Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка
статья по русскому языку

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка

ДЖОТ ТОТС - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

Например

Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

На каждом листочке бумаги:

Придумайте правильную слова с суффиксом -ик-

Проговорите громко это слово для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги

Положите на центр стола лицевой стороной вверх

Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа на вопрос или задание.

Я использую данную структуру на этапе проверки знаний.

3 класс. Русский язык. Тема: «Части речи».

В четырех углах класса прикреплены слова: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол», «Местоимение». Ребятам нужно вспомнить определение каждой части речи и привести примеры одной из частей речи. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся передвигаются по классу для того, чтобы встретиться с другими одноклассниками и добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Применение этой структуры возможно на этапе систематизации знаний и на повторении изученного материала.

В течение 30 секунд учащиеся письменно отвечают на вопрос, поставленный учителем.

3 класс. Русский язык. Тема: «Корень слова»

Задание: «Запишите однокоренные слова к слову ЛЕС»

После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии.

Когда время закончится, они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. После этого ребята должны проанализировать полученные результаты и в течение 30 секунд дать ответ учителю на поставленный вопрос.

Начинается проверка: зачитывает свои ответы, например, под номером 1 стола № 2. И ребята, слушая ответы, добавляют те, которых у них нет, но записывают уже ниже второй линии.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками») - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Мной данная структура используется на этапе актуализации знаний.

Ребята работают в парах с партнером по плечу. Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.

3 класс. Русский язык. Тема «Состав слова»

Четные номера опрашивают партнеров по плечу по вопросам:

«Что такое корень?», «Что такое суффикс?», «Что такое приставка?», «Что такое окончание?»

Нечетные номера после этого берут ответы с определениями морфем, зачитывают, партнер должен назвать морфему

ИНСАЙД СЁКЛ – АУТСАЙД СЁКЛ» - «Внутренний и внешний круги». Обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами.

3 класс. Русский язык. «Падежи».

Внешний круг называет название падежа, внутренний – вопросы, на которые отвечает данный падеж.

3 класс. Русский язык. Тема: «Части речи». Внешний круг называет часть речи, внутренний круг – даёт определение этой части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

Техгологическая карта урока русского языка 3 класс с использованием структур Сингапуского метода обучения. Тема: Части речи...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках литературного чтения...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики...