Комплексные итоговые работы для 4 классов, реализующих ФГОС
методическая разработка (4 класс) на тему

Комплексные итоговые работы. Пояснения даны в пояснительных записках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antarktida.doc1.19 МБ
Microsoft Office document icon kit-ubijca.doc1.11 МБ
Microsoft Office document icon gribnaja_udacha.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon belyj_medved_polnyj_variant.doc185.5 КБ
Microsoft Office document icon visjachie_sady.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon pchjolka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации ученикам.

Работа, которую вам предстоит выполнить, — очень интересная! Сначала надо прочитать текст. Это может быть рассказ, сказка или информационная заметка. Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что задания, которые вы будете выполнять, составлены с опорой на содержание текста или по его теме.

Вам предстоит выполнить 20 заданий — по 5 вопросов по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Задания расположены не по предметам, а вперемешку — от более лёгких к более сложным. К каждому заданию приведены три варианта ответа, из которых только один верный. Ваша задача — указать верный ответ. Для этого цифру, которая обозначает, на ваш взгляд, правильный ответ, надо обвести кружочком.

Работа рассчитана на 60 минут. Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности. Если отметили кружочком неверный ответ — зачеркните его и отметьте кружочком верный.

Желаем успехов!

Вариант №1

Грибная удача

Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.

Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»

Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».

Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.

1.        В 6 предложении Им встречались нарядные берёзки,
молчаливые дубы, стройные сосны
назовите прилагательные. Прилагательные в этом предложении употребленыв форме

  1. единственного числа
  2. множественного числа
  3. число отсутствует

2.        Из скольких абзацев состоит текст?

1) из трёх        2) из двух        3) из четырёх

3.        В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. грибы, грибной, грибник, грибочки
  2. молчаливый, молчать, молчание, мочалка
  3. поляна, полянка, поле, пол

4.        В какое время года отец с сыном пошли за грибами?

1) весной        2) летом        3) осенью

5.        Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это

  1. одноименные члены предложения
  2. однородные члены предложения
  3. односложные члены предложения

6.        Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?

1) среди берёз         2) среди дубов         3) среди сосен

7.        В предложении В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите глаголы. Эти глаголы

  1. 1-го спряжения настоящего времени единственного числа 3-го лица
  2. 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа
  3. 1-го спряжения прошедшего времени множественного числа

8.        Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет        2) 9 лет        3) 10 лет

9.        Данный текст является

  1. художественным
  2. научно-популярным
  3. научным

10.        Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

11.        Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?

  1. нет, останется 2 рыжика
  2. да, можно уложить 78 рыжиков без остатка
  3. да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков

12.        Сколько рыжиков собрал Миша?

1) 52        2) 26        3) 18

13.        Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков — особый запах»?

1) первый        2) второй        3) третий

14.        От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

  1. от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
  2. затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

15.        Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

  1. белый гриб, лисичка, рыжик
  2. мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
  3. подберёзовик, подосиновик, груздь

16.        Почему Миша срезал ножом грибы?

  1. чтобы не повредить ножку гриба
  2. чтобы не повредить шляпку гриба
  3. чтобы не повредить грибницу

17.        В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?

  1. учиться, читать, ждать, ходить
  2. слышать, видеть, сообщить, кричать
  3. кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

18.        В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток — сон, 1/24— суток — зарядка, завтрак, 1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе, 1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время — свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?
1)8ч        2) 4ч        3)5ч

19.        В каком лесу грибники нашли рыжики?

1) в смешанном        2) в хвойном        3) в лиственном

20. Что такое лес?

  1. Лес — это много разных фруктовых деревьев.
  2. Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
  3. Лес — это дикорастущие кустарники.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Общая характеристика

Предлагаемая Единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках четырех указанных выше учебных предметов, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

Исследование подготовки учащихся проводится по четырем учебным предметам: «литературное чтение и развитие речи», «русский язык», «математика» и «окружающий мир». Основой исследования подготовки по каждому из предметов служит единый текст. Текст является оригинальным (не адаптированный к учебным целям) и носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью восприятия и интересностью для младшего школьника, а также адекватностью к проверке ЗУНов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру одновременно.

        Единая контрольная работа представлена в тестовой форме. К каждому заданию теста приведены 2 – 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.

Порядок проведения

        Выполнение Единой контрольной работы учащимися рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин). Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик. Выполнение работы проводится на листах с заданиями.

