Промежуточная диагностическая комплексная работа 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Прокофьева Елена Николаевна 30

Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного  чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают  успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная диагностическая комплексная работа

ГБОУ ООШ №_______________________________Класс 2 «___»

Ученика(цы)____________________________________________

Дата «___»___________________20__г.

1.Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

О науках.

10            На  свете много разных наук. Каждая наука кого-нибудь изучает.

18      Вот наука о животных называется зоология. Зоология изучает всех

25     животных на Земле: и зверей, и птиц, и рыб, и змей, и насекомых.

33      Даже о самой простой кошке она может рассказать много

34     интересного.

43          Вот другая наука – ботаника. Ей нравятся все растения на Земле:

50     и деревья, и кустарники, и травы. Ботаника расскажет вам, что

58     колючки, волоски и щетинки на кактусе – это его листья. Что по

66     цветкам белой кувшинки на воде можно узнавать время: они

73     распускаются в семь часов утра, а закрываются в семнадцать часов.        

80         А какая же наука увлекается ошибками? Теми, которые  бывают

86     в школьных тетрадях, и которые учительница исправляет своей

88     красной ручкой?

       Орфография. Так называется наука, которая изучает написание  слов без ошибок. Слово орфография пришло к нам из греческого языка. Вы знаете, что на Земле много разных языков? Есть русский, английский, французский, китайский, греческий и ещё много – много других. И все они дружат между собой: обмениваются словами, дарят их друг другу. Вот греческий и подарил русскому слово  ОРФОГРАФИЯ. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ. ОРФО переводится с греческого на русский язык как ПРАВИЛЬНОЕ, а ГРАФИЯ  (или ГРАФО) означает ПИСЬМО, НАПИСАНИЕ.  Целое слово ОРФОГРАФИЯ будет означать ПРАВИЛЬНОПИСАНИЕ. Если короче, то ПРАВОПИСАНИЕ.

     Орфография знает все правила написания слов. Она помнит, как пишется каждое слово в русском языке.                                                                          (по А. Бондаренко)

Слов в минуту ______________

2. Выпиши из текста три первых предложения. Проверь. Если ошибся, исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини стрелочками науки и предметы, которые они изучают

Зоология

Правила написания слов

Ботаника

Животные

Орфография

Растения

4. Выпиши названия языков, которые встречаются в тексте в алфавитном порядке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Определи «лишнее» слово в соответствии с прочитанным текстом и выпиши его.

Зоология изучает зверей, рыб, змей, деревья, насекомых.

_________________________________________________________________________

6.Поставь ударение в словах и раздели их на слоги для переноса:

РУССКИЙ                 ЗМЕИ         ЛИСТЬЯ

7. Используя информацию из текста, запиши решение и ответ на вопрос.

Сколько времени цветки белой кувшинки находятся на воде распустившимися?

Ответ:__________________________________________________________________

8. Запиши математическое выражение и найди его значение: «Из суммы чисел восемнадцать и семь вычесть десять»

9.Заполни  таблицу

Уменьшаемое

           95

            37

Вычитаемое

           15

              60

Разность

            1 9

              20

10. Ответь на вопрос.

Как выглядят листья у кактуса?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. На предмете «Окружающий мир» ты знакомишься с наукой зоологией, изучаешь животных. Приведи примеры представителей   (по 2)

Насекомые _______________________________________________________________

Рыбы ____________________________________________________________________

Птицы ___________________________________________________________________

12. Какой праздник отмечается в начале второго месяца зимы?  Напиши его название и дату.

_________________________________________________________________________

Дополнительные задания

13. Отметь  знаком   V  неверное утверждение:

□  Ботаника изучает цветы, деревья, травы, кустарники.

□  Слово ОРФОГРАФИЯ пришло к нам из английского языка.

□  Орфография изучает правильное написание слов.

14. Укажи количество букв, звуков и слогов в слове:

ЗМЕЯ _______букв; _________звуков;___________слогов

15. Начерти схему и реши задачу.

На воде плавают белые кувшинки. У затонувшего пня их 5, у коряги их столько же, и возле осоки столько же. Сколько всего кувшинок?

Ответ: _______________________________________________________________

16. Используя информацию, заполни таблицу, постарайся писать в таблице кратко:

Знаете ли вы, что кошки разговаривают …. Хвостом. Если кошка лениво помахивает им – значит, у неё прекрасное настроение и она очень довольна своей жизнью. Но вот кошка начинает резко вертеть кончиком хвоста из стороны в сторону и даже бить им об пол – это означает, что она сердится, к ней лучше не подходить. Вдруг хвост у кошки поднимается вверх, как труба на крыше дома, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается – наша знакомая готова к защите или нападению.

Движение хвоста

Настроение кошки

Лениво помахивает хвостом

вертит кончиком хвоста из стороны в сторону

хвост поднимается вверх, шерсть на хвосте встаёт дыбом, спинка выгибается



Предварительный просмотр:

О науках.

Инструкция по проверке промежуточной комплексной работы во 2 классе.

Задания базового уровня.

Задание 1.Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Темп чтения про себя.

