Интеллектуальный марафон 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Олимпиадные задания для школьного тура в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания для учащихся 4 класса28.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Математика

1.Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5? ______________

2. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков? _________

3. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?    ______________________________            

4.Царевну Несмеяну хотели развеселить 3 принца. Первый принц рассказывал весёлые истории 153 минуты, второй принц – 87 минут, а третий принц веселил 3 часа. Сколько часов слушала царевна принцев?_____________________________

5.Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

1  2  3 = 1            1  2  3  4 = 1            1  2  3  4  5 = 1

                                                    Русский язык

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — ___________                    Мольба — _____________________
Каратист — __________                 Каприз — _______________________

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дождь     вьюга   честный    класс    юбка     семья.

 

3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться;    спешить-медлить;    спешить-торопиться;     спешить-опаздывать.

4.Раздели слова:  засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За  (приставка)  - __________________________________________________

За  (начало корня)  -________________________________________________

5.Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок, зацепился за крючок, вышел со школы,  вышел из школы.

Литература

1. По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит, а левой ______________________________

Ученье – свет, а неученье _________________________________
Кто хочет много знать, тот должен  мало ______________________
Корень ученья горек, а плод его _______________________________

На чём «построены» эти пословицы? Запишите ещё одну пословицу, «построенную» таким же образом.

__________________________________________________________________

2. Перед Вами отрывок из стихотворения русского поэта Константина Бальмонта. Как Вы думаете, о чём он? Вставьте пропущенное слово:

Я вольный ___________, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы…

Объясните значение слова лелею…………………………………………………………….

 

3. Зачеркни лишнее.

Ф.Тютчев,  П.Бажов,  А.Фет,  Саша Чёрный,  Н.Некрасов,  А.Чехов, С.Есенин,  М.Лермонтов – поэты.

4. Допиши слово в названиях литературных произведений.

В.Бианки «Приключения Муравь………»

Я.Лари «Необыкновенные приключения Карика и Ва…….»

К.Колоди «Приключения Пино___________»

М.Твен «Приключения Тома Со_____________»

5. В какой сказке А.С.Пушкина использованы следующие выражения:

В путь-дорогу снарядился,  глаз не сводит, всю правду доложи, спору нет, подмигивать глазами? ___________________________________________

Окружающий мир

  1. Подчеркни верное продолжение высказывания.

Явления природы – это ….

1)лёд, вода, прорубь      2)снегопад, дождь, гололёд

3)наводнение, пурга, сбор лекарственных трав.

  1. Дополни предложение.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, __________, ___________, приносят потомство, _____________________

3.Какое время года в Южной Америке и Австралии в декабре?

4.Установи соответствия и соедини стрелкой правильные ответы.

Одуванчик                       с помощью птиц

Чертополох                      с помощью ветра

Рябина                              с помощью животных и человека

Дуб                                     с помощью зверей и птиц

5.Подчеркни год крещения Руси.

980год       1988год        988год        912год

6.Определи по ключевым словам занятия славян.

Лук, стрелы, западня, сеть, рогатина, медведь, белка, бобр - _______________

Соха, цеп, серп, поле, рожь, горох, амбар - _____________________________

7.Соедини слова, которые произносят перед именами Юрий Долгорукий, Александр Невский, Иван Калита.

   

Юрий Долгорукий                         государь

Иван  Калита                                  светлость

Александр  Невский                      князь

                                       

                                         

ОТВЕТЫ

                                                  Математика

1.Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5? (20)

    2б.- за правильный ответ; 3б.- за правильный ответ с числами

2. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков? (6 отрезков)

     1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с рисунком

3. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (Разрезали 3листа. Когда режут 1лист на 3 части, то добавляется ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(лист.) Значит, разрезали 6:2=3)

    1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с рисунком; 3б.- за решение                

4.Царевну Несмеяну хотели развеселить 3 принца. Первый принц рассказывал весёлые истории 153 минуты, второй принц – 87 минут, а третий принц веселил 3 часа. Сколько часов слушала царевна принцев? (153+87=240(мин.)   240:60=4(ч.)    4+3=7(ч.)) решение

      1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с решением                

  5.Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

Например, так: (1 + 2) : 3 = 1               12 : 3 : 4 = 1              (12 – 3 – 4) : 5 = 1 

                                                 (по1б. за каждое правильное выражение)            

                                                    Русский язык

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — карета        мольба — альбом       каратист — артистка          каприз — приказ 

(по 1б. за каждое слово)

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

     Дождь     вьюга   честный   класс   юбка    семья.

    (по 1б.за каждое правильное слово,  -1б за каждое неправильное слово)

 

3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться    спешить-медлить    спешить-торопиться     спешить-опаздывать

        (по 1б. за правильный ответ;   -1б за каждый неправильный ответ)

4.Раздели данные слова засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За(приставка)- засмеялся, заработал, запах

За(начало корня)- закон, забава, зарево

   (по1б. за каждую группу)

5.Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок     зацепился за крючок     вышел со школы        вышел из школы.

(по 1б. за каждое правильное словосочетание;  -1б.за каждый неправильный ответ)                                                

                                                  Литература

1. По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит, а левой  (разрушает)

Ученье – свет, а неученье – (тьма)

Кто хочет много знать, тому надо мало (спать)

Корень ученья горек, а плод его (сладок)

На чём «построены» эти пословицы? (На основе противопоставления (антонимы)

 Запишите ещё одну пословицу, «построенную» таким же образом.

   ( по 1б. за каждую пословицу, 1б. за объяснение, 1б. за придуманную пословицу)

2. Перед Вами отрывок из стихотворения русского поэта Константина Бальмонта. Как Вы думаете, о чём он? Вставьте пропущенное слово:

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы…

Объясните значение слова лелею (ласкать, заботиться, ухаживать)

     (по 1б. за каждое слово)

3. Зачеркни лишнее.

    Ф.Тютчев, П.Бажов, А.Фет, Саша Чёрный, Н.Некрасов, А.Чехов, С.Есенин,     М.Лермонтов – это поэты. (по 1б. за каждый правильный ответ, -1б. за каждый неправильный ответ)

4. Допиши слово в названиях литературных произведений.

В.Бианки «Приключения Муравьшки»

Я.Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

К.Колоди «Приключения Пиноккио»

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (по 1б. за каждый правильный ответ)

5. В какой сказке А.С.Пушкина использованы следующие выражения:      (2б.)

В путь-дорогу снарядился,  глаз не сводит, всю правду доложи, спору нет, подмигивать глазами? ..................................................................................................................

Окружающий мир

  1. Отметь знаком «+» верное продолжение высказывания.

Явления природы – это ….

1)лёд, вода, прорубь      2)снегопад, дождь, гололёд

3)наводнение, пурга, сбор лекарственных трав.

            (по 1б. за каждый правильный ответ, -1б. за каждый неправильный ответ)

  1. Дополни предложение.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Какое время года в Южной Америке и Австралии в декабре? (лето) 2б.

  1. Установи соответствия и соедини стрелкой правильные ответы.

Одуванчик                       с помощью птиц

Чертополох                      с помощью ветра

Рябина                              с помощью животных и человека

Дуб                                     с помощью зверей и птиц

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Подчеркни год крещения Руси. 1б.

980год       1988год        988год        912год

  1. Определи по ключевым словам занятия славян.

Лук, стрелы, западня, сеть, рогатина, медведь, белка, бобр- (охота) 

Соха, цеп, серп, поле, рожь, горох, амбар- (земледелие)

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Подчеркни слово которое произносят перед именами Юрий Долгорукий, Александр Невский, Иван Калита . (1б.)

Князь           государь         светлость

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

интеллектуальный марафон по русскому языку в 4 классах

Материалл дан для проведения недели русского языка в 4 классах....