Комплексная программа внеурочной деятельности 2014 – 2015 учебный год
материал (4 класс) на тему

Костенко Лариса Владимировна
I. Характеристика классного коллектива II. Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2013 – 2014 учебный год III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе «Б» (2014 – 2015 учебный год) IV План – сетка воспитательной работы по направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»  

Протокол  №___от            2014г.          

Согласовано 

заместитель директора по УВР

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

___________ Г.А. Голубенкова                        

Утверждаю 

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»  

Приказ №___ от «  »           2014 г.

__________ Л.С.Молокова

                                                                                                                                                                   

Комплексная программа
внеурочной деятельности 

2014 – 2015 учебный год

4 б класс

Составитель: Костенко Лариса  Владимировна,

 учитель начальных классов


  1. Характеристика классного коллектива

В 4 «б» классе 22 обучающихся, девочек – 11, мальчиков – 11. Дети близки по возрасту, 3 человека 11 лет, 12 человек по 10 лет, 2 человека 9 лет.

В этом учебном году в класс прибыл ученик Алексей.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это  Виктория,  Карина,  Екатерина,  Дмитрий,  Полина,  Матвей,  Денис. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся -  Захар,  Матвей. Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме  Творчества, ФОК.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 50%. В 2013-2014 учебном году было 2 отличника ( Светлана, Александрина).

Возникают в классе и проблемные ситуации. Могут подраться  Захар,  Денис,  Эдуард.  Матвей и Эдуард не могут найти друзей в классе.  Эдуард и  Захар постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник.

II. Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе за 2013 – 2014 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин,  работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты», поездки на детскую железнодорожную дорогу, драматический театр и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала.

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю нашей малой Родине.


III. Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе «Б» (2014 – 2015 учебный год)

Цель: Создание условий для саморазвития личности.

Задачи: 

  1. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин, Я – Топкинец»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.

  1. Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».

IV План – сетка воспитательной работы по направлениям

Сентябрь

Месячник  «Внимание, дети!» «Моя малая Родина» (90-летию Топкинского муниципального района)

Задачи:

-проведение Дня Знаний;

-изучение интересов и запросов обучающихся и осознанное  совместное планирование деятельности ученического коллектива;

-вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

-знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к обучающимся, правами и обязанностями

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы» (занятия с сильными учениками), урок безопасности «Мой путь домой», работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы», урок безопасности «Безопасный переход зебра», работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Умники и умницы», Муниципальный конкурс «Школа безопасности», работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми

Духовно – нравственное  

День знаний. Беседа на тему: Символика Российского государства, Кл.ч. «Мой путь домой», « С любовью к городу» кружок»

Заочный конкурс литературных работ «Чудеса лета», « С любовью к городу» ( кружок)

Беседа «Автомобиль. Дорога. Пешеход», «С любовью к городу» ( кружок)

Кл.ч. «Дети на дорогах» , «С любовью к городу» ( кружок), подготовка к празднику осени.

Социальное

Кружок «Моя школа»

Радио линейка «Ты и школа» Кружок «Моя школа»

Беседа о дружбе и товариществе, кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Торжественная линейка, «Здравствуй, школа!» Кружок «Волшебный мир оригами», посещение театра оперетты.

Кружок « Волшебный мир оригами»

Радиолинейка по антитеррористической направленности, книжная выставка «Красный, желтый, зеленый», Кружок «Волшебный мир оригами»

Кл.ч. «Все работы хороши», кружок «Волшебный мир оригами»

Спортивно - оздоровительное

  ФОК, « Что такое режим дня», «В добрый путь»(кружок)

 ФОК, « Здоровые и вредные привычки», «В добрый путь» (кружок)

 ФОК, « Где нас подстерегает опасность»,

«В добрый путь» (кружок)

ФОК, « Не шути с огнем», «В добрый путь» (кружок)

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности обучения в 4 классе. Ознакомление с программой обучения в 4 классе. Организация работы родительского комитета

Октябрь

Месячник «Зеленая школа», «Молодежь за здоровый образ жизни»

Задачи:

-совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам;

-координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок « Умники и умницы», работа со слабоуспевающими, Всероссийская дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок»

Кружок « Умники и умницы», работа со слабоуспевающими детьми, чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

Кружок «Умники и умницы», открытие недели окр.мира  «Знатоки природы», викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса» , работа со слабоуспевающими. Проведение олимпиады по окр.миру

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми .

Духовно – нравственное  

День пожилого человека, акция «Передай добро по кругу» (открытка в подарок), « С любовью к городу» (классный час) , подготовка к празднику осени

 праздник « Покров день», подведение итогов по проведению праздника осени

 КВН « Про братьев наших меньших»

Посещение Топкинского музея «90 лет Топкинскому району»

Социальное

Кружок «Моя школа», беседа- игра « Как надо разговаривать со взрослыми».

Кружок «Моя школа», заочный конкурс фоторабот «Красота природы Кузбасса».

Кружок «Моя школа»

Акция «Милиция и дети», беседы, встречи с сотрудниками правоохранительных органов  Кружок «Моя школа».

Общекультурное

Кружок «Умники и умницы», конкурс рисунков «Мой любимый учитель», поздравление любимых учителей, конкурс рисунков, цифровой фотографии

Кружок «Умники и умницы»

Кружок «Умники и умницы», конкурс проектов- газет «Мир вокруг нас»

Кружок «Умники и умницы»

Спортивно - оздоровительное

Кружок «В добрый путь» ,  всекузбасская акция «Зарядка с чемпионом», посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа беседы по правилам ПДД

 Конкурс открыток к Дню водителя «Безопасный переход», конкурс соревнование «Даже кроха должен знать правила движения», Кл.ч. «Мы за здоровый образ жизни» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа,

общешкольный день здоровья

Работа с родителями

Привлечение родителей к конкурсу « Природа и фантазия»

Беседа с родителями «Как организовать помощь слабоуспевающим ученикам»

Ноябрь

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

Задачи:

-воспитание нравственности и гражданственности обучающихся;

-профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

-укрепление взаимодействия школы и семьи;

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими, международный конкурс «Русский медвежонок»

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими, открытие недели русского языка и литературы, участие в олимпиаде по русскому языку

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими, КВН «Знатоки русского языка». Подведение итогов олимпиады.

Кружок «Умники и умницы», работа со  слабоуспевающими детьми, международная игра «Муравей-ка»,муниципальный конкурс «Большие надежды»

Духовно – нравственное  

Ролевая игра «Твои добрые дела», День согласия и примирения. Кл.час «Народное единство».

Конкурс фотографий «В каждой пичужке наша кормушка», Кл.час «Учимся культуре мира» к дню толерантности.

Кл.ч. «Люби и знай родной Кузбасс».

Кл.ч. « Перед матерью в вечном долгу».

Социальное

 Кружок «Моя школа».

Кружок «Моя школа».

Кружок «Моя школа».

Кружок «Моя школа».

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами»

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурс листовок «Сохраним елочку»

Кружок «Волшебный мир оригами», День матери. Конкурс рисунков «Моя мамочка»

Кружок «Волшебный мир оригами», кл.ч. «Перед матерью в вечном долгу»

Спортивно - оздоровительное

Кружок «В добрый путь», ПДД «Осторожно! Проезжая часть» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Работа с родителями

Индивидуально собеседование с родителями по итогам первой четверти

День добрых сюрпризов («Пятерка» для мамы)

Декабрь

        Месячник «Интеллект. Культура, Личность»        

Задачи:

- раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации  через творческую личность обучающихся;

-подготовка и проведение праздника «Новый год»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники иумницы»,Кл.ч. «Я гражданин» , работа со слабоуспевающими  детьми , открытие недели математики, участие в олимпиаде.

