Комбинированные тесты по русскому языку 4 класс
тест (4 класс) на тему

Скрылева Юлия Анатольевна

Данная работа поможет оценить сформированность метапредметных и предметных УУД по предметам русский язык, математика, окружающий мир у выпускника начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirov._testy_po_russ.yaz_._4_klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия ______________________________  Имя_________________________

Вариант  №1

Грибная удача

                Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждет выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.

                Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. отец остановился и спросил: "Ты слышишь запах?". Миша ответил: "Да, пахнет грибами". "Не просто грибами, а рыжиками. у них особый запах. нас ждёт грибная удача". И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких , чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: "Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!"

                Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. она сказала: "Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день".

                Ночью Миша крепко спал. и снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.

1.  В предложении Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны назовите прилагательные. прилагательные в этом предложении употреблены в форме

        а) единственного числа

        б) множественного числа

        в) число отсутствует

2. Из скольких абзацев состоит текст?

        а) из трёх

        б) из двух

        в) из четырёх

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

        а) грибы, грибной, грибник, грибочки

        б) молчаливый, молчать, молчание, мочалка

        в) поляна, полянка, поле, пол

4. В какое время года отец с сыном пошли за грибами?

        а) весной

        б) летом

        в) осенью

5. Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это

        а) одноименные члены предложения

        б) однородные члены предложения

        в) односложные члены предложения

6. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?

        а) среди берёз

        б) среди дубов

        в) среди сосен

7. В предложении В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите глаголы. Эти глаголы

        а) 1-го спряжения настоящего времени единственного числа

        б) 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа

        в) 1-го спряжения прошедшего времени множественного числа

8. Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года. сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?

        а) 11 лет

        б) 9 лет

        в) 10 лет

9. Данный текст является

        а) художественным

        б) научно-популярным

        в) научным

10. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. выберите верный вариант ответа

        а) молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы

        б) нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны

        в) нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

11. Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?

        а) нет, останется 2 рыжика

        б) да, можно уложить 78 рыжиков без остатка

        в) да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков

12. Сколько рыжиков собрал Миша?

        а) 52

        б) 26

        в) 18

13. Какой из абзацев можно озаглавить "У рыжиков - особый запах"?

        а) первый

        б) второй

        в) третий

14. От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки - 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

        а) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

        б) от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м

        в) затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

15. Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

        а) белый гриб, лисичка, рыжик

        б) мухомор, бледная поганка, ложный опёнок

        в) подберёзовик, подосиновик, груздь

16. Почему Миша срезал ножом грибы?

        а) чтобы не повредить ножку гриба

        б) чтобы не повредить шляпку гриба

        в) чтобы не повредить грибницу

17. В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?

        а) учиться, читать, ждать, ходить

        б) слышать, видеть, сообщить, кричать

        в) кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

18. В течение суток Миша распределяет время так  суток - сон,  суток - зарядка, завтрак,  суток - дорога в школу и из школы, занятия в школе,  суток - обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время - свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?

        а) 8 ч

        б) 4 ч

        в) 5 ч

19. В каком лесу грибники нашли рыжики?

        а) в смешанном

        б) в хвойном

        в) в лиственном

20. Что такое лес?

        а) Лес - это много разных фруктовых деревьев

        б) Лес - это часть земной суши, покрытая древесной растительностью

        в) Лес - это дикорастущие кустарники

Фамилия ______________________________  Имя_________________________

Вариант  №2

Пчёлка

                В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. "Я - рабочая пчела, - ответила пчёлка. - Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабоч0ие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я - старая пчела, моя работа - носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу".

                Скоро наш разговор продолжился. "А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?" - спросил я насекомое. "Я прилетаю в улей и исполняю танец. по этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров". " А кто самый главный в вашей пчелиной семье?" - поинтересовался я. "Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл". "А как из нектара получается мёд?" - спросил я. "Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу". и пчёлка улетела.

                

1.  Сколько в тексте вопросительных предложений?

        а) 4

        б) 2

        в) 3

2. Для кого насекомые являются основной пищей?

        а) для кошки

        б) для ласточки

        в) для курицы

3. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

        а) учатся летать

        б) ухаживать за молодняком

        в) чистят улей

4. Какой знак ставится в конце предложения, произносимого с особой интонацией - повышением тона?

        а) точка

        б) восклицательный знак

        в) вопросительный знак

5. Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

        а) громко жужжат

        б) указывают направление лапками

        в) исполняют танец

6. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?

        а) весёлую

        б) порхающую

        в) суетливую

7. Укажите слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним

        а) нектар

        б) мёд

        в) гроздь

8. Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

        а) в норах

        б) в дуплах деревьев

        в) в гнёздах птиц

9. Из чего в брюшке пчёлы получается мёд?

        а) из нектара

        б) из сока растения

        в) из воска

10. С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

        а) 3444; 4704

        б) н3144; 4704

        в) 3444; 4740

11. Число молодых пчёл составляет  часть пчелиной семьи. Укажи число молодых пчёл

        а) 2100

        б) 210

        в) 2010

12. Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нектар?

        а) пчёлы опыляют растения

        б) пчёлы поедают вредных насекомых

        в) пчёлы охраняют растения от паразитов

13. Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника (см. рис. 1)?

        а) нет, так как расстояние до поля больше 5 км

        б) да, так как расстояние до поля меньше 5 км

        в) нет, так как расстояние до поля 28 км

14. Кто самый главный в пчелиной семье?

        а) молодая пчела

        б) царица

        в) рабочая пчела

15. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

        а) создать, носить, увидеть, интересоваться

        б) сообщить, удалить, работать, спросить

        в) превращаться, защищаться, собраться, заниматься

16. Отметьте слово, которое неправильно разбито на слоги

        а) от-хо-дил

        б) со-бран-ный

        в) бе-лая

17. Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

        а) 50 с

        б) 30 с

        в) 10 с

18. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

        а) та, так как количество яиц меньше количества ячеек

        б) нет, так как количество яиц больше количества ячеек

        в) да, так как количество яиц равно количеству ячеек

19. В каком ряду названы только насекомые?

        а) мухи, пчёлы, воробьи

        б) осы, стрекозы, козы

        в) муравьи, комары, жуки

20. Как называют людей, которые занимаются пчёлами?

        а) медовод

        б) пчеловод

        в) насекомовод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"...

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...

Комбинированный тест 1 класс

Комбинированный тест 1 класс....

Тест по русскому 2 класс Звуки. Буквы

Тест "Звуки. Буквы" 2 класс...

Комбинированный тест 1 класс.

Комбинированный тест 1 класс....