Самоанализ учебной деятельности (2014-2015 уч.г.)
статья (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь основными направлениями Концепции модернизации Российского образования, нормативно-правовыми основами развития системы образования, образовательной программой и программой развития школы.
Принимая детей во втором классе, я поставила перед собой цель - сформировать в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с активной жизненной позицией, поэтому первостепенное внимание уделяю мониторингу уровня сформированных универсальных учебных действий в начальной школе. При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.
На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.
В период работы я являлась участником районной августовской конференции учителей, методического объединения учителей начальных классов района на базе Тыгдинской средней школы, в качестве эксперта входила в состав жюри на районной научно-практической конференции «Шаг в науку» и муниципального этапа конкурса «Воспитать человека – 2015» в номинации «Педагог дополнительного образования».
Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
На всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.
На уроках трудового обучения использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовке их к реальным условиям жизни.
Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, конкурсы, викторины) школьной библиотеки, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.
Применение описанных методов приводит к стабильным результатам.
При организации учебно-воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.
В 2014-2015 учебном году я продолжила обучение учащихся по УМК «Школа России». В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Основными принципами, которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель, могу назвать следующие:
- личностно-ориентированное обучение;
- деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
- использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
- учет потребностей учащихся; формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося).
Чтобы максимально реализовывать эти принципы и достичь высоких предметных и метапредметных результатов, я работаю в системно-деятельностном подходе, целью которого является научить предметными средствами ответить на те вопросы, которые предлагает нам сама жизнь. На уроках применяю следующие технологии:
- Технология деятельностного метода
- Технология развития критического мышления
- Технология проблемного обучения
- ИКТ
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающая технология
- Технология оценивания
Новые технологии позволяют индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает немалый положительный результат, так как создает условия для успешной деятельности каждого ученика.
Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий с учетом психофизиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться неплохих результатов учебной деятельности. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации учебного процесса, формирование нового отношения к школе – требование сегодняшнего дня. Уверена, что именно от учителя зависит то, каким будет наш выпускник.
Для отслеживания результатов использую такие формы контроля:
- Стартовый контроль – он позволяет определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксирую в своем зачетном листе);
- Тематический контроль – провожу после изучения наиболее значимых тем;
- Итоговый контроль в формах: тестирования, практических работ, творческих работ, самооценки и самоконтроля – определения границ своего «знания-незнания».
Стараюсь регулярно оценивать эффективность занятий. Для этого использую показатели:
- степень помощи, которую я оказываю учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность;
- результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляю, справляются ли ученики с ними самостоятельно и на что необходимо обратить внимание на уроках.
В своей работе стараюсь поощрять даже маленькие успехи обучающихся. Поощрения – стимул познавательного интереса. Огромное влияние они оказывают на эмоциональный подъем, прилив интеллектуальных и моральных сил учащихся. Особенно одобрения нужны слабоуспевающим учащимся. Аргументированные положительные оценки и одобрительные суждения учителя утраивают энергию учащегося.
В течение года работаю в своем кабинете с мультимедиапроектором, веду электронный журнал, как классный руководитель. Активно пользуюсь Интернетом, для поиска необходимых материалов к урокам, внеклассным мероприятиям и классным часам. Использую обучающую программу, установленную на рабочем компьютере.
На своих уроках всегда стараюсь рационально сочетать работу и отдых – пассивный и активный. Несмотря на тот факт, что специалисты рекомендуют отводить для отдыха вполне конкретные отрезки урока, всегда импровизирую со временем отдыха – все зависит от того, насколько устали ребята и в какое время им необходима разгрузка. Активно применяю в начальной школе небольшие физминутки, которых может быть и две за урок, релаксацию в форме прослушивания спокойной музыки. Ребятам из начальной школы разрешается работать стоя в случае, если они устали сидеть. Класс регулярно проветриваю, слежу за посадкой детей. В моем рабочем кабинете хорошее освещение, много цветов, красочная наглядность. Часто слышу от детей, что им всегда хочется приходить в кабинет – им приятно в нем и комфортно.
Благоприятный психологический фон на уроках – залог успеха во всех видах деятельности.
Есть ребята, которые в силу своих психологических особенностей боятся отвечать при классе, с ними работаю индивидуально, нацеливая на успех.
Помимо урочной деятельности, я имею возможность формировать навык здорового образа жизни как классный руководитель. Научить детей быть самими собой, не загонять себя в зависимость, заняться чем-то более интересным, полезным, нарисовать себя успешным, востребованным, обеспеченным, – вот в чем вижу свою задачу.
В сентябре 2014 года со своими учащимися приняли активное участие в традиционном мероприятии «День здоровья», где заняли 1-е место во всех организованных эстафетах и конкурсах. Данное состязание содействовало формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Таким образом, наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Поддержку талантливых ребят осуществляю не только на уроках, но и во внеурочное время разными способами (формами, приемами, методами). В учебной деятельности работу с одаренными строю на основе дифференцированного подхода, который позволяет расширить и углубить именно их образовательное пространство.
