.
б) каждая или большинство из них сопровождается листом оценки «Самооценка творческого дела»
Пример листа «Самооценка творческого дела»:
В начале этого дела у меня была цель…
Особенно хорошо мне удалось…
В следующий раз я постараюсь сделать лучше…
Свой результат могу оценить так (на выбор)
о
бучающегося
начальной школы
Портфель достижений
Что это даёт?
ученику
учителю
Формировать навык самоконтроля и самооценки
Видеть своё продвижение
Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию
Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей
Сделать оценку работы оптимистичной
ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ НА
РАЗНЫХ
ПРЕДМЕТАХ
(показатели предметных результатов – выборки детских работ по предметам и факультативам, систематизированные оценки за них)
оформляется педагогом:
а) стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года)
б) таблицы предметных результатов с ответами обучающегося по
опроснику
самоанализа о своих достижениях и недостатках
в) итоговые работы по предмету
Часть, которая пополняется обучающимся: каждый материал сопровождает «Лист самооценки»
Основные цели и задачи ведения
портфеля достижений в
начальных классах:
► Создание
ситуации
успеха для каждого
школьника,
повышение самооценки и уверенности в собственных
возможностях
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и
самоактуализации
в различных областях школьной и внешкольной
жизни
►
Развитие познавательных интересов
обучающихся
и формирование готовности к самостоятельному
познанию
►
Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого
роста
► Приобретение навыков
саморефлексии
, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»)
ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ НА
ВСЕХ
ПРЕДМЕТАХ
(обязательная часть раздела)
оформляется педагогом:
а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (работы и их результаты)
б) возможные, но не обязательные материалы наблюдений за овладением УУД
оформляется и пополняется обучающимися:
а) самооценка развития своих УУД
б) материалы
надпредметных
проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или ее модели (вся совокупность УУД).
Каждый материал сопровождается листом «Самооценка
надпредметного
проекта»
Основной смысл портфеля достижений
–
«показать все, на что ты способен».
Смещение акцента с того,
Что обучающийся
не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ
(рефлексия по материалам «Портфеля» - часть личностных результатов)
краткая информация о себе: фото, мои родители, мои друзья
мои достижения, цели и планы (заполняется в начале и конце года). В конце учебного года обучающийся с помощью взрослых оценивает, удалось ли добиться поставленной цели
начиная с 3-го класса с согласия родителей можно включить раздел «Заполни только то, что можешь и хочешь рассказать другим…»
Материалы взяты
с сайтов:
http
://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
http://pedsovet.su/forum/90-4535-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о портфеле достижений обучающихся
Портфолио (или портфель) - один из способов организации накопительной системы оценки,формирования папки индивидуальных достижений. Опыт работы в данном направлении можно увидеть в Положении....

Доклад Коптевой Т.И. "Совместная работа родителей и учителя по формированию портфеля достижений обучающихся"
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфель достижений обязательно поможет при поступл...

Портфель учебных достижений учащегося начальных классов
Портфель учебных достижений отражает успехи ученика в учебной деятельности, конкретные предметные знания....
Достижения обучающихся начальных классов в различных сферах внеурочной деятельности
Достижения обучающихся 1-3 классов в различных сферах внеурочной деятельности 2017-2018 уч.г....

Портфолио достижений обучающегося начальных классов
Портфолио достижений обучающегося начальных классов...

Выступление на МО "Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов в рамках реализации обновленных ФГОС."
Российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ве...

