КВН по русскому языку4 класс
классный час (4 класс) по теме

Москвитина Татьяна Васильевна

КВН по русскому языку4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku4_klass.rar694.09 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

 Москвитина Татьяна Васильевна,

учитель  начальных классов

МОУ НОШ №11

         

                                                     

                                                                       Зима

                   2011

                                           КВН по русскому языку

  1. Вступление.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (1 слайд)

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
(2 слайд)

  1. «Угадай название нашей команды»

В нашей игре примут участие две команды. А как они называются, мы сейчас узнаем. (3 слайд)

1-я команда: Название  команды обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2-я команда: Название  команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

  1. Разминка  «Закончи пословицу»:
               * Волков бояться -…….( в лес не ходить)
               * Соловья баснями не ……(кормят)
               * Куй железо … (пока горячо)
               * Не гордись званьем, а гордись …..(знаньем)
               * Человек без родины что соловей ….( без песни)
               * Вешний день …. (год кормит)
               * Скучен день до вечера ,….(коли делать нечего)
               * родина -  мать, ……(умей за неё постоять)
               * После драки …(кулаками не машут)
               * По одёжке ….(встречают, а по уму провожают)    
    (4 слайд)
  2. Конкурс  «Найди словечко»   (5 слайд)

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый

1)   актёр            2)   тополь        3)   марка       4)   банка     5)   парта

5.  Конкурс капитанов.

Определить части речи (слайд 6)

6.  Конкурс  "Ответь на пять!»         (7 слайд)

 Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце
Юла 
Касса  
Деньки 

Яма
Сердце

7. Составь слово, переставив буквы (8 слайд)

       

8. Конкурс «Где слова родные, однокоренные» (9 слайд)

.

 9.Конкурс «Письмо от друга» (слайд 10)

 В стихотворении А.Шибаева «Грустные вести» найдите правила, которые придется выучить Мишке.

Пришло письмишко мне,

Гляжу -

Из лагеря, от Мишки...

Здесь чудный лук, и я лижу.

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса?!

Наверно, шутит, плут...

Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут...

На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен...

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется — надо подлечить:

Заставить правила учить...

10.  Конкурс «Объяснялки»

Раскрыть смысл выражений (слайд 11)

11. Конкурс капитанов.

Раскрыть скобки в предложениях (слайд 12)

12. Конкурс «Найди словечко»

Найти слова, которые спрятались (слайд 13)

 13. Конкурс “Отгадай скорее ребус” (слайд 14,15,16)

Курорт, королева, каникулы.

14. конкурс «Конкурс болельщиков»

Дополни фразеологизм:

  • палец о палец…
  • работать в поте…
  • без задних…
  • семи пядей…
  • не богу свечка…
  • как с гуся…
  • семь пятниц…
  • намылить…
  • душа в пятки…
  • с гулькин…
  • после дождика…
  • море по …
  • родился в…
  • остаться с…
  • тертый…
  • как кошка…
  • на воре и шапка…
  • волосы…
  • как в воду…
  • водой не…
  • держать язык за…
  • у разбитого …
  • смотреть правде…
  • мороз по коже…
  • бить…
  • сидеть сложа…
  • как снег на….
  • как две капли…
  • двух слов не
  • днем с огнём…
  • пиши…
  • зарубить на …
  • смотреть в …
  • медвежья …

11. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...