        Выполнение работы необходимо начать с проверки подготовки учащихся по литературному чтению. Задания именно этого раздела, помимо проверки узкопредметных знаний, нацелены на проведение общего анализа текста и выявления в нем различной информации, требующейся для выполнения заданий других учебных предметов.

        Выбор дальнейшего порядка следования учебных предметов может быть произвольным.

При выполнении работы учащимся может потребоваться: учебник «Окружающий мир», 4 кл., ч.2 (авт.  О.Н. Федотова и др.), линейка.

Оценка результатов

        Выполнение заданий Единой контрольной работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет тестовый балл по данному предмету.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.


При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный и поставьте знак "×" в клеточке, находящейся справа.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Желаем успеха!

БЕЛЫЙ  МЕДВЕДЬ

   Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может  прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г.

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

1. Белый медведь летом  

а) меняет цвет шерсти;                б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

             а) густой шерстью;                б) утолщенной кожей

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками;              б) срастаются между собой

4. Белый медведь может плыть со скоростью

             а) 2 километра в час;                б)   5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

            а) зимой;              б) весной;                    в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг;              б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг;                 б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

а)  в 1-ом;          б) во  2-ом;              в) в 3-ем;       г) в   4-ом;                 д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом;                б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом;                б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                г) 4-ый;                д) 5-ый

12.  Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый;                б) 2-ой;          в) 3-ий;                   г) 4-ый;                д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая;                        б) 2-ая;            в) 3-ья;                   г) 4-ая;                д) 5-ая

14. Данный текст:

     а) художественный;                           б) научно-популярный


II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?  

а) 3 ч;                        б) 10 ч;                в) 20 ч;                г) 75 ч

При решении задачи можешь использовать рисунок:  серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

 

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?

        а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;                б)  да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

        в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;                 г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

        а)  тридцатую часть часа;                        б) десятую часть часа;

        в) третью часть часа;                         г) вторую часть часа

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

        а)  300 тюленей;        б) 150 тюленей;        в) 100 тюленей;        г)  50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

        а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

        б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

        в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

        г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг


III. Тест по окружающему миру

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а)  в арктической пустыне;                        б)  в  Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля;                        г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре;                б) в лесной зоне;                   в) в ледяной зоне;                  г) в степи

3. К каким группам относятся животные, упоминающиеся  в статье?

            а) звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся;

б) млекопитающие, птицы, рыбы;

в) звери, птицы, рыбы, земноводные

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник;                                      б) всеядный;             

в) растительноядный;                            г)  насекомоядный

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,  которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

а) мхи, водоросли, лишайники;                б) мхи, водоросли;

                   в) мхи, водоросли, грибы;                        г) мхи, водоросли, грибы, лишайники


IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных;                б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста;                б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста;                б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами;                        б) однородными членами предложения

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения;                б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени;        б) будущего времени;        в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа;                б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;                б) 2-го лица;               в) 3-го лица;              г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.;        б) м.р.;        в) ср.р.;        г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными  существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова;                б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.  Этот падеж:

а) Р.п.;                        б) В.п.


АНАЛИЗ  ТЕКСТА

I. Литературное чтение и развитие речи

Проверяемые  умения:  

задания  1-13 –    сформированноесть умения поиска необходимой информации в тексте;

задания 8, 9, 10, 11, 12, 13  –  сформированность умения выявить при чтении главную  мысль;

задание 14  –  навык различения художественного и научно-популярного текста.

Правильные ответы:  1) а;     2) б;      3) а;        4) б;      5) в;       6) а;      7) б;    

                                       8) г;     9) а;     10) б;       11) в;     12) б;     13) г;     14) б  

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

14

5

11 – 13

4

8 – 10

3

0 – 7

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

11

4

II. Математика

Номер

задания

Правильный

ответ

Содержание задания

1

а

 Измерение с помощью линейки

Таблицы умножения и деления

Понятие «скорость движения»

Вычисление времени движения

2

б

Единицы измерения длины (м, дм, см)

Сравнение трехзначных чисел

3

а

Понятие части величины

Деление на однозначное число

Единицы измерения времени (мин, ч)

4

а

Таблица умножения

Умножение на двузначное число

Свойства умножения

5

б

Единицы измерения массы (кг)

Сравнение трехзначных  чисел

Решение задач на разностное сравнение

Вычитание трехзначных чисел

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

5

5

4

4

3

3

0 – 2

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

Иванов

1

0

1

1

0

3

3

III. Окружающий мир

Все задания предусматривают сформированность умения школьников при необходимости использовать учебник. Задание 5 рассчитано на то, что школьник «заглянет» в словарь учебника.

