Контрольно-измерительные материалы 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

КИМы за 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_3_-4_kl.docx685.83 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Разработка контрольно-  измерительных материалов

                для 3 класса

                                                        Ведро воды.              

                                                                                 

   Раньше не раз случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку -           принести соль из соседней комнаты или воду вылить из чашки,-                  

а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть.                    

Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду, выльет, и дело с концом! Но вот однажды Алёшка отправился гулять.        

  Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле                        

тротуара   огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе           

копается. Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз        

на машину взглянуть! И Алёшка не пропустил. Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом… Тем временем            

шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.                                                      

- А теперь машина поедет? – поинтересовался Алёшка.                                

- Не поедет, пока воду не зальём,- ответил шофёр, вытирая руки. – А,        

кстати, ты где живёшь? Близко? Далеко?                                                          

- Близко, - ответил Алёшка. – Совсем рядом.                                                  

- Вот и добро! – сказал шофёр. – Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?                                                                          

- Не возражаю! – сказал Алёшка.                                                                        

Шофёр взял пустое из кабины, и они пошли домой.          

- Я дядю привёл, воды позаимствовать, - объяснил Алёшка                         матери, открывшей им дверь.                                                                            

- Проходите, пожалуйста, сказала мать и провела шофёра в кухню.                                                                                                                

Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс - маленькое –      

и  тоже налил.                                                                                                        

Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из  своего ведра в радиатор.                                                                                    

- И моё! – сказал Алёшка.                                                                                    

- И твоё! – сказал шофёр и взял Алёшкино  ведро. –            

Теперь дело в шляпе. А за помощь спасибо! Бывай!                                       

Машина взревела, как зверь, вздрогнула и поехала.                                        

Алёшка стоял со своим пустым  ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой  и говорит:                                                                                

- Мама! Давай я тебе помогу!                                                                              

- Уж не подменили ли мне сына? – удивилась мать.            

– Что-то я его не узнаю!                                                                                      

- Нет. Не подменили, это я! – успокоил её Алёшка. – Просто я помогать      

тебе хочу!    

                                                                                    Сергей Баруздин

                                                         

                                                         Ведро воды.              

                                                                                  Сергей Баруздин

     Раньше не раз случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку -             10                  

принести соль из соседней комнаты или воду вылить из чашки,-                  20   

а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть.                    30

Мать встанет, сама соль принесёт, сама (воду, молоко, лимонад)                  39

выльет, и дело с концом! Но вот однажды Алёшка отправился гулять.        50

Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле                         60

тротуара   огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе            69

копается. Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз        77

на машину взглянуть! И (Гришка, Алёшка, Сашка) не пропустил.                86   Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на                         93

радиаторе увидел, руль в кабине (машиниста, врача, шофёра) и даже          103

колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом… Тем временем            112

шофёр (капот, чемодан, портфель) захлопнул: видно, починил в                        120

(в кране, в замке, в моторе) всё, что нужно.                                                      129

- А теперь машина поедет? – поинтересовался Алёшка.                                 135

- Не поедет, пока воду не зальём,- ответил шофёр, вытирая руки. – А,         146

кстати, ты где живёшь? Близко? Далеко?                                                          152

- Близко, - ответил Алёшка. – Совсем рядом.                                                   157

- Вот и добро! – сказал шофёр. – Тогда я у тебя (бензинчику, водички)       168

Позаимствую. Не возражаешь?                                                                           171

- Не возражаю! – сказал Алёшка.                                                                        175

Шофёр взял пустое из кабины, и они пошли (в кино, домой, в цирк).           188

- Я дядю привёл, воды позаимствовать, - объяснил Алёшка                           195

матери, открывшей им дверь.                                                                             199

- Проходите, пожалуйста, сказала (дочь, сестра, мать) и провела шофёра    208

в кухню.                                                                                                                 210

Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс - маленькое –      220

и  тоже налил.                                                                                                        223

Вернулись они к (машине, светофору, мосту). Шофёр вылил воду из           232

 своего ведра в радиатор.                                                                                     236

- И моё! – сказал Алёшка.                                                                                    240

- И твоё! – сказал шофёр и взял Алёшкино (седло, ведро, пальто). –             250

Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай!                                        259

Машина взревела, как зверь, вздрогнула и поехала.                                         266

Алёшка стоял со своим пустым (чемоданом,  ведром, ящиком) на                 275

 тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся (домой,              286

 в метро, в театр) и говорит:                                                                                292

- Мама! Давай я тебе помогу!                                                                              297

- Уж не подменили ли мне (внучку, сына, дочку)? – удивилась мать.            307

– Что-то я его не узнаю!                                                                                       313

- Нет. Не подменили, это я! – успокоил её Алёшка. – Просто я помогать      324

тебе хочу!    

                                           Основная часть

Задание 1

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Куда вылил  шофёр воду из ведра?» Спиши его.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Задание 2

Сколько героев в рассказе? Отметь правильный ответ

а) Мишка

б) Мишка, мама, шофёр

в) Мишка, шофёр

Задание 3

Объясни, почему Алёшка считал, что ему  повезло, когда он встретил шофёра?

Задание 4

Найди в тексте крылатое выражение, запиши его

___________________________________________________________________

Задание 5

Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм. Впиши в таблицу. Выдели орфограмму.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

2.Непроверяемые безударные гласные в корне слова

3.Разделительный мягкий знак

Задание 6

Выпиши предложение, которое начинается со слов «Вернулись… », выдели в нём основу, укажи части речи. _____________________________________________________________

Задание 7

 Запиши слово, в котором все звуки звонкие, мягкие______________________________

Задание 8

 Выпиши из первого абзаца 3 любых слова с приставками, приставки выдели.

 

Задание 9.

