Интеллектуальный марафон "Умники и умницы" 1-4 классы
олимпиадные задания на тему

Колпакова Наталия Александровна

разработка заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1929, МО учителей начальной школы

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» 2015 г.

1 класс

Ф.И. ……………………………………… класс…………………

1. Вспомни названия сказок,  исправь ошибки и запиши название правильно:

«Синяя  шапочка»   …………………………………………………..

« Хороший утёнок»  ……………………………………………………

«Серебряный ключик»   ………………………………………………

«Гуси – вороны »  …………………………………………………..

«Мышкин дом»  ………………………………………………………

Какая из этих сказок русская народная сказка?.................................................

2. Допиши сравнения:

Трусливый  как………………

Нем как ……………………

Неуклюжий как …………………….

Хитрый как ……………………

3. Раскрась фигуры так, чтобы две из них были одинаковыми, а две – разными.

4. Найди все слова в этих строчках. Обведи их.

А В К О Т Р П Т Л Е С В О Л

П А Р Т А В У О А Ш А Р Х К

Х В З В О Н О К П Т О М А К

Т Ш О А Р М Я Ч Н Д К В У Р

Х Д Е Н Ь Ж Ч А Й П Т Е Р Ф

5. На столе лежали 6 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

1) шесть       2)восемь         3)семь      4) пять    5) ни одного

6. Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте?

1) 2 года      2) 7 лет          3) 5 лет      4) 3 года    5) 9 лет

7. Нарисуй недостающего человечка в пустой клеточке



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1929 , МО учителей начальной школы

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

2 класс

Ф.И. ……………………………………… класс…………………

1. Составь пару: фразеологизм и его значение.

Валять дурака                                  Закусить

Заморить червячка                          Далеко

За тридевять земель                        Преувеличивать

Молоть языком                                Тесно

Делать из мухи слона                      Бездельничать

Яблоку негде упасть                        Говорить ерунду

2. Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

…………появилась  из яйца, а рыба из ………………..

…………… лает, а корова…………………………

…………………….плавает, а самолёт…………………

……………………..хитрая. а осёл……………………

3. Раздели каждую строчку чисел на две группы. Объясни принцип разделения.

33  84  75  22  13  11  44  53

 1-я группа…………………, потому что………………………

2-я группа…………………, потому что……………………….

91  81  82  95  87  94  85

1-я группа…………………, потому что………………………

2-я группа…………………, потому что……………………….

4. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши слово в скобки нижнего ряда.

СЛАВА  (САПОГ)  ПОРОГ                            КОНЬ  (ПЕНЬ)  ПЕНА

ПЛЕТЬ (…………) НАДЕЛ                           ЛУНА  (…………) ВЕРА

КОНВЕРТ  (БАЛКОН)  БУЛКА                    РИС  (СРОК) КРОТ

МАНЕРА (…………….) КИРКА                   РАК  (……………) КЛИН

5. Какое одно  и то же слово можно поставить вместо пропусков?

Р……...ЬЁ           М……….ЧИНА               СТ……..А

ПР…….ИНА                КР…………ЕВО

6. Антон живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, две кошки, два попугая и 4 золотые рыбки. Сколько всего ног и лап у обитателей этого дома? (запиши решение и ответ) 

................................................................

………………………………………….

7. «Сколько учеников в твоём классе?» - спросил Гриша у Светы. Света ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников в моём классе» (решение и ответ)

…………………………………………………………………………………

……………………………………………………….

8. Раздели данную фигуру на 3 одинаковые части так, чтобы в каждой из них была закрашенная ячейка.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1929, МО учителей начальной школы

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

3 класс

Ф.И. ……………………………………… класс…………………

1. Соедини фразеологизмы, близкие по значению

Владеть собой                         Мастер на все руки

Золотые руки                           Изо всех сил

Водить за нос                           До последней капли крови

Во весь дух                               Держать себя в руках

До последнего дыхания         Обводить вокруг пальца

                                                 

2. Замени одним словом, как называют:

Посетитель кинотеатра - ………………..

Посетитель поликлиники - …………………

Посетитель футбольного матча - ……………………..

Посетитель магазина - ……………………………

3. Прочитай в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова, и запиши получившиеся слова

ПАР……………………..        ЛЮК……………………        

САД…………………… ..       ШУМ…………………….              

4. Подчеркни однокоренные слова и выдели их общий корень

СУМКА,  СУМРАК, СУМАТОХА,  МОРОЗНЫЙ, МРАЧНЫЙ СУВЕНИР, СУМРАЧНЫЙ, ОМРАЧИТЬ

5. Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам. Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было пирогов? ( к ответу сделай рисунок или напиши решение)

…………………………………….

6. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим. Кроме того первая цифра меньше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

……………………………………….      

7. Кирилл открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц – 21. Чему равно произведение этих номеров?

(решение и ответ)

………………………………                  ………………………………….

8. Восстанови пример. Одинаковые буквы – это одинаковые цифры .(рядом напиши цифрами)

                                                        А  Р  

                                                     Р А К

                                                     А К Р

9. Сколько квадратов в этой фигуре?    ..............

     Зачеркни 3 линии так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних линий. Начерти полученную фигуру.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1929, МО учителей начальной школы

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»     4 класс

Ф.И. ……………………………………… класс…………………

1. В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец и другие. Какие эпитеты употребляются со словами:

Ночь………………..                   Сокол……………………..

Вода…………………                  Леса……………………….

Реки………………….                 Горы………………………

Конь……………………              Зори………………………

2. Вставь глагол, пропущенный в данных фразеологизмах.

……………………во всю меть, во всю силушку, изо всех рысей, во весь дух.

ЗНАЧЕНИЕ:…………………………….

Напиши другое выражение с тем же значением:

………………………………………………………

3. Какой одинаковый признак имеют согласные звуки в данной фразе:

ПЯТАЧОК, ХОЧЕШЬ УТЮГ?

………………………………………

Придумай и запиши фразу, где бы встретились только мягкие согласные.

…………………………………………………….

4. Выдели приставки в словах, если они есть:

ГРОМООТВОД, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ПЯТИЛЕТКА, МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ, ВОДОПРОВОДЧИК, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ, СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ

5.Переиздавая книгу Д.И.Фонвизина, поменяли местами слова, близкие по значению к слову «старый». Прочитай текст, найди эти слова(подчеркни их) и найди нужное место для каждого. Напиши свой вариант.

«Старинный человек обыкновенно любит вспоминать старые происшествия и рассказывать о ветхих обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много давнего…»

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………6. Счётчик автомобиля показывал 12921км. Через два часа на счётчике появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?  (решение)

……………………………………             ………………………………………….

…………………………………….           ……………………………………………

7. Вокруг клумбы квадратной формы разместите 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков

   

   

 

8.    Никита и Антон чистили картофель. Никита очищал3 картофелины в минуту, а Антон – 2 картофелины. Вместе они очистили 350 картофелин. Сколько работал каждый, если Антон проработал на 20 минут больше Никиты? (решение)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

9. Расшифруй, поставив вместо букв цифры так, чтобы одинаковым буквам соответствовали одинаковые цифры.

    У  Д А Р                                                         Р А Й О Н                              

    У  Д А Р                                                         Р А Й О Н

Д  Р А К А                                                         Г О Р О Д

10. Переложи одну спичку из одного числового равенства в другое так, чтобы оба равенства стали верными.

X     XV          V             V         V   X  

………………………………         ………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...