Главные вкладки

    Второе поколение ФГОСов -реализация в первом классе
    статья (1 класс) по теме

    Милованова Нино Тамазиевна

     

     

    Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    Некоторое время назад наша школа, активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

    Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы  была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов.

    На школьном методическом объединении учителей начальных классов нами были рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических комплексов и образовательных систем, педагоги школы для реализации ФГОС оставили УМК " Перспектива".

    " Перспектива " и системно-деятельностный подход, лежащий в её основе, полностью соответствует всем требованиям, заложенным во ФГОС второго поколения.

     

    С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    В основу моей деятельности в апробации стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

    Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

    И оттого, как выстроена эта работа учителем, зависят учебные достижения первоклассников.

    Что сделано мною в данном направлении за этот учебный год?

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Создание условий для эффективного введения ФГОС НОО в первых классах МОУ СОШ №14»

    В соответсвии с приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» с 1 сентября 2011 года шк...

    ФГОС второго поколения. Календарно-тематическое планирование. 2 класс.

    Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образовани...

    "SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"

    Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, ...

    Стандарты второго поколения (ФГОС). Поиск новых форм и методов обучения младших школьников через организацию проектной деятельности.

    На сегодняшний день главной задачей образования является формирование у подрастающего поколения знаний и поведенческих моделей,которые позволят учащимся быть успешными вне школы.Наиболее эффективным с...

    Условия для введение ФГОС НОО в первых классах

    Создание условий для эффективного введения ФГОС НОО в первых классах...

    Второе поколение ФГОСов -реализация в первом классе

    Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованн...

    Условия для введения ФГОС НОО в первых классах

    Создание условий для эффективного введения ФГОС НОО в первых классах....