Главные вкладки

    Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок.
    статья на тему

    Ирина Анатольевна Семёнова

    В данной статье мною был сделал анализ самых распространеных ошибок в подготовке и проведении урока как начинающих педагогов, так и учителей с небольшим стажем работы. Этот материал поможет педагогам найти ошибки в своей педагогической деятельности и устранить их. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_nachinayushchim_pedagogam._iz_opyta_raboty.odt21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы начинающим педагогам. Анализ самых распространенных ошибок начинающего учителя

       Я хочу остановиться на педагогических ошибках, вопросах организации и проведения учебного занятия. Надеюсь, эта статья пригодится не только начинающим, но и опытным учителям.  Итак, каких ошибок следует избегать учителю на уроке?

    Ошибка 1. Урок проходит без чётких учебный целей и задач

    На уроке обязательно должна быть объявлена тема урока либо учителем, либо детьми. А также сформулированы дидактические задачи для ученика, а для учителя цель данного урока.

    Ошибка 2 .  Монотонный урок. Когда весь урок выдержан в одном темпе. Когда ученики выполняют всего лишь одну учебную задачу. Если темп урока низкий, то ученики если не уснут, то потеряют всякий интерес к занятию. Если весь урок выдержан только в высоком темпе, — гарантирована быстрая утомляемость учеников.  Говорит только учитель, отсутствует диалог, обратная связь. В начальной школе нет уроков-лекций. Через каждые 10 миннут необходимо переключать внимание детей на другие задания. Задания должны быть разнообразными.

    Ошибка 3. Учитель ведёт урок по бумажке или планшету.

    Учитель не держит в голове план урока. Плохо владеет содержанием. Постоянно заглядывает в план-конспект. Даже ходит по классу со своей тетрадью или очень модными в последнее время планшетами для бумаг или даже с электронными планшетами. Читает содержимое слайдов. Ученики теряют доверие к такому учителю. Диалог с учениками становится натянутым и отрывочным. Слабеет обратная связь с классом.

    Ошибка 4. Когда вы задаёте вопрос классу и тут же даёте высказаться детям, сразу поднявшим руки.

    Ученики по своему темпераменту, по способностям запоминания довольно разные. Дайте возможность ученикам сначала подумать. Тогда и поднятых рук будет больше, и ответы учеников глубже.

    Ошибка 5. Когда урок превращается в мультимедийное шоу

    Мультимедиа всегда носит вспомогательный характер. Не нужно становиться заложником красивых слайдов и впечатляющих обучающих видеороликов. Есть нормы использования на уроке проектора, не более 15 минут. Это может быть в начале урока, в середине или в конце.

    Ошибка 6. За урок не поставлено ни одной отметки. Урок нужно продумать так, что за урок можно было поставить 5-6 отметок (это минимум) . Для этого используем разные формы опроса: индивидуальные карточки, тесты, ответы у доски, оценивание ученика при работе в группах.  Я за сегодняшний урок поставила  13 отметок.

    Ошибка 7. Жёсткая привязанность к сценарию, план-конспекту

    Необходимо уметь перестроить урок при изменившихся обстоятельствах. Например,  нет электричества, а у вас главным на уроке является мультимедийное сопровождение или Вы пришли в класс, где проектор не включается или завис компьютер. Урок продумать надо так, чтоб его можно было провести и без проектора и компьютера.

    Ошибка 8. Ученики работают в группах без четких инструкций и заданий.

    Учитель разбил класс на группы, в которых ученики не знают своих задач и обязанностей. Задания в группах составлются с учетом включения каждого ученика в группе (т. е. вопросов должно быть для каждого ученика)

    Ошибка 9. Учитель не знает, усвоили ли учебный материал ученики после проведенного урока.

    По ходу урока учитель так и не выяснил, понятен ли был новый учебный материал, понятно ли вообще, о чём идёт речь на уроке.  Для этого необходимо проводить задания по усвоению темы. Самый удобный способ-это небольшой тест на первичное закрепление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы от педагога-психолога

    Советы от педагога-психолога Марьинских Натальи Владимировны....

    Полезные советы: родители первые и самые важные учителя своего ребёнка.

    Уважаемые родители! Эти советы помогут вам  воспитывать ребёнка, прочтите!...

    Преодоление основных проблем и трудностей в работе начинающего педагога-хоровика с целью обеспечения качества образовательного процесса.

    Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти вс...

    В помощь начинающему педагогу.

    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС....

    Особенности деятельности начинающего педагога при организации воспитательного процесса (на примере начальной школы)

    В статье рассматриваются сложности и трудности молодого учителя при организации и осуществлении воспитательной работы с учащимися начальной школы....

    Трудности начинающего педагога

    Анализируется собственный опыт работы в школе, разбираются проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги: психологическое состояние на уроке, отношение с коллегами, с детьми, работа с родителями....

    Методические рекомендации в проведении уроков начинающему педагогу

    Тщательно готовьтесь к урокам. Обязательно пользуйтесь поурочным планом и придерживайтесь всех его пунктов. Возьмите себе за правило наличие поурочного плана является для вас допуском на урок....