Главные вкладки

    "SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"
    статья (1 класс) по теме

    Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, возможности и риски.  Дана оценка результатам работы в первых классах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл swot-analiz.docx140.41 КБ
    Файл swot_analiz.pptx2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

    средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области

    «SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС НОО

    в первых классах МБОУ СОШ №4  г. Асино»

    Пояснительная записка

    Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)

    Данный SWOT-анализ представлен по итогам внедрения ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах. Здесь представлены сильные стороны, слабые, возможности и риски при внедрении ФГОС НОО. Дана оценка результатам работы в первых классах.

    SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МБОУ СОШ №4  г. Асино

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа в том числе перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.

    Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД)

    Стандарт определяет четыре класса УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. УУД заявлены к формированию на всех предметах

    Опыт первого года работы по введения ФГОС второго поколения мы представили в виде SWOT- анализа

    SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие. Это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды.

    SWOT- анализ позволит нам увидеть сильные и слабые стороны введения ФГОС и оценить возможности и риски

    SWOT-анализ представлен в виде таблицы

    Сильные стороны 

    1. В школе в первых классах работают опытные специалисты с  высшим образованием (один учитель  высшей квалификационной категории, два учителя – первой квалификационной категории, один - второй категории), прошедшие курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. Наши  педагоги способны применять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии обучения.
    2. Преемственность при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию (связь д/сада и школы: учителя начальных классов посещают различные мероприятия, родительские собрания в д/садах, где читают лекции и дают советы родителям будущих школьников, воспитанники детских садов приходят в школу, присутствуют на уроках, принимают участие в  занятиях.)

    1. Опыт совместной работы с другими социальными структурами (мы тесно сотрудничаем с ДДТ, музеем, БЭЦ, принимаем участие во всех конкурсах и мероприятиях, которые проводят данные учреждения, наши дети посещают различные  кружки.)

    1. Создана материально-техническая база (для учащихся 1 классов приобретены учебники  УМК «Школа России», «Школа XXI век» , в классах имеются проектор и компьютер, Интернет). Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и соответствует законодательству РФ.

      Обеспечен доступ школы к печатным и электронным образовательным    ресурсам, в т. ч. размещенным в Интернете, возможность получения, создания и использования информации различными способами всеми участниками образовательного процесса (поиск информации в Интернете,  работа в библиотеке)

    Слабые стороны

    1. Недостаточная готовность и информированность родителей и общественности о ФГОС второго поколения

    1. Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы (загруженность школы в две смены: нет возможности для организации группы продлённого дня, отсутствие игровых комнат, комнат для отдыха, недостаточно Электронных образовательных ресурсов - нет персональных компьютеров, которые предусмотрены ФГОС НОО)

    Риски

    1. Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования

    1. Перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье

    1. Несоответствие материальной базы запросам стандарта

    Возможности

    1. Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

    1. Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам (участие детей в различных районных,  конкурсах, где наши дети занимают призовые места, например, районный конкурс «Пластилиновая ворона», где ученики 1 А , 1Г заняли второе место, «Юные друзья природы» команда 1 В и 1Гзаняли первое место, а команда 1 А и 1Б заняли второе место и многие другие конкурсы; участие в  различных дистанционных конкурсах, где наши дети становятся победителями и призёрами, занятия в кружках ДДТ, школы искусств, Дома культуры)

    1. Сближение школы и общественности (Участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми: писателями, краеведами, художниками, с людьми разных профессий)

    Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

    Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт, но  требуется увеличение материально-технической базы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    SWOT - АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МБОУ СОШ №4

    Слайд 2

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа в том числе перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Слайд 3

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Слайд 4

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД) Стандарт определяет четыре класса УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. УУД заявлены к формированию на всех предметах

    Слайд 5

    Опыт первого года работы по введения ФГОС второго поколения мы представили в виде SWOT - анализа SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие. Это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. SWOT - анализ позволит нам увидеть сильные и слабые стороны введения ФГОС и оценить возможности и риски

    Слайд 6

    SWOT -анализ Сильные стороны Слабые стороны Опытные специалисты Преемственность при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию Опыт совместной работы с другими социальными структурами Созданная материально-техническая база Недостаточная информированность родителей и общественности о ФГОС Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы Возможности Риски Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС Организация занятости детей во внеурочное время Сближение школы и общественности Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования Перегрузка детей Несоответствие материальной базы запросам стандарта

    Слайд 7

    Сильные стороны Опытные специалисты с высшим образованием, прошедшие курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС второго поколения Преемственность при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию Опыт совместной работы с другими социальными структурами (ДДТ, музей, БЭЦ) Созданная материально-техническая база (Учебники, компьютер и проектор, Интернет)

    Слайд 8

    Слабые стороны Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы (загруженность школы, отсутствие ГПД, недостаточно электронных образовательных ресурсов)

    Слайд 9

    РИСКИ Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования Перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье Несоответствие материальной базы запросам стандарта

    Слайд 10

    ВОЗМОЖНОСТИ Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам Сближение школы и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми, людьми разных профессий)

    Слайд 11

    Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель : создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.

    Слайд 12

    Результаты SWOT-анализа деятельности начальной ступени школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации перехода на новый стандарт.

    Слайд 13

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году

    Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году в сельской школе....

    Первые результаты внедрения ФГОС НОО

    Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....

    Первые результаты внедрения ФГОС НОО (презентация)

    Тема стандартов стала самой обсуждаемой среди педагогов нашей кафедры в течение трех последних лет. Мнения разные, и чем больше приходит осмысление, тем больше возникает вопросов....

    Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

          Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

    Первые результаты внедрения ФГОС, опыт проб, успехов и ошибок

    Первые результаты внедрения ФГОС, опыт проб, успехов и ошибок(сообщение в рамках заседания МО)2013 г....

    Первые результаты внедрения ФГОС начального общего образования

    Что же можно сказать о первых результатах внедрения ФГОС? Надо признать, что новый образовательный стандарт ворвался в нашу повседневную жизнь, не соизмеряясь с силами и возможностями ...

    Результаты внедрения ФГОС в образовательном процессе школы

    Выступление на педагогическом совете школы...