Использую следующие формы работы:
- Урочная деятельность
- Театрализованные представления (конкурс песен и стихов, соревнования между классами)
- Олимпиады
- Внеурочная деятельность
Задействованность детей в мероприятиях внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году:
Название кружка | % посещения кружков | Руководитель |
«Уроки докторов здоровья» | 100 % | Березовская О.К. |
«Акварелька» (ИЗО) | 100 % | Шиндеева О.И. |
«Азбука юного пешехода» | 100 % | Бойко Е.В. |
«Маленький мастер» | 100 % | Габович Т.Ф. |
«Все обо всем» | 100% | Половинкина И.Н. |
Но есть категории учеников, которым обучение дается чрезвычайно трудно в силу разных причин. По решению районной ПМПК 2 учащимся определен 7 вид обучения (Запивалова К. и Юринская В.). Безусловно, с такими учащимися приходится работать индивидуально. С ними я работаю дополнительно, шаг за шагом мы вместе разбираем материал, подкрепляя его несложной практикой в серии упражнений. На подобных занятиях устанавливается более тесный контакт, что способствует психологической разгрузке детей. Занятия провожу индивидуально. Подобным образом поступаю с детьми, которые в силу своих психологических особенностей также не могут «раскрыться» на основном уроке.
Итак, индивидуальная работа со школьниками позволяет не только добиваться усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности, но и выступает как процесс развития личности, принятия духовно нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Одна из основных задач обучения и воспитания в начальной школе – научить учиться.
Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внутреннего мониторинга в межаттестационный период по русскому языку
Учебный год 2014-2015 | Класс | Успеваемость, % | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний, % | Средний балл |
1 четверть | 2 | 100 | - | 7 | 12 | - | 37% | 3,3 |
2 четверть | 2 | 100 | 1 | 8 | 10 | - | 47% | 3,5 |
3 четверть | 2 | 100 | 1 | 8 | 10 | - | 47% | 3,5 |
4 четверть | 2 | 100 | 1 | 9 | 9 | - | 53% | 3,6 |
Год | 2 | 100 | 1 | 9 | 9 | - | 53% | 3,6 |
Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внутреннего мониторинга в межаттестационный период по математике
Учебный год 2014-2015 | Класс | Успеваемость, % | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний, % | Средний балл |
1 четверть | 2 | 100 | 1 | 9 | 9 | - | 53% | 3,6 |
2 четверть | 2 | 100 | 2 | 10 | 7 | - | 63% | 3,7 |
3 четверть | 2 | 100 | 2 | 10 | 7 | - | 63% | 3,7 |
4 четверть | 2 | 100 | 2 | 11 | 6 | - | 68% | 3,8 |
Год | 2 | 100 | 2 | 11 | 6 | - | 68% | 3,8 |
Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внутреннего мониторинга в межаттестационный период по литературному чтению
Учебный год 20014-2015 | Класс | Успеваемость, % | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний, % | Средний балл |
1 четверть | 2 | 100 | 3 | 11 | 5 | - | 74% | 3,8 |
2 четверть | 2 | 100 | 3 | 10 | 6 | - | 68% | 4,0 |
3 четверть | 2 | 100 | 3 | 11 | 5 | - | 74% | 3,8 |
4 четверть | 2 | 100 | 5 | 10 | 4 | - | 79% | 4,0 |
Год | 2 | 100 | 4 | 11 | 4 | - | 79% | 4,0 |
Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внутреннего мониторинга в межаттестационный период по окружающему миру
Учебный год 2014-2015 | Класс | Успеваемость, % | 5 | 4 | 3 | 2 | Качество знаний, % | Средний балл |
1 четверть | 2 | 100 | 3 | 11 | 5 | - | 74% | 3,8 |
2 четверть | 2 | 100 | 5 | 11 | 3 | - | 84% | 4,1 |
3 четверть | 2 | 100 | 6 | 10 | 3 | - | 84% | 4,1 |
4 четверть | 2 | 100 | 6 | 9 | 4 | 79% | 4,1 | |
Год | 2 | 100 | 6 | 10 | 3 | - | 84% | 4,1 |
Рисунок 3 – Диаграмма уровня качества обучения
Рисунок 3.1 – Диаграмма уровня успеваемости
Наличие участников, призёров и победителей Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год | Уровень участия | Наименование олимпиады, предмет | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия |
2014-2015 | всероссийский | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Лыткин Павел | Победитель (2 место по школе) |
2014-2015 | всероссийский | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Сазонова Варвара | Сертификат участия |
2014-2015 | всероссийский | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Косенко Таисия | Сертификат участия |
2014-2015 | всероссийский | Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Калинин Влад | Сертификат участия |
Участие обучающихся в конкурсах разных уровней
Учебный год | Уровень участия | Наименование сетевого проекта, конкурса | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2014-2015 | Областной | Конкурс УМВД России по Амурской области «Дети против жестокости» | Желуницына Любовь | Грамота за участие |
2014-2015 | Областной | Конкурс УМВД России по Амурской области «Дети против жестокости» | Сазонова Варвара | Грамота за участие |
2014-2015 | Муниципальный | Детский экологический конкурс «Зеленая планета – 2015» | Калинин Владислав | Грамота за 2 место |
2014-2015 | Муниципальный | Детский экологический конкурс «Зеленая планета – 2015» | Лыткин Павел | Сертификат за участие |
2014-2015 | Муниципальный | Муниципальный этап международного конкурса «Дорогами добра» | Сазонова Варвара | Благодарность за участие |
2014-2015 | Школьный | Конкурс чтецов «Давайте, друзья, потолкуем о маме» | Захожева Анастасия, Желуницына Любовь | Благодарность за участие |