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими , конкурс «Знаток математики», подведение итогов недели математики

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми

Духовно – нравственное  

Новогодняя мозаика

Конкурс чтецов «Не стареют душой ветераны»

Социальное

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Дорожный знак на новогодней елке»

Кружок «Волшебный мир оригами», выставка конкурс «Новый год у ворот», мастерская деда мороза, конкурс «Новогодняя игрушка»

Кружок «Волшебный мир оригами», радио передача «Новый год идет по свету», конкурс на лучшую тетрадь

Кружок «Волшебный мир оригами», новогоднее театрализованное представление, город Кемерово «Театр детей и молодежи» (на спектакль)

Спортивно - оздоровительное

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

 пятиминутка безопасности на тему: Елка в доме, Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа инструктаж «Как вести себя во время каникул» .

Работа с родителями

Беседа « От чего зависит успешность обучения.

Привлечение родителей к подготовке новогодних праздников, организация поездки в театр детей и молодежи.

Род. собрание «Принципы семейного воспитания»

Январь

Месячник «Истоки народных традиций»

Задачи:

-Воспитание любви к вековым народным праздникам;

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Умники и умницы», кл.ч. «Огонь – друг и враг человека», работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы» , работа со   слабоуспевающими детьми

Духовно – нравственное  

Рождество - праздник семейный ( беседа о традициях),

«С любовью к городу» (беседа)

«С любовью к городу» (беседа)

Социальное

Кружок «Моя школа»

Кл.ч. «Мир моих увлечений»,Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами»

Кружок «Волшебный мир оригами»

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

Спортивно - оздоровительное

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа , Кл.ч. «В здоровом теле, здоровый дух» , конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» ,  игра -путешествие «Как стать Неболейкой»

Работа с родителями

Методическая консультация по предметам

Февраль

Месячник «Военно - патриотического  воспитании»

Задачи:

-воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

-привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и прославляющих ее.

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими ,турнир умных и находчивых

Кружок  «Умники и умницы», День Святого Валентина, Кл.ч. «об истории праздника», выпуск газет , работа со слабоуспевающими детьми , КВН «Защитники Земли русской»

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими , интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее»

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими детьми

Духовно – нравственное  

Кл.ч. «Русский  народ настоящий патриот, « С любовью к городу» (беседа)

Конкурс рисунков «Мой друг – папа»,Кл.ч. «Доблести защитников Отечества»

Поздравление мальчиков с 23 февраля

« Какому человеку можно доверять» (беседа)

Социальное

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок « Волшебный Мир оригами»

Кружок «Волшебный мир оригами», парад «Равнение на малышей»

Кружок «Волшебный мир оригами», беседа «Книга –юбиляры 2015 года»

Кружок «Волшебный мир оригами», книжные выставки

Спортивно - оздоровительное

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Работа с родителями

Методическая консультация по предметам

Беседа « Как развивать память»

Март

Месячник «В мире прекрасного»

Задачи:

-повысить уровень воспитанности и культуры обучающихся;

- воспитание уважения к женщине-матери;

-способствовать развитию способностей и интересов обучающихся.

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы», Кл.ч. «О маме можно говорить бесконечно» , работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы», литературная игра путешествие «Открой книгу и чудеса начинаются» , работа со слабоуспевающими детьми

Кружок « Умники и умницы», работа со слабоуспевающими

Кружок  «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми , участие в муниципальной предметной олимпиаде среди мл.школьников

Духовно – нравственное  

Кл.ч. О маме можно говорить бесконечно,  «С любовью к городу»(беседа)

Конкурс листовок «Сбережем леса для потомков»

Кл.ч. праздник Масленицы, «С любовью к городу»(беседа)

 «С любовью к городу»(беседа)

Социальное

Поздравление девочек с 8 марта Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Игра «Портрет моего класса»,  Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами», «Мартовская капель» праздничный концерт, радиопередача «Кто на свете всех милее?», конкурс рисунков о маме

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурс «Семья за безопасность на дорогах»

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурсная программа «Маленькие хозяюшки»

Кружок «Волшебный мир оригами»

Спортивно - оздоровительное

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа ,спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Работа с родителями

Род. собрание «Способности и одаренность»

Индивидуально собеседование с род. по итогам 3 четверти

Апрель

Месячник «Экологического воспитания»

Задачи:

-совершенствование работы по экологическому воспитанию;

-содействовать и оказывать всестороннюю помощь   в обретении культуры общения, культуры поведения.

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы», работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Умники и умницы», викторина «В мире сказок» , работа со слабоуспевающими

Кружок « Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими

Духовно – нравственное  

Кл.ч. «Как хорошо смеяться от души»,  день птиц

Кл.ч. «День космонавтики» ,день детской книги

Радиопередача «История нашего города», «С любовью к городу»(беседа)

«С любовью к городу»(беседа)

Социальное

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами», конкурс выставка рисунков «Весна глазами детей», конкурс детского творчества «Зеркало природы 2015»

Кружок «Волшебный мир оригами», акция «С миру по нитке» (весенняя неделя добра), фестиваль детской песни «Звонкие голоса»

Кружок «Волшебный мир оригами», Международный день охраны водных ресурсов.  Кл.ч., 22 апреля – день земли

Кружок «Волшебный мир оригами», Кл.ч. «Человек в мире вещей», книжная выставка «Книги которые мы любим…»

Спортивно - оздоровительное

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа, Кл.ч. наши друзья витамины.

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа, смотр общефизической подготовки.

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Работа с родителями

Беседы-консультации с родителями

Май

Месячник воинской славы России. «Семья. Память. Отечество»

Задачи:

-формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у обучающихся;

-воспитание гордости за мужество, героизм российского народа;

-оказание помощи в организации летнего отдыха обучающихся

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими

Кружок «Умники и умницы» , работа со слабоуспевающими детьми

Духовно – нравственное  

Уроки памяти, чтение книг о войне, Кл.ч. Кузбасс в годы войны, акция «Георгиевская ленточка», «Мы помним, мы городимся»

Радиопередача «Навеки в памяти людской», конкурс стихов «Поэзия войны»,  «С любовью к городу»(беседа)

 посещение Топкинского музея

Игра-путешествие «Права детей»,  «С любовью к городу»(беседа)

Социальное

Кружок «Моя школа»

Доверительная беседа «Друг в моей жизни» Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Кружок «Моя школа»

Общекультурное

Кружок «Волшебный мир оригами»

 Кружок «Волшебный мир оригами»

 Кружок «Волшебный мир оригами»

 Кружок «Волшебный мир оригами», акция «Подари учебник школе», посещение музея «Красная Горка» г.Кемерово

Спортивно - оздоровительное

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

 Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа , смотр общефизической подготовки (президентские тесты)

Кружок «В добрый путь» , посещение ФОКа

Работа с родителями

Консультации «Роль семьи в воспитании детей»

Итоги года. Общешкольное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Июнь

Задачи:

- организация досуга учащихся;

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Духовно – нравственное  

День защиты детей

Социальное

Лагерь дневного прибывания

Общекультурное

Операция «Подросток» - занятость несовершеннолетних в летний период

Спортивно - оздоровительное

Первенство на приз «Кожаный мяч 2015» слет «Туристическое братство»

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности первоклассников в условиях Ф

Данная программа представляет собой вариант комплексной программы организации внеурочной деятельности первоклассников и предназначена для реализации как в отдельно взятом классе, так и в параллели....

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Комплексная программа внеурочной деятельности "Познаём малую родину"

Данная программа позволит организовать занятия с учениками начальных классов в ГПД по изучению малой родины, Автозаводского района, принимать посильное участие в его жизни....

Рабочая программа "Микроша" на 2014-2015 учебный год

Программа предназначена для 1-ого года обучения...

Комплексная программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Комплексная программа "Мой мир"  является победителем городского конкурса программ внеурочной деятельности в Санкт-Петербурге (2015 год). Данная программа может служить образцом построения рабочи...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1-4 класс

Данная программа расчитана на 4 года обучения....

Рабочие программы 2 класс 2014-2015 учебный год

Рабочие  программы  учебных  предметов  составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нр...