Портфель достижений ученика начальной школы
материал на тему

Алешина Юлия Михайловна

Портфель достижений ученика начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfel_dostizheniy_nachalka_.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфель достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.

С первых  дней обучения в первом классе на каждого ребёнка  заводится папка, в которую вкладываются все его работы. Титульный лист с надписью «Мои успехи» украшают сами дети. В этих рисунках проявляется индивидуальность каждого ребёнка, и по ним можно составить первоначальное впечатление о своих учениках. Работы по разным предметам вкладываются в отдельные файлы. На каждом листочке стоит дата. Что это даёт? Прежде всего – возможность следить за ростом умений, знаний и за продвижением каждого учащегося. Важно, что в такой форме это доступно как учителю, так и родителям, которые могут в любое удобное для них время прийти в школу, взять папку своего ребёнка (и только своего), порадоваться его успехам и увидеть проблемы, проконсультироваться с учителем и т.д. С другой стороны, учитель в каждой, даже не самой удачной работе первоклассника может найти «плюсы» и, указав на них, помочь ребёнку поверить в свои силы или найти его лучшую по сравнению с предыдущими работу.

Работа с папками продолжается в течение всего периода обучения в начальной школе. Но в 3-4 классах дети помещают туда самые удачные на их взгляд работы. Консультация с учителем всегда доступна и приветствуется, возможна защита своей работы перед классом.

Сколько сил и старания вкладывает каждый ученик в свой труд, ведь каждому хочется, чтобы его папка была самой наполненной! Разумеется, в ней есть место и для творческих работ: рисунков, записей выступлений, рефератов, сочинений на свободную или заданную тему. Наиболее удачные работы, отобранные всем коллективом, помещаются на выставку. Дети искренне радуются успехам одноклассников и стараются добиться лучших результатов.

Перед учителем всегда стояла задача отследить продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислений и др.

С этой целью в папку вкладываются «Листы индивидуальных достижений» школьников по чтению, русскому языку, математике:

 освоение навыков отмечается с помощью каких-либо значков;

 фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам;

 заполнение листа ведётся учителем или самим учеником.

Это позволяет ученику:

 видеть своё продвижение;

 формировать навык самоконтроля и самооценки;

Это позволяет учителю:

 наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;

 сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;

 сделать оценку работы оптимистичной.

У учителя тоже есть подобная папка – «Достижения моих учеников». В неё помещаются:

 технологические карты по предметам;

 результаты диагностических исследований психолога;

 анкеты родителей.

Анализ технологических карт позволяет:

 видеть общую динамику развития образовательного процесса;

 определять зону ближайшего развития для каждого ученика;

 оказывать педагогическую помощь конкретным детям;

 формировать банк разноуровневые заданий по стержневым темам программы;

 разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля;

 сделать выводы о качестве преподавания, обученности, и о характере пробелов в знаниях учащихся.

Литература

Емельянова Е.Т. Технологические карты для отслеживания качества обученности  учащихся начальных классов // ж. Завуч начальной школы , № 1, 2003 г., с. 64

Калинина Н.Ф. Особенности диагностики развития личности учащихся в начальной школе // .ж.  Завуч начальной школы , № 5, 2003 г., с. 85

Калинина Н.Ф. Диагностика результативности образовательного процесса в начальной школе //.ж.  Завуч начальной школы , № 6, 2003 г., с. 59

Титаренко Н.Н. Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников //. ж. Завуч начальной школы , № 3, 2004 г., с. 47


____класс          «_____» __________________ 200 __г.

Норма чтения: ___________ слов в минуту

                                             ТЕХНИКА   ЧТЕНИЯ            

Темп чтения

Код учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

- ниже нормы

- норма

- выше нормы

Правильность чтения

Ударение

Повторы, замена

Без ошибок

Способ чтения

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Выразительность чтения

Монотонное

«Скороговорка»

Выразительное

Учитель:

_________ класс                                                                                                                                                                                                                       «_____» _____________________200____ г.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ   КАРТА

выявления качества обучения учащихся по математике  в 1 классе

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Код учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

Состав однозначных чисел

2.

Сложение и вычитание в пределах 10

3.

Решение неравенств

4.

Сложение и вычитание «круглых» чисел

5.

Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд

7.

Взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании

8.

Величины

9.

Геометрический материал

11.

Логические задания

12

Прочие ошибки

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Условные обозначения:

 - отлично

 - хорошо

 - нужна помощь

Учитель:

________ класс                                                                                                                                                                                                                       «_____» _____________________

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ   КАРТА

выявления качества обучения учащихся по русскому языку  в 1 классе

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Код учащегося (по журналу)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1.

Оформление предложений

2.

Правописание имён собственных

3.

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я,

4.

Мягкий знак – показатель мягкости

5.

Гласные после шипящих

7.

Сочетания чк, чн, чт

8.

Безударные гласные, проверяемые ударением

9

Непроверяемые написания

10

Звонкие и глухие согласные

11

Перенос слов

12

Пропуск, замена, вставка букв

13

Прочие ошибки

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Условные  обозначения:

 - отлично

 - хорошо

 - нужна помощь                                                                                                                                                                                          Учитель:

 

«___» _____________  200 ___ г.                                                                                                                                 1 класс

Диагностическая карта

«Фонетический  разбор слов»

Код учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

Деление на слоги

2

Постановка ударения

3

Характеристика звуков

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

                     

Условные обозначения

 - отлично  

 - хорошо

 - нужна помощь  

Учитель:

Лист индивидуальных достижений

по математике

ученика 1 класса

_______________________________

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Дата

1.

Состав однозначных чисел

2.

Сложение и вычитание в пределах 10

3.

Решение неравенств

4.

Сложение и вычитание «круглых» чисел

5.

Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных без перехода через разряд

7.

Взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании

8.

Величины

9.

Геометрический материал

11.

Логические задания

12

Прочие ошибки

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Условные обозначения:

 - отлично

 - хорошо

 - нужна помощь

Учитель:

Лист индивидуальных достижений

по русскому языку

ученика 1 класса

_______________________________

№ п/п

Содержание модулей учебного предмета

Дата

1.

Оформление предложений

2.

Правописание имён собственных

3.

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я,

4.

Мягкий знак – показатель мягкости

5.

Гласные после шипящих

7.

Сочетания чк, чн, чт

8.

Безударные гласные, проверяемые ударением

9

Непроверяемые написания

10

Звонкие и глухие согласные

11

Перенос слов

12

Пропуск, замена, вставка букв

13

Прочие ошибки

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Условные  обозначения:

 - отлично

 - хорошо

 - нужна помощь                                                                                                                                                                                          Учитель:


Лист индивидуальных достижений по чтению

ученика 1 класса

_________________________________-

Темп чтения        

Дата

- ниже нормы

- норма

- выше нормы

Правильность чтения

Ударение

Повторы, замена

Без ошибок

Способ чтения

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Выразительность чтения

Монотонное

«Скороговорка»

Выразительное

Я РАСТУ