Номер

задания

Правильный

ответ

Содержание задания

1

а

 Определение природной зоны по представителю животного мира

2

а

Умение работать с картой природных зон

3

б

Понятие «группа животных»

4

б

Понятия: способ питания, всеядное животное

                5

                       б

Выделение лишайников из группы травянистых растений.  

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

5

5

4

4

3

3

0 – 2

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

Иванов

1

0

1

1

1

4

4

IV. Русский язык

Номер  задания

Правильный  ответ

Содержание заданий и проверяемые умения

1

а

 Различение предложений по цели высказывания

2

б

Различение предложений по интонации. Умение просматривать текст и находить нужное место

3

а

Различение предложений по цели высказывания. Умение просматривать текст и находить нужное место

4

б

Плавают и ныряют белые медведи отлично.

Сформированность представлений об однородных членах предложения. Синтаксический анализ простого предложения с однородными членами (сказуемыми).

5

а

 Различение спряжений глаголов

6

а

 Различение времен глаголов

7

б

 Различение ед.ч. и мн.ч. глаголов

8

в

 Различение форм лица глаголов настоящего и будущего времени.

9

г

 Представление о том, что «род» нельзя определить у глаголов настоящего и будущего времени (это характеристика глаголов прошедшего времени, стоящих в форме ед.ч.)

10

б

Медведь,  медведица,  медвежонок

Представления о родственных словах и о начальной форме существительных. Различение родственных слов и разных падежных форм слова

11

б

Словосочетание «видели медведей».

Понятие словосочетания, различение падежей.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

11

5

9 – 10

4

6 – 8

3

0 – 5

2

Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Аттестационная отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Иванов

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

7

3



Предварительный просмотр:

Висячие сады

      Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым чудом света называют висячие сады Семирамиды.

        Долгое время это чудо света считали прекрасной легендой, пока реальное существование садов Семирамиды не доказали археологи. При проведении раскопок под тысячелетним слоем глины и песка они наткнулись на сооружение, которое представляло собой ряды каменных столбов, державших на себе своды. Сверху кренились пальмовые балки, на которых был насыпан большой слой земли. Сад представлял собой квадрат со стороной 120 метров. В саду высаживали различные декоративные деревья, кустарники и самые разнообразные цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечатление паривших в воздухе садов, вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской царицы-амазонки Семирамиды в IX веке до новой эры.

В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в XVII веке. Для тринадцатилетнего Петра I был построен висячий сад размером 20м х 8 м1. В Петербурге первый висячий сад был построен при Елизавете Петровне. Второй висячий сад, самый большой, его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце при Екатерине II. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы миниатюрной копией сада Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет, а растёт сирень, жасмин, шиповник и цветы. (211)

1.        Кто такой Пётр I?

1) король        2) император        3) президент

2.        Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?

  1. немытые овощи и фрукты невкусные
  2. потому что будет ругать мама, если есть немытые
  3. на их поверхности находятся вредные для здоровья микробы

3.        Археология — это наука

  1. изучающая по предметам прошлое людей
  2. изучающая по языку прошлое людей
  3. изучающая прошлое по рассказам людей

4.        Сколько в тексте абзацев?

1) 4        2) 2        3) 3

5.        Какой абзац можно озаглавить «Открытие археологов»?

1) первый        2) второй        3) третий

6. Укажите группу дикорастущих растений.

  1. левкой, петуния, нарцисс
  2. цикорий, зверобой, шалфей
  3. гладиолус, тюльпан, роза

7.        Как называется цветник в парке, имеющий, как правило,
круглую форму?

1) газон        2) грядка        3) клумба

8.        Сколько в предложении Сад сохранился и до наших  времён второстепенных членов?

1) 1        2) 2        3) 3

9.        В предложении Сад сохранился и до наших времён  найдите сказуемое. Какой частью речи оно выражено?

 1) существительным   2) глаголом   3) прилагательным

10.        В каком ряду все слова стоят в творительном падеже?

  1. для царя, у растения, над землёй
  2. над сводами, в воздухе, миниатюрный
  3. кустарниками, с цветами, плодовыми

11.        Укажите правильный перечень природных условий для благоприятного развития плодовых деревьев.

  1. свет, тепло, удобрения, воздух, почва
  2. свет, тепло, вода, воздух, почва
  3. свет, тепло, воздух, песок, вода

12.        Укажите слово, в котором все согласные мягкие.

