Работа с текстом в 1 классе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Якина Светлана Владимировна

Данный материал поможет подготовить первоклассников к выполнению итоговых комплексных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnye_raboty_1_klass.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа 1

                                           Лиса

  Лисичка  зимой  мышкует – мышей  ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает. Смотрит, где  под снегом мышь  пискнет, где  чуть-чуть  шевельнётся.  Услышит,  заметит – кинется.

  Готово: попалась мышь в зубы рыжей  пушистой  охотнице!

Быстро  съест  мышку  лисица.

1.  Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.

________________________________________________

2.  Запиши, что значит слово мышкует.

______________________________________

о

а

п

а

я

р

а

я

3.  Опираясь на текст, допиши слова в предложении: Ловко ловит

мышей

             4. Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:

                Мышь, лисица, зубы, пенёк, снег, смотрит, ловит, рыжая.

             5. Запиши количество букв и звуков в словах

                                    зима     ___ б., ___ зв.

                                    снег       ___ б., ___ зв.

                                    ловить   ___ б., ___ зв.

              6. Спиши последнее предложение. Поставь ударение в каждом слове.

    ____________________________________________________                    _____________________________________________________

           

                         

7. Допустим, лиса поймала в первый день 5 мышей, во второй день

   на  2  мышки больше. Сколько всего мышей поймала лисица за два    дня?

_________________________

__________________________

Работа 2

  1. Прочитай текст.                             

                                     Слон

   Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся – из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.

  Стоит слон, будто серая гора высится. Ноги, как брёвна, уши, как

два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон

 хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

  Никого не боится  такой силач, никто ему не страшен.

2. Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.

________________________________________________

3. С чем сравнивает автор слона?

_________________________________________________

4. Какие клыки у слона? Запиши в клетки.

клыки какие?

д

к

к

5. Распредели слова в два столбика по количеству слогов. Запиши слова

Хобот, куст, рот, уши, джунгли, слон, силач

_________________                                _________________

_________________                         _________________

_________________                         _________________

_________________                         _________________

6.Отметь картинки, которые соответствуют содержанию текста

C:\Documents and Settings\BesT XP\Мои документы\Мои результаты сканировани\2012-04 (апр)\сканирование0001.jpg

Работа 3

                              _____________________

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

1. Выбери заголовок, который соответствует содержанию текста. Подпиши название выше текста

  1. Галка                    2) Находчивая галка                      3)Кувшин с водой

2. Как галка смогла добыть воду из кувшина? Найди и подчеркни ответ в тексте.

3. Определи количество букв и звуков в словах :

галка -  ___ б., __ зв.

кидать – ___ б., __ зв.

стоял -   ___ б., __ зв.

хотела - ___ б., __ зв.

4. Распредели слова    хотела, кувшин, нельзя, камушки, вода, пить    в  таблице

  Два слога

  Три слога

Один слог

5.Выпиши второе предложение. Поставь ударение в словах

___________________________________________________

Работа 4

                             ______________________

  Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой.

  Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали  кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

  Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.

1. Напиши имена детей, о которых говорится в рассказе

    ____________________________________________________                    _____________________________________________________

2. Какие птицы прилетели к кормушке? Напиши.

          ____________________________________________________                      _____________________________________________________

3. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Обведи номер правильного ответа

1.слабый                        2. долгий                          3 сильный

4. Выбери название рассказа, которое наиболее подходит к тексту. Напиши заголовок выше текста.

        1. Синицы.       2. Зимой.          3. Мороз.               4. Кормушка.

5. Определи количество звуков и букв в этих словах

     мороз    ____ б., ___зв.

   снегирь   ____ б., ___зв.

      зёрна    ____ б., ___зв.

6.Выпиши третье предложение. Поставь ударение в каждом слове.

            ____________________________________________________                           _____________________________________________________

 7. Допустим, к кормушке прилетело всего 9 птиц: снегири и синицы. Снегирей 5. Сколько синиц? Запиши решение задачи

____________________________________________

Литература

  1. Крылова О.Н. Работа с текстом :1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом 1 класс

Формирование умения работать с текстом, ориентироваться в тексте, соотносить содержание и иллюстрации....

Работа с текстом 4 класс

Работа с текстом в 4 вариантах, сочетает задания по чтению и русскому языку. Может использоваться для самостоятельной работы на уроке, подготовки к комплексной работе....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...