Главные вкладки

    Мастер класс по использованию проектной деятельности (из опыта работы)
    проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

     Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Основной задачей учителя становится формирование школьника нового типа.  Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочной деятельности метод проектов. Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования. 

    Ссылка на презентацию к работе https://docs.google.com/presentation/d/1NUpUhkj9EZWRXvWxIucAP4ECWmjOT1ar...

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер класс учителя МБОУ СОШ № 5 г. Павлово Кислюниной Н.А.

    «Проектная деятельность в начальной школе»

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Основной задачей учителя становится формирование школьника нового типа. ( слайд №2) Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочной деятельности метод проектов. Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования. Что же такое проект? (слайд №3)

    Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

    Что такое проект для учителя и ученика?  (слайд №4-5)

    Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения.

    Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

    Проекты бывают: личностные, парные, групповые.

    По продолжительности проекты бывают: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).

    По характеру результата проекты бывают:

    • Творческие - проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)
    • Исследовательские – подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной науки: соц. опрос, эксперимент.
    • Информационный – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщение, представление для широкой аудитории.
    • Ролевой – участники берут на себя роли различных героев.

    Проекты по количеству предметов бывают: моно-проекты (по одному предмету) и межпредметные.

    Сегодня в практической части я хочу поделиться с вами опытом проведения долгосрочного межпредметного  проекта.

    Уже в период своего детства, а позднее в период обучения грамоте дети знакомятся со сказками, сказочными персонажами. Это знакомство длится на протяжении всего периода обучения в начальной школе. И здесь, в рамках этой темы, мною был придуман и разработан проект «Ох, уж эти сказки!», в реализацию которого включаются  все четыре вида проектов ( творческий, исследовательский, информационный и ролевой). (слайд №6)

    Основная цель – познакомить учащихся с понятием сказка: ее видами, основными героями, сюжетами и т.д. и подвести к созданию главного проекта – написанию своей собственной авторской сказки.

    Почему данный проект является долгосрочным?

    1. Включает в себя сбор, накопление и обработку информации;
    2. В  процессе работы создаются несколько мини-проектов;
    3. Затрагивается не только урочная, но и внеурочная деятельность.

    Что же включает в себя данный проект:

    1. Знакомство со сказкой происходит в 1 классе на первых уроках обучения грамоте технологии и рисования. Один из первых уроков  рисования, который я провожу со своими первоклашками, называется «Погружение в мир сказки». Здесь дети рисуют сказочных ученых котов, используя только три волшебных краски и две помощницы.  (слайд №7-8) Также на уроках создают волшебных коней, читают сказки и рисуют к ним иллюстрации. (слайд №9-10) Вместе с детьми на уроках технологии мы придумали «Пластилиновую сказку»  и сделали замечательных котов, собак и мышей, с которыми в последствии на уроке обучения грамоте разыграли мини сценки (как в парах, так и в группах). (слайд № 11-14) Итогом работы становится проект «Знакомьтесь, Баба Яга». (слайд №15-17)
    2. Следующим этапом будет проект создания первой книжки-малышки (слайд №18).
    3. Далее идет работа с загадками, где дети анализируют уже существующие и придумывают свои, собирая в единую книгу загадок (слайд №19-20).
    4. Также с детьми рисуются диафильмы по известным сказкам и литературным произведениям. Дети изучают, как создаются диафильмы, пишутся тексты. (слайд №21-22)
    5. Параллельно идет анализ того, как устроена сказка, особенности данного жанра. Отличие авторской сказки от народной. Основные персонажи и действующие лица, жанры сказки.
    6. Для хранения детских работ была создана большая книга сказок, которая является большим стимулом для ребят. (слайд №23) Неотъемлемым этапом уроков литературного чтения является то, что к каждому изучаемому произведению дети рисуют иллюстрации и создают буклеты. И все работы детей собираются в данную книгу.
    7. Данная работа ведется не только в 1 классе, но продолжается и в дальнейшем. Кроме этого в процессе внеурочной деятельности с детьми постоянно ставятся спектакли и на Новый год  и на параллель, где также действующими лицами являются сказочные персонажи.(слайд №24-27)
    8. Итогом данного долгосрочного проекта является создание и написание собственной авторской сказки. Защита проекта может проходить в произвольной форме, вплоть до инсценировки сказки. (слайд №28-32)

    Как я уже говорила, данным проектом я занимаюсь не первый год. В этой школе я работаю второй год. Сначала был четвертый класс, а сейчас первый. Но работа по созданию сказок началась еще четыре года назад с прошлых моих первоклашек. И с прошлыми и с настоящими детьми мы постоянно работаем над созданием проектов в различных областях, не ограничиваясь только этим.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    А сейчас в качестве мастер-класса я хочу предложить вам нарисовать волшебного ученого кота, с которым у нас идет погружение в мир сказки на одном из первых уроков рисования. Когда детям кажется, что у них ничего не получится, что они маленькие, а результат, как правило, превосходит все ожидания. (слайд № 33)

    1 ЭТАП  Подготовка рабочего места

    2 ЭТАП Выбор нужной краски и рисование головы и туловища кота (слайд № 34)

    3 ЭТАП Рисуем уши (слайд № 35)

    4 ЭТАП Грунтуем кота (закрашиваем) (слайд № 36)

    5 ЭТАП Меняем цвет и закрашиваем  кота еще раз (слайд № 37)

    6 ЭТАП Рисуем глаза, нос, рот (слайд № 38)

    7 ЭТАП Оживляем кота с помощью белого цвета – краски помощницы (слайд № 39)

    8 ЭТАП Прорисовываем рот, усы (слайд № 40)

    9 ЭТАП Творческая самостоятельная работа (слайд № 41)

    10 ЭТАП Выставка работ

    В заключении хочется добавить. Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Не бойтесь работать с детьми, браться за создание самых фантастических проектов. У вас все получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)

    Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...

    Развитие познавательной активности через проектную деятельность (из опыта работы)

    Я, Тахаува Гелзидя Тагирзановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани.Педагогический стаж 29 лет, по должности «Учитель» 29 лет,...

    Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

    Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

    Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)

    Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности  (из опыта работы)...

    Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти

    Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...

    Мастер – класс по теме: «Проектная деятельность в условиях обновления ФГОС»

    Мастер – класс по теме:«Проектная деятельность в условиях обновления ФГОС»...

    Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

    Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...