Большое ведро воды вмещает 10 л, маленькое – в 5 раз меньше. Сколько воды принесли шофёр и Алёша вместе?

Задание 10.

 Маме  28 лет, папа на 2 года старше мамы, а  Алёша на  25 года младше папы. Сколько лет Алёше?

Задание 11.

 Cкорость грузовика 55 км\час.  Дополни это число до 100.

Задание 12.

Рассказ С. Баруздина был написан в  1967 году. Назови количество сотен, десятков, единиц в этом числе.

Задание 13.

Сергей Баруздин родился в Москве. В какой природной зоне находится этот город? ___________________________________________________________

Задание 14.

Выпиши лишнее понятие:

Москва-река, Волга, Дон, Селигер, Енисей             _____________________

Черное море, Балтийское море, Баренцево море,  Каспийское море.

_________________________________________________________

Задание 15

Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.

Задание 16.

Отметь верные ответы.

Живые существа в отличие от предметов неживой природы:

Дышат

Приносят потомство

Летают

Питаются

                                            Дополнительная часть

Задание 17

Найди в тексте крылатое выражение, объясни значение.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 18

Сергей Баруздин в годы Великой Отечественной войны был на фронте. Обозначь на карте нашу страну, столицу и страну, где закончилась война.

Контурные карты

Задание 19

Что обозначают слова: радиатор, позаимствовать, бывай, капот.

Запиши слова, объясни значение.

__________________________________________________________________

Задание 20

Придумай задачу про движение, чтобы она решалась в два действия.

___________________________________________________________________

                                   

                               План комплексной работы

задания

            УУД

Раздел

Объект оценивания

(планир.

р-т)

Уровень сложности

Тип задания

(КО, РО,

ВО)

Максимальный балл

1.

Познавательные УУД: 

работать с информацией,

самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

чтение

выборочное чтение

Б

КО

2

2.

Регулятивные УУД Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

чтение

выборочное чтение

Б

К

1

3.

Работать с учебником, находить нужную информацию, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

чтение

выборочное чтение списывание предложения строить рассуждения и доказательство своей точки зрения

Б

КО

2

4.

Познавательные УУД:

Вычитывать все

виды текстовой информации

чтение

выборочное чтение списывание предложения

Б

КО

1

5.

Нахождение изученных орфограмм,

оформление  предложения на письме

классифицировать изученные орфограммы,

писать слова с изученными орфограммами,

русский язык

запись слов с заданными орфограммами

Б

ВО

1

6.

Самостоятельно анализировать изученные языковые явления,

оформление  предложения на письме.

русский язык

запись предложения

Б

КО

1

7.

Нахождение изученных орфограмм

русский язык

запись слов с заданными орфограммами

Б

КО

2

8.

Нахождение изученных орфограмм

русский язык

запись слов с заданными орфограммами

Б

КО

2

9.

Решать задачи

математика

текстовая задача

Б

КО

2

10.

Решать задачи  составлять план решения задач

математика

текстовая задача

Б

КО

2

11.

выполнять учебные действия в письменной речи

математика

читать числа в пределах 100 анализировать

Б

КО

1

12.

Выполнять учебные действия в письменной речи

математика

читать числа в пределах 1000 анализировать

Б

КО

1

13.

Ориентироваться в своей системе знаний

окр. мир

приводить примеры 

Б

КО

1

14.

Ориентироваться в своей системе знаний

окр. мир

выполнять задание на основе анализа

Б

КО

2

15.

Ориентироваться в своей системе знаний

Уметь объяснять мир животных , растений

окр. мир

выстраивать логическую цепь рассуждений

Б

КО

2

16.

Ориентироваться в своей системе знаний

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

окр. мир

устанавливать причинно-следственные связи

Б

ВО

1

17.

Вычитывать все виды текстовой информации

чтение

работа с текстом

П

КО

2

18.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

окр. мир

работа с картой

П

ВО

2

19.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

русск. яз

работа с текстом

П

КО

2

20.

Выполнять учебные действия в письменной речи

матем.

текстовая задача

П

КО

2

Инструкция по проверке

Правильный ответ

Показатели оценивания

Максимальный балл

1.

Шофёр вылил воду из  своего ведра в радиатор.  

Грамматическая основа шофёр вылил                                                                                  

0-

1-

2-

2

2.

ответ б)

1

3.

запись одного распространённого предложения, передающего радость ребёнка, для которого появление машины – диковинка.

2

4.

любое крылатое выражение, например, «взревел, как зверь»

1

5

Заполнение таблицы

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

принести

2.Непроверяемые безударные гласные в корне слова

комната

3.Разделительный мягкий знак

выльет

1

6.

Вернулись…

1

7.

кабина, привёл

1балл – написано 1 слово

2

8.

принести, выльет, отправился

1 балл -написано 1 слово

2

9.

12 литров

1 балл – решено только 1 действие

2

10.

5 лет

2

11.

45

1

12.

9 сотен, 6 десятков,  единиц.

1

13.

Лесная

1

14.

Селигер, Каспийское море.

1 балл – записано 1 слово

2

15.

Лесная зона (лиственница, куница, белка, кедр, глухарь, пихта, соболь)

тундра (северный олень, ягель, лемминг, клюква, карликовая берёза, песец, полярная сова, морошка)

арктическая пустыня (белый медведь, тюлень, морж)

1 балл – задание выполнено наполовину

2

16.

17.

18

19.

20.

+

Дышат

+

Приносят потомство

Летают

+

Питаются

Дело в шляпе

Верно выполнено задание

Правильно объяснены все слова,

1 слово

Верно составленная задача.

1 балл – задание выполнено наполовину

2

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова

Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями  для учащихся , сводную таблицу результатов класса....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык УМК "Перспектива"...