Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Ахпателова Виктория Владимировна

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", 4 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(для четырёхлетней начальной  школы)

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2.Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 09.02.98 № 322);

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427));

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. N 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11. 2010 г. N 1241, от 22.09. 2011 г. N 2357, от 18.12.2012 г. № 1060.  Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 192 с.; Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Сборник программ.

5.Примерные программы  начального, среднего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки  Российской Федерации; Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение» (Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 192 с.; Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Сборник программ. Е. В. Бунеев, М. Ф. Яковлева, О. В. Чиндилова. – .изд.  2-е, перераб. - М.: Баласс, 2012. – 256 с. («Образовательная система«2100») ISBN 978-5-85939-714-3 («Баласс»). Методические рекомендации для учителя

6.Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

8.Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

9.Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

10.Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 N 08-548 "О федеральном перечне учебников";

11.Распоряжение КО «О формировании учебных планов образовательных организаций  Санкт - Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год» от 24 апреля 2014 г. № 1826-р;

12.Инструктивно-методическое письмо КО «О формировании учебных планов образовательных организаций  Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год» от 10 апреля 2014 г.              № 03-20-1424/14-0-0;

13.Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год;

14.Положение о рабочей программе по предмету, принятое в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение» (Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 192 с.; Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Сборник программ. Е. В. Бунеев, М. Ф. Яковлева, О. В. Чиндилова. – .изд.  2-е, перераб. - М.: Баласс, 2012. – 256 с. («Образовательная система «2100») ISBN 978-5-85939-714-3 («Баласс»). Методические рекомендации для учителя.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета(извлечение, преобразование и использование текстовой информации); овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов; овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи. Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»: определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; приобщение к литературе как искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Цели изучения учебного предмета

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Место предмета в учебном плане ГБОУ школы № 47

им. Д.С. Лихачева

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, учебный план ГБОУ школы № 47 им. Д.С. Лихачева на 2014-2015 учебный год предусматривает обязательное изучение литературного  в 4  классе в объеме 102 часа (3 часа в неделю).

 Изменения в авторскую (примерную) программу по литературному чтению не вносились.           Изменения в авторскую (примерную) программу по литературному чтению не вносились. Уроки Д. С. Лихачева (школьный компонент) включены в уроки внеклассного чтения, которые в свою очередь включены в

Используемый учебно-методический комплект

Для реализации рабочей программы будет использован учебно-методический комплект авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение» в состав которого входят:  

1.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. - М.: Баласс, Издательство «Школьный дом», 2013, 224 с., ил. («Образовательная система «2100». ISBN 978-5-905683-39-8  («Баласс»). ISBN 978-5-905683-40-4 (ч. 1)  («Баласс»). ISBN 978-5-905772-73-3  (ч. 1) («Школьный дом»). «В океане света». Учебник по литературному чтению  (1 часть).

2.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. - М.: Баласс, Издательство «Школьный дом», 2013, 208 с., ил. («Образовательная система «2100»). ISBN 978-5-905683-39-8  («Баласс»). ISBN 978-5-905683-41-8 (ч. 2)  («Баласс»). ISBN 978-5-905772-74-0  (ч. 2) («Школьный дом»). «В океане света». Учебник по литературному чтению  (2 часть)

3.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеев, - Изд. 5-е, испр. – М.: Баласс, Издательство Школьный дом,  2013 – 112 с. («Образовательная система «2100»). ISBN 978-5-85939-588-0  («Баласс»). ISBN 978-5-91904-042-2  («Школьный дом»). Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света». 4 класс

Технологии обучения, формы уроков

Для решения поставленных в данной программе задач будут использованы технологии, определенные Министерством образования и науки РФ как соответствующие поставленным стратегическим задачам.

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном  объеме реализовать деятельностный  подход в работе с учащимися. Это:

● проблемно-диалогическая технология;

● технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

●технология оценивания учебных успехов;

● проектная технология.

Проблемно - диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы.  На  уроках литературного чтения ведущей является  формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа  с текстом до чтения.

II этап. Работа  с текстом  во время чтения.

III этап. Работа  с текстом после чтения.

ИКТ (презентации, интернет и диски) используются при изучении нового материала, повторении, обобщении материала, поскольку качество материалов и их направленность способствует решению  поставленных задач;  учащиеся 4-го класса могут самостоятельно готовить такие материалы, либо, работая в качестве проектной деятельности, с родителями.

Технологии парной и групповой работы. Позволяют формировать коммуникативные УУД, коммуникативную культуру,  парная работа по 2-5 минут (на разных этапах урока), работа в группах по 10 – 20 минут при освоении нового материала, исследовательской работе, на этапе постановки проблемного вопроса, систематизации изученного, выполнении заданий повышенной трудности. Урок в форме групповой работы решает вопросы: исследовательские задачи, выполнение мини-проекты.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 4 классе обучаются дети 9-10 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся данного класса любознательны, при подготовке к урокам используют дополнительную литературу. На уроках литературного чтения они активно вступают в дискуссию, умеют приходить к согласию, контролировать и оценивать работу друг друга и свою. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне.

Но в ходе анализа итоговой метапредметной диагностики (СПб АППО) видно,  что  не у всех сформировано умение вычитывать из текста необходимую информацию, поэтому особое внимания уделяется использованию технологии продуктивного чтения.

        Техника чтения

На  момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: способ чтения – чтение целыми словами; правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; скорость чтения –  установка на  нормальный для  читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для  передачи точного смысла высказывания.

Выпускник 4-го класса должен также  уметь   читать  осознанно текст про себя; беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи; самостоятельная подготовка к выразительному чтению; осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

Развитие умений: самостоятельно осмысливать заглавие произведения; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по  ходу  чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного; устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его  вариантах, составлять сложный  план с помощью учителя и самостоятельно; находить в тексте материал для  составления рассказа на определенную тему.

Дети,  оканчивающие 4-ый класс,  при чтении  доступных им художественных текстов  овладевают правильным  типом  читательской деятельности, а именно  могут: прогнозировать содержание текста на  основе  заглавия,  иллюстраций, ключевых слов; самостоятельно выделять ключевые слова  в тексте; проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя; формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста; составлять простой и сложный план текста;  пересказывать текст по плану.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного, элементы анализа

Развитие умения определять основную тему и главную мысль произведения. Продолжение работы над образами литературных героев.

Ознакомление детей  с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы. Наблюдение над языком художественных произведений. Аргументированное высказывание  своего  отношения к прочитанному.

Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит детей  со следующими понятиями: детская литература, история детской литературы, темы  произведений детской литературы, пролог и эпилог в художественном произведении, автобиографические произведения, воспоминания (мемуары), басня, её особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный  смысл), баллада – рассказ в стихах, фантастическая повесть, её отличие от сказочной повести, юмор и сатира в произведениях детской литературы.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет оснащен:  Доска меловая зеленая 5-секционная; Стол компьютерный; Монитор; Процессор; Мышь; Колонки; МФУ  SAMSYNC SCX -  3400; Доска HITACHI; Документкамера MIMIO;  Проектор  EPSON; Пробковая доска; Магнитная доаска; МФУ  CANON IR 1018/ IR 1022.:

  1. портреты писателей; репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  2. иллюстрации к литературным произведениям;
  3. детская периодика;
  4. настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.

        Электронно-программное обеспечение (при возможности): компьютер; презентационное оборудование; выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления); целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках; цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки учащихся определены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (или федерального государственного стандарта) и сформулированы как общие требования к освоению всего курса.

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будет использована система контрольных (проверочных, диагностических, самостоятельных и т.д.) работ. Опишите, какие формы и виды контроля вы будете использовать - посмотрите в примере.

Формы контроля:

- промежуточный:

  1. самостоятельная / проверочная работа,
  2. фронтальный и индивидуальный опрос,
  3. изложение (устное – письменное, подробное, сжатое, с элементами сочинения, выборочное);
  4. сочинение;
  5. контрольная работа;

В течение года проводятся 3 диагностические работы по материалам СПб АППО: сентябрь, февраль, май, предметные или метапредметные.

График проведения контроля

Вид работы

Раздел

Период

обучения

7

Проверочная

работа № 1

Раздел I. Любимые книги

1 ч

15

Проверочная

 работа № 2

Раздел 2. У истоков

русской

литературы

1 ч

23

Проверочная

работа № 3

Раздел 2. У истоков

русской литературы

2 ч

41

Проверочная

работа № 4

Раздел 3. XIX век.

Путешествие продолжается…

2 ч

53

Проверочная

работа № 5

Раздел 3. XIX век.

Путешествие продолжается…

3 ч

75

Проверочная

 работа № 6

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

 старыми друзьями

3 ч

92

Проверочная

работа № 7

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

4 ч

48

Контроль техники

чтения

2 ч

86

Контроль техники

чтения

4 ч

21

Сочинение в стиле нравоучительной

статьи.

1 ч

25

Сочинение о любимом

авторе.

1 ч

39

Устное сочинение –

обработка народной

сказки (подражание В.Далю).

2 ч

50

Сочинение –

подражание

К.Д.Ушинскому.

3 ч

Итого

Проверочные

работы

7

Проверка техники

чтения

2

Проектная деятельность в 4-ом классе

Название проекта

Название раздела

(темы)

Время

37

"Мир природы

приходит на

страницы книг!"

Раздел 3. XIX век.

Путешествие

продолжается…

долгосрочный

79

Ю. Олеша

«Три Толстяка»,

«Кукла с хорошим

аппетитом».

Проект "

Создаем миниатюру"

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

долгосрочный


Уроки внеклассного чтения

Вид работы

Раздел

Школьный компонент

8

Книги о

 ребятах-

сверстниках.

Раздел I. Любимые

 книги

Д. С. Лихачев.

Письмо 23

"О личных

 библиотеках"

16

Книги о

 книгах.

Раздел 2. У истоков

русской литературы

24

Писатели о

себе

(автобиографические

 книги).

Раздел 2. У истоков

 русской литературы

Д. С. Лихачев.

Письмо 2

 "Молодость –

вся жизнь"

36

Литературные

сказки.

Раздел 3. XIX век.

Путешествие

продолжается…

Д. С. Лихачев.

Письмо 15

"О зависти"

54

Мир детства в

рассказе

А.П.Чехова

«Мальчики».

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

58

Мир Детства.

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

64

Современные

чудаки.

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

66

Современные

 детские журналы.

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

 старыми друзьями

76

«Творцы книг»

(рассказы о

писателях,

художниках-

иллюстраторах).

86

Юмористические

 Рассказы

 В. Драгунского,

Н. Носова,

Ю. Сотника.

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

88

«Не про меня

ли это?»

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

С. Лихачев.

Письмо 8

"Быть веселым,

но не смешным"

96

Любимые

стихи.

Раздел 4. Век ХХ.

Новые встречи со

старыми друзьями

Д. С. Лихачев

Заключительное письмо.

Критерии оценивания устных ответов учащихся

Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 


1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного; 
3) языковое оформление ответа.


Отметка "5" ставится, если ученик: 
1) полно излагает изученный материал, даёт правильные определения понятий; 
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по литературному чтению: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (дополнительной)

  1. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Фельдштейн Д.И. – М.: Баласс, 2012.
  2. Уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. / Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., – М.: Баласс, 2010.
  3. Соболева О.В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. Методическое пособие для учителя начальных классов. — М.: Баллас, 2009.
  4. Повторение и контроль знаний. Литературное чтение. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы (УМК «Школа 2100»). Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. С.А. Маркова. – М.: Планета, 2011. – 304 с. – (Качество обучения).
  5. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
  6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

Перечень лицензионных электронных образовательных ресурсов к разделам программы:

  1. Стандартное программное обеспечение (Microsoft office: Microsoft Power Point, Microsoft Exctll);
  2. Программы –конструкторы тестов (Test Master);
  3. Рабочие программы. Начальная школа «УМК. Школа 2100»

Интернет:

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

http://www.it-n.ru/

http://interneturok.ru/

http://na4alo4ka.ucoz.ru/index/sajty_uchitelej_nachalnykh_klassov/0-21

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/library/poleznye-saity-dlya-uchitelei-nachalnykh-klassov

http://www.tatarovo.ru/sound.html http://annik-bgpu.km.ru/index.html

http://www.cofe.ru/read-kas

http://dic.academic.ru

http://festival.1september.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/15

http://www.solnet.ee/holidays/

http://nsc.1september.ru/ всѐ для учителей нач. классов

http://www.zavuch.info/

http://viki.rdf.ru/

http://detkam.e-papa.ru/mp/

http://garmoniya-club.ru/

http://www.5plys.ru/

ttp://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.kinder.ru

http://www.km.ru

http://www.maro.newmail.ru

http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

http://www.freepuzzles.co

 http://www.4stupeni.ru/

1С: Аудиокниги. (произведения по программе)

Формирование социокультурной компетентности. Введение нового материала

КИМ, ФГОС, «Начальная школа», Литературное чтение(1-2 классы), изд. «Учитель», 2013 г.

Контроль и оценивание обученности учащихся

Перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, созданных самостоятельно:

«К. Бальмонт. Зимние зарисовки» - 4 класс, «2100», «XXI век»

Формирование социокультурной компетентности. Введение нового материала

«Первые баснописцы» -4 класс, «XXI век»

Формирование социокультурной компетентности. Введение нового материала

«И в шутку, и всерьез» - 4 класс, «2100»

Контроль и оценивание обученности учащихся

«Сент- Экзюпери А. Маленький принц» - 4 класс, «2100»

Формирование социокультурной компетентности. Введение нового материала

«Толстой Л. Н. Рассказы. Иллюстрации» -4 класс, «2100»

Формирование социокультурной компетентности. Введение нового материала

«Мифы Древней Греции» - 4 класс, «2100»

Формирование социокультурной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...