1) растёт        2) дворец        3) деревья

13.        Какое из словосочетаний текста говорит о древности находки археологов?

  1. многолетний слой
  2. тысячелетний слой
  3. слой глины и песка

14.        На участке квадратной формы со стороной 120 метров посадили фруктовый сад. Ряды саженцев отстоят от границ участка на 5 м и друг от друга в рядах тоже на 5 м. Сколько
саженцев посадили?

1) 14400        2) 625        3) 529

15.        Для кого из русских правителей была построена миниатюрная копия сада Семирамиды?

  1. для Петра Первого
  2. для Елизаветы Петровны
  3. для Екатерины Второй

16.        Найдите периметр висячего сада, построенного для Петра I.

1) 28 м        2) 56 м        3) 160 м

17.        Назовите слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.

1) шиповник        2) сирень        3) куст

18.        В вазе стоит букет из веточек жасмина и сирени. Веточки жасмина составляют  1/3 часть букета. Сколько веточек сирени в букете, если их на 6 больше, чем веточек жасмина?
  1) 12            2) 18        3) 24

19.        Какой висячий сад имел большую площадь — сад Семирамиды или построенный при Екатерине II?

  1. Семирамиды, так как его площадь больше 1200 кв. м
  2. построенный при Екатерине II, так как 1200 кв. м больше площади висячего сада Семирамиды
  3. их площади равны

20.   В саду растут яблони, груши и сливы. Всего 147 деревьев. Яблонь в саду в 3 раза больше, чем слив, и на 28 больше, чем груш. Сколько яблонь растёт в саду?

1) 25        2) 47        3) 75



Предварительный просмотр:

Вариант №2       «Пчёлка»

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка,

она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

1.        Сколько в тексте вопросительных предложений?

1) 4        2) 2        3) 3

2.        Для кого насекомые являются основной пищей?

1) для кошки          2) для ласточки         3) для курицы

3.        Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

  1. учатся летать
  2. ухаживают за молодняком
  3. чистят улей

4.        Какой знак ставится в конце предложения, произносимого
с особой интонацией — повышением тона?

  1. точка
  2. восклицательный знак
  3. вопросительный знак

5.        Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

  1. громко жужжат
  2. указывают направление лапками
  3. исполняют танец

в. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?
1) весёлую        2) порхающую        3) суетливую

7.        Укажите слово, которое с точки зрения грамматических
признаков является лишним.

1) нектар        2) мёд        3) гроздь

8.        Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

1) в норах      2) в дуплах деревьев      3) в гнёздах птиц

9.        Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

1) из нектара         2) из сока растения         3) из воска

10.        С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704        2) 3144; 4704        3) 3444; 4740

11.        Число молодых пчёл составляет — часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100        2) 210        3) 2010

12.        К а к у ю   п о л ь з у   п р и н о с я т    п ч ё л ы     р а с т е н и ям,   с о б и р а я    нектар?

  1. пчёлы опыляют растения
  2. пчёлы поедают вредных насекомых
  3. пчёлы охраняют растения от паразитов        

13.        Кто самый главный в пчелиной семье?

1) молодая пчела         2) царица         3) рабочая пчела

14.        В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

  1. создать, носить, увидеть, интересоваться
  2. сообщить, удалить, работать, спросить
  3. превращаться, защищаться, собраться, заниматься

15.        Отметьте слово, которое неправильно разбито на слоги.
1) от-хо-дил        2) со-бран-ный        3) бе-лая

16.        Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

1) 50 с        2) 30 с        3) 10 с

17.        В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

  1. да, так как количество яиц меньше количества ячеек
  2. нет, так как количество яиц больше количества ячеек
  3. да, так как количество яиц равно количеству ячеек

19.        В каком ряду названы только насекомые?

  1. мухи, пчёлы, воробьи
  2. осы, стрекозы, козы
  3. муравьи, комары, жуки

20.        Как называют людей, которые занимаются пчёлами?

1) медовод        2) пчеловод        3) насекомовод



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексная итоговая работа 1 класс

Комплексная итоговая работа 1 класс...

Анализ комплексной итоговой работы 1 класс.

В анализе представлен итог выполнения учащимися  1 класса КИМ "Сова"....

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексные итоговые работы 2 класс

Комплексные итоговые работы для учащихся 2 класса (1 полугодие), которые позволяют выявить и оценить не только уровень сформированности предметных аспектов, но и компетентность ребёнка в решении разно...

Комплексная итоговая работа 2 класс

Комплексная итоговая работа 2 класс...