2014-2015 | Школьный | Конкурс поделок из природного материала | 12 чел. | Грамоты за активное участие |
Участие класса в школьных конкурсах
Учебный год | Уровень участия | Наименование олимпиады, предмет | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия |
2014-2015 | Школьный | Конкурс «Битва хоров» | 2-б класс |
I место |
2014-2015 | Школьный | Конкурс команд в общешкольном «Дне здоровья» | Команда 2-б класса «Комета» | I место
|
Уровень мотивации обучающихся к изучению русского языка в динамике
Класс | Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению русского языка | |||||
2014-2015 гг. | ||||||
в | с | н | ||||
1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | |
2-б | 24,5 | 26 | 23,5 | 30 | 52 | 44 |
Рисунок 6 – Уровень мотивации обучающихся к изучению русского языка
Уровень мотивации обучающихся к изучению математики в динамике
Класс | Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению математики | |||||
2014-2015 гг. | ||||||
в | с | н | ||||
1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | |
2-б | 40,5 | 42,5 | 34 | 40 | 25,5 | 17,5 |
Рисунок 7 - Уровень мотивации обучающихся к изучению математики
Директор МОБУ Магдагачинской СОШ №3 Корякова С.В.(_____________)
Таблица 11 – Уровень мотивации обучающихся к изучению литературного чтения в динамике
Класс | Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению литературного чтения | |||||
2014-2015 гг. | ||||||
в | с | н | ||||
1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | |
2-б | 44,5 | 52,5 | 26,5 | 33 | 20 | 14,5 |
Рисунок 8 - Уровень мотивации обучающихся к изучению литературного чтения
Таблица 12 – Уровень мотивации обучающихся к изучению окружающего мира в динамике
Класс | Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению литературного чтения | |||||
2014-2015 гг. | ||||||
в | с | н | ||||
1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | 1-е полугодие | 2-е полугодие | |
2-б | 55,5 | 60 | 30,5 | 35 | 14 | 5 |
Рисунок 9 - Уровень мотивации обучающихся к изучению окружающего мира
Таким образом, из приведенных таблиц и диаграмм видно, что количество детей с низким уровнем мотивации к концу учебного года уменьшилось, а количество детей с высоким и средним уровнями мотивации соответственно возросло, что говорит о стремление к достижениям, целеустремленности к успеху, конкретному желанию учиться.
Результаты распространения собственного педагогического опыта Половинкиной Ирины Николаевны
Год | Название мероприятия с указанием статуса | Форма участия | ||
2014 | Школьный «Неделя начальных классов» | Открытый урок русского языка во 2-б классе по теме «Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ, ЧТ» | ||
2014 | Школьный «Неделя начальных классов» | Открытое внеурочное занятие кружка «Все обо всем» в 1-а классе «История Нового года» | ||
2014 | Педсовет по теме «Этикет в работе учителя» | Выступление + игровой тренинг | ||
2014 | Областной Диссеминация на курсах повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Современный урок в системе НОО» | Выступление по теме «Формирование познавательных УУД у младших школьников» | ||
2015 | Школьный конкурс «Учитель года 2015» | Открытый урок литературного чтения во 2-а классе по теме «К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
2015 | Школьный конкурс «Учитель года 2015» | Открытый классный час во 2-б классе «Семья – это то, что с тобою всегда» | ||
2015 | Школьный конкурс «Учитель года 2015» | Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в работе учителя» | ||
2015 | Муниципальный Научно-практическая конференция «Шаг в науку» | Член экспертного совета на секции «Первый шаг» | ||
2015 | Муниципальный Конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека – 2015» | Член жюри в номинации «Педагог дополнительного образования» |
Результаты участия в заочных/дистанционных конкурсах
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса | Результат участия |
2014-2015 | Региональный | Конкурс методических разработок «Культурное наследие Земли Амурской» | II место (приложение 7.2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-31558-1704697869.jpg)
Начало учебного года 2014 - 2015
У нас в школу в начале учебного года приезжали артисты (клоуны) и провели конкурсную программу среди учеников начальной школы. В увлекательной игре дети повторили правила дорожного движения.Вспомнили,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519784-1415457923.jpg)
Комплексная программа внеурочной деятельности 2014 – 2015 учебный год
I. Характеристика классного коллектива II. Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2013 – 2014 учебный год III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе «Б» (2014 – 2015 учебный год) I...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-153176-1416396047.jpg)
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-153176-1416396047.jpg)
Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1 Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год. “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566178-1421434787.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-653693-1441513458.jpg)
Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг
Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг...