«Вотум как средство повышения качества контроля знаний»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

«Вотум как средство повышения качества
 контроля  знаний»
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вотум как средство повышения качества контроля знаний» Одной из актуальных задач системы образования является обеспечение его качества. Качество обучения зависит от качества представления учебного материала от качества контроля знаний, который является обязательной составной частью процесса усвоения обучаемыми знаний, умений, навыков. позволяет установить: качество теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень их развития, уровень мастерства учителя . Чаще всего используют две основные формы контроля: устный опрос; письменная работа.

Слайд 2

существенные недостатки Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся. Время урока тратится на опрос всего нескольких учащихся. Письменная работа, чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Обычно письменные контрольные работы проводятся по окончании изучения определенного объема содержания и позволяют выявить пробелы в знаниях, когда материал уже давно пройден. оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний .

Слайд 3

Решение этих проблем может обеспечить контроль на основе использования тестовой технологии, предусматривающей компьютерную обработку данных тестирования и представления результатов обработки. новые современные средства контроля способные оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия учителя и учащихся, основанных на сотрудничестве способствовать появлению новых моделей контроля.

Слайд 4

Одним из таких средств автоматизированного контроля знаний является система VOTUM.

Слайд 5

Важные преимущества использования системы VOTUM: Для одновременного контроля знаний и умений у всех учащихся класса необходим всего один компьютер (учительский) и экран с проектором. Ну и, конечно, пульты системы.

Слайд 6

2. После проведения контроля все его результаты высвечиваются на экране учительского компьютера. Учитель может тут же продемонстрировать результаты учащимся на экране. Форма представления результатов различна: числа, баллы, отметки, диаграмма. 3. Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет педагогу самому определить систему оценивания и регламент отметки. . 4 . Если педагог работает с электронным журналом, то он может экспортировать отметки непосредственно в электронный журнал. 5.Очень удобно, что пульты имеют дисплей, который позволяет контролировать введенный учеником ответ и, при необходимости , вовремя его скорректировать.

Слайд 7

Отличие VOTUM от других систем оперативного контроля: ответ может вводиться как в виде чисел, так и в виде букв, слов и словосочетаний. работает не только с тестами закрытого типа (выбор варианта ответа), но и с тестами открытого типа , когда учащиеся вводят необходимый ответ. 1. 2. Кроме тестов закрытого и открытого типов в данной системе можно использовать для контроля задания на установление соответствия, на установление закономерности, альтернативные варианты. 3.

Слайд 8

Преимущества для учителя: Позволяет учителю увидеть результаты ответов каждого учащегося и в соответствии с этим оперативно принять решение о дальнейшем освоении программы: остановиться на данной теме и разобрать определенные вопросы или проконсультировать только некоторых конкретных обучаемых. 1. 2. С помощью данной системы можно не только осуществлять оперативный текущий контроль на уроке, но и проводить тематические и итоговые контрольные работы. При этом наличие в базе тестов элемента «формируемая компетенция» позволяет учителю автоматически получить анализ контрольной работы с определением уровня усвоенных учащимися предметных компетенций.

Слайд 9

Программное обеспечение системы VOTUM e-Rating позволяет легко формировать и редактировать базу тестов , а также формировать необходимый комплект тестовых заданий для решения конкретных педагогических задач: контроль остаточных знаний, текущий контроль, тематический контроль и т.д. Система работает в трех основных режимах : контроль, анкетирование, соревнование.

Слайд 10

Важным достоинством системы является возможность организации индивидуальной формы контроля. В этом случае, система формирует индивидуальный тест для каждого учащегося. Тесты распечатываются и раздаются ученикам. В этом случае на экране высвечивается не задание, а его номер и каждый учащийся, в этом случае, отвечает на «свой» вопрос. Дидактический потенциал системы VOTUM большой, однако, чтобы контроль с его использованием был действительно качественным, необходимо уделить большое внимание его содержательной части. База тестовых заданий должна содержать систему заданий по каждой теме, составленных в соответствии с требованиями тестологии. Не все содержание обучения и не все компетенции могут быть проконтролированы с помощью тестов. Учителю нужно уметь правильно формулировать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации

Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : "Орга...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степен...

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель: формировать у педагогов установку на использо­вание методов и приемов повышения учебной мотивации школь­ников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...

Презентация "Вотум-средство повышения качества проверки знаний"

Компьютерная тестовая технология проверки знаний учащихся с быстрым получением результата тестирования....

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса

Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....

Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.

Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса....