Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Ребята должны работать в команде,в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур., при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. Использование обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю приемлемым, когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению. Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения.После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Ребята должны работать в команде,в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых учителями структур., при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г. Казани

 Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих      структур Сингапурского метода обучения

   

    Тема:      «Решение задач на движение»

 

                   

     

                                                                       

                                                                                                                                                                                   

        Составила учитель       начальных классов:

                                                                                                 Абрарова Н.Я.

                                                               2015

Тема: «Решение задач на движение»

Тип урока:  урок применения знаний и умений.

Задачи:

 1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая: 

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3.  Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент  и психологический настрой к уроку (1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все  такого мнения?

- Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

Итак, начинаем урок математики.

1.Устный счет   (РАУНД ТЕЙБЛ)

- Вам нужно решить  примеры и расшифровать  слово.. Расположите ответы в порядке убывания  и прочитать слово. Какая группа окажется быстрее всех! Записывает партнер под №2

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

II. Постановка учебной задачи .

- Прочитайте, что у вас получилось?

-Движение

-Что такое движение?

Это перемещение в нужном направлении.

- Какие три величины характеризуют движение? 

-Время, расстояние, скорость.

-Ребята, сегодня Мы продолжаем знакомство с задачами на движение.

3апись числа, минутка чистописания  7395

-Дайте характеристику этому числу.

  1. Актуализация знаний.                      

 А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и  посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили  встречу в 15 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)

- Все нашли себе пару? Кто остался без пары?  ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары). .  В течение 30 секунд  (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте  выслушаем некоторых.  

– Как найти V?
– Как найти t?
– Как найти S?

-Запишите формулы. Проверка. Проговаривание формул.

Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите  свои места.

  1.  Работа над темой урока.

1.- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких  единицах измеряется скорость,  время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.

м : м/с =                      км/с * с =

км : км/ч =                  м : м/ ч =

м : с =                          км : мин =  

(Самопроверка)

  -Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

2. Математический диктант.

-Турист   плыл  на лодке 5 часов, со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проплыл?  (60 км/ч

-Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?  (2 ч)

-За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца. ( 20 м/с)

-Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30м/мин)

-Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60км)

 ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ)  Проверка с партнёром по лицу по слайду.

 -Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

 3. Решение задачи.

  От города до поселка автобус ехал 2 часа со скорость 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?

 -Как лучше оформить условие?  (Заполнить таблицу).        

 - Что известно в задаче? Что нужно узнать?

  4.- Ребята, на столах лежат листочки. Разделите на 3 столбика и напишите:1. В чём измеряется скорость?  2.В чём измеряется расстояние? 3.В чем измеряется время?

 СТЁ ЗЕ КЛАСС -В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те единицы измерения, которых у вас нет.

V.Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.

( Билетик на выход) - У вас на столе лежат «Билетики на выход» в виде таблицы. Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.

Приложение.

95:19=     (е)      57: 3=    (ж)      91: 7=   ( н)

78: 13=    (и)      19*4=    (в)      25*3=     (и)    

 12* 7 =    (д)       64:4=   (е)

95:19=     (е)      57: 3=    (ж)      91: 7=   ( н)

78: 13=    (и)      19*4=    (в)      25*3=     (и)    

 12* 7 =    (д)       64:4=   (е)

95:19=     (е)      57: 3=    (ж)      91: 7=   ( н)

78: 13=    (и)      19*4=    (в)      25*3=     (и)    

 12* 7 =    (д)       64:4=   (е)

От города до поселка автобус ехал 2 часа со скоростью 75 км/ч . Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скорость 15 км/ч?

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

 ?

45 км/ч

?

  90 км

?

1660 км

Скорость

Время

Расстояние

80 км/ч

4 ч

 ?

45 км/ч

?

  90 км

?

1660 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ на тему "Встречное движение"

Урок закрепления материала по теме "Решение задач на движение". УМК "Школа России"...

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКАКЛАСС: 3ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыковФОРМА УРОКА: ...

Урок математики во 2 классе с использованием ИКТ

Урок математики во 2 классе  с использованием ИКТ...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».

Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»Тема: Знакомство с разными группами слов.Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения....

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...