Тренинговые занятия как способ формирования навыков проектной деятельности младших школьников
методическая разработка на тему
Мастер-класс по формированию проектно-исследовательской компетенции школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 2
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты водитель грузовика, едущего по скользкой заснеженной дороге. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 3
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты лётчик, срочно отправляющийся в полёт. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 4 Задание
«Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты зайчик, шкурка которого серого цвета. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 1
Задание «Проверь правильность утверждений».
- Все деревья имеют ствол и ветви. Клён имеет ствол и ветви. Следовательно, клён – дерево.
- Все волки серые. Рекс серый. Следовательно, он волк.
- Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.
- Все ученики 1 «А» класса любят играть в компьютерные игры. Коля Иванов любит играть в компьютерные игры. Следовательно, коля Иванов – ученик 1 «А» класса.
Карточка № 2
Задание «Скажи, на что похожи…»
- Выскажи суждение и сделай вывод, на что похожи:
* растопыренные пальцы руки;
* облака;
* гусеница;
Карточка № 1
Задание «Определить условия».
- При каких условиях каждый из этих предметов будет совершенно бесполезным или даже вредным?
* очки;
* компьютер;
* космический корабль;
* яблоко;
* настольная лампа;
* вертолёт.
Карточка № 2
Задание «Самое логичное и самое нелогичное объяснения».
- Сделай самое логичное предположение и придумай самое нелогичное объяснение следующим событиям:
«На столе лежит открытая книга»;
«На улице начал таять снег»;
«Слоны стали меньше кошек»;
«Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас.
Карточка № 1
Задание «Найди причину события с помощью вопроса».
Ситуация
«Девочка вышла из класса до окончания урока»
- Как ты думаешь, что произошло?
Ситуация
«Серёжа готовился к уроку, но, когда учительница вызвала его к доске, он не мог сказать ни слова»
- Как ты думаешь, почему?»
Карточка № 2
Задание «Вопросы домашних животных».
- Как ты думаешь, если бы домашние животные (твоя собака, кошка, морская свинка, волнистый попугайчик и др.) могли говорить, какие вопросы они хотели бы тебе задать?
Задание «Какая идея лучше?»
- Представьте, что в результате кораблекрушения мы оказались на необитаемом острове. Нам требуется жилище. Заполните таблицу, используя слова «да» и «нет».
№ | Идея | Легко | Быстро | Не нужна специальная техника | Красиво | Комфортно | Надёжно |
1 | Построить дом из пальмовых веток | ||||||
2 | Построить дом из дерева | ||||||
3 | Найти пещеру и в ней поселиться | ||||||
4 | Построить дом из камня |
Карточка № 2
Задание «Какая идея лучше?»
- Представьте, что в результате кораблекрушения мы оказались на необитаемом острове. Нам требуется жилище. Заполните таблицу, используя слова «да» и «нет».
№ | Идея | Легко | Быстро | Не нужна специальная техника | Красиво | Комфортно | Надёжно |
1 | Поселиться в дупле дерева | ||||||
2 | Сделать дом из песка | ||||||
3 | Построить дом из бетона | ||||||
4 | Построить дом из обломков корабля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127750-1350665894.jpg)
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-662844-1468319523.jpg)
Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-759153-1657105115.jpg)
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-373011-1509292002.jpg)
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-729198-1457807617.jpg)
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362230-1636522140.jpg)
Проектная деятельность как эффективный способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
Проектная деятельность в формировании УУД.....