Критерии и оценка темпа чтения про себя :

4 балла – темп чтения составляет более 45 слов в минуту;

3 балла – темп чтения составляет от 35 до 44 слов в минуту;

2 балла – темп чтения составляет от 25 до 34 слов в минуту;

1 балл – темп чтения составляет от 15 до 24 слов в минуту;

0 баллов – темп чтения ниже 14слов в минуту

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2. правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3. Умение соотносить науку с предметом изучения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – верно соединены все науки с предметом изучения;
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов –задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 4. Умение сгруппировать понятия в алфавитном порядке

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ английский, греческий, китайский, русский, французский;
  • 1 балл – дан частично правильный ответ (слова записаны не в алфавитном порядке)
  • 0 баллов – пропущено хотя бы одно слово        

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5. Умение классифицировать по заданному основанию, находить лишнее слово

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ деревья;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Оценивается умение делить слова на слоги. Определять ударный слог.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балл – все три слова разделены на слоги верно; указан верно ударный слог.
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, и допущена хотя бы одна ошибка в определении ударного слога.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 7. Умение решать задачу в 1 действие, используя информацию из текста

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: 10 часов с записью решения задачи.
  • 1 балл – дан ответ без записи решения.
  • 0 баллов – ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки
  •  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8. Умение записать математическое выражение со скобками, находить значение выражения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – выражение записано правильно, с использованием скобок; найдено значение выражения;
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9. Умение определять закономерности при нахождении разности чисел

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – задание выполнено без ошибок;
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10. Умение ответить на вопрос, используя информацию из текста

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: колючки, волоски и щетинки.
  • 1 балл – дан частично правильный ответ
  • 0 баллов – задание не выполнялось.        

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11. Умение приводить примеры животных, правильно их классифицируя

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – приведены по 2 примера представителей каждого касса;
  • 2 балла – приведены по 1 примеру при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  • 1 балл -  может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 12. Умение ориентироваться во временах года, знание праздников (социализация)

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ Новый год 1 января
  • 1 балл – дан частично правильный ответ (нет названия или даты)
  • 0 баллов – задание не выполнялось.        

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

                ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Задание 13. Умение находить неверное утверждение, понимать смысл прочитанного

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – выбран правильный вариант ответа;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 14. Умение производить звуко-буквенный анализ слов

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – задание выполнено без ошибок;
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 15. Умение начертить схему к задаче и решить задачу с одинаковыми слагаемыми

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – задача решена правильно, со схемой к решению;
  • 2 балла – задача решена, нет схемы;
  • 1 балл –допущена ошибка в решении;
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 16. Умение  структурировать информацию из текста

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – задание выполнено без ошибок;
  • 2-1 балл –допущена 1 ошибка в классификации (за каждую ошибку снижается 1 балл)
  • 0 баллов – задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

В промежуточную  диагностическую работу входит 16 задания (задания 1-12 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 13-16 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Максимальный балл

Базовый уровень

1

Скорость чтения про себя

4

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

2

3

Умение соотносить науку с предметом изучения

3

4

Умение сгруппировать понятия в алфавитном порядке

2

5

Умение классифицировать по заданному основанию, находить лишнее слово

2

6

Умение разделить слова на слоги для переноса и поставить ударение

3

7

Умение решать задачу в 1 действие, используя информацию из текста

2

8

Умение записать математическое выражение со скобками, находить значение выражения

3

9

Умение определять закономерности при нахождении разности чисел

3

10

Умение ответить на вопрос, используя информацию из текста

2

11

Умение приводить примеры животных, правильно их классифицируя

3

12

Умение ориентироваться во временах года, знание праздников (социализация)

2

Повышенный уровень

13

Умение находить неверное утверждение, понимать смысл прочитанного

2

14

Умение производить звуко-буквенный анализ слов

3

15

Умение начертить схему к задаче и решить задачу с одинаковыми слагаемыми

3

16

Умение  структурировать информацию из текста

3

Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:

- ниже базового – сумма баллов за задания №1-12 – от 0 до 14 балла;

- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-12 – от 15 до 31 б.;

- повышенный уровень – сумма баллов за задания (№ 13-16 от 6 до 11 б.)

                                                                   итого от 32 – до 42 б.

Разработанный инструментарий промежуточной комплексной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:

Проверяемые умения

№ задания в работе, диагностирующего сформированностьУУД

Максимальный балл

РУУД1

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2, 6

5

РУУД2

Самостоятельное создание способов решения математической проблемы

8,9

6

ПУУД1

Поиск и выделение необходимой информации

7, 10

4

ПУУД2

Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

14,15

6

ПУУД3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

4,16

5

ПУУД4

Структурирование знаний

5,11

5

ПУУД5

Выбор оснований  для сравнения, классификации

3, 13

5

Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:

- низкий – сумма баллов – от 0 до 17 баллов;

- средний уровень – сумма баллов – от 18 до 26 б.;

- высокий уровень – сумма баллов – от 27 до 36 б.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 1 класса

Данная разработка поможет провести промежуточную диагностическую работу по окружающему миру за 1 полугодие 1 класса...

Промежуточная диагностическая работа по математике за 1 полугодие 1 класса

Данная разработка поможет провести промежуточную диагностическую работу по математике за 1 полугодие 1 класса...

Промежуточная диагностическая работа по русскому языку за 1 полугодие 1 класса

Данная разработка поможет провести промежуточную диагностику за 1 полугодие 1 класса по русскому языку...

2 класс Диагностические комплексные работы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.

Для подготовки второклассников к текущей и итоговой комплексной работе....

Диагностическая комплексная работа 3 класс (стартовая) по ФГОС

Диагностическая комплексная работа 3 класс (стартовая) по ФГОС...

Диагностическая комплексная работа 4 класс (стартовая) по ФГОС

Диагностическая комплексная  работа 4 класс (стартовая) по ФГОС...

КИМ промежуточной аттестации комплексная работа 2 класс

КИМ промежуточной аттестации комплексная работа 2 класс...