Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Яруллина Гульгена Зиннатзяновна

     

             Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

    Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах.

     

    В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

    Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем.

     Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

           Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать инновационные  подходы  в обучении младших школьников.

          Использование    обучающие структуры сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью  взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

          Реализуя,  инновационные  подходы   в начальной школе достигаем цели: успешному обучению младших школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

    Тема урока: Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

    Тип урока: ознакомления с новым материалом

    Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знаний

    Цели:  познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

    Образовательные: формирование  умения  умножать многозначные числа столбиком,  контролирование  степени  усвоения   учебного материала;

    Развивающие: развитие мыслительной деятельности:  анализ,  обобщение, систематизация;

    Развитие вычислительных навыков, самостоятельность, и умение применять полученные знания;

    Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение  работать в команде и ценить любую помощь; повышать самооценку учащихся

    Задачи:

    Формирование  коммуникативных способностей обучающихся  через использование  интерактивных методов обучения;

    Оптимальное использование индивидуальных  и коллективных форм деятельности  для повышения эффективности преподавания математики. 

    Методы: 

    По источникам знаний: словесные, наглядные;

    По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

    Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

    Место проведения: учебный кабинет

    Средства обучения:

    1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., и др. «Математика» - учебник для учащихся 4 класса,  в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2011

    2. Урок №50

    3. Таблица  №1, №2

    4. Карточки с тестовыми заданиями №1, №2, №3 по степени сложности

    Обучающие структуры:  СТЕ ЗЕ КЛАСС,  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, КЛОК БАДДИС, ТАЙМД ПЭА ШЭА,  РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП, СИНГЛ РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД

    Ход   урока

    1. Организационный момент  и психологический настрой к уроку (1-2 мин)

    - Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

    - ВО! (показывают большой палец вверх)

    - Все  такого мнения?

    - Да!

    -Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

    Итак, начинаем урок математики.

    1. Актуализация знаний (5-7мин)

    Обратите внимание на доску: даны цифры 1, 0, 0, 7. Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали?  А теперь откройте свои тетради и запишите разные  числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и нумеруем каждое число.

     (Показываю на доске:

     1.

    2.

    3…….)

     Вам дается  1 минута.  (Ставлю таймер)

    Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после  последнего числа. ------Молодцы!

    -Сейчас  мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС.

    В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те числа, которых у вас нет.   Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии,    продолжая нумеровать их.

     (Показываю на доске:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5…….)

    И таким образом, вы должны встретиться с несколькими  партнерами  и собрать как можно больше вариантов чисел.

    -Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты).

    Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое  вы скопировали у друзей.

    - А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде.

    Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.

      (Показываю на доске:

    1.

    2.

    3.

              4.

    5…….

    6.

    7……..)

    - Далее участники №2 ,№3,№4 по очереди  зачитывают те числа, которые еще не прозвучали.  Итак, у вас 1 минута. Время пошло.

    У кого получилось больше десяти чисел?

    1 ученик (по желанию или по просьбе учителя:  стол №1 участник №3) зачитывает все числа, а учитель записывает их  на доске.

    (10,  100, 1007, 170,  1700,  71,  710, 7100,701, 7001 и др.)

     - Ребята, обратите внимание на доску и подумайте 10 секунд, что вы можете сказать об этих числах, которые я подчеркнула?

    - А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и  посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили  встречу в 11 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)

    - Все нашли себе пару? Кто остался без пары?  ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары). Вопрос вы помните? А сейчас проведем ТАЙМД ПЭА ШЭА.  В течение 30 секунд  (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на этот вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте  выслушаем некоторых.  Аделина,  что  сказал твой партнер об этих числах? А что ты, Ильмир, можешь сказать об этих числах? Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите  свои места.

    - Ребята, давайте сделаем вывод: это числа, запись которых заканчивается нулями.

    1. Объяснение нового материала (10мин)
    • Как вы думаете, мы можем легко и быстро  умножать  числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число?

    Например:

    40х5

    700х9

     76х10

    34х100

    и ряд таких примеров, на которые ученики ответят :ДА!  

    • Докажите свой ответ.

    1)40=4 дес., 4дес.х5=20дес. 20 дес.=200 Значит,40х5=200

    2)76х10=760, потому что если любое число увеличить в  10 раз, то к числу прибавляется один ноль, если в 100 раз, то два ноля, если в1000 раз, то три ноля.

    - Спасибо. Это твое мнение. А кто думает по-другому?

    • А теперь обратите внимание на другие примеры. Сможем ли мы  устно и быстро найти ответы на следующие выражения?

    780х6

     4500х9

    654000х3

      Ученики ответят: нет 

    Поэтому задача сегодняшнего урока: познакомиться с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.  А как? Каким способом? Подумайте, 10 секунд.  Подумали? А сейчас повернитесь  и дайте «пять» партнеру по плечу. И в течение 30 секунд предлагайте свои варианты друг другу. (Проводим РЕЛЛИ РОБИН – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди.)  Начинает тот, у кого  светлее волосы. (Опрос участников любого стола или по желанию учащихся, спросив, что предлагает твой партнер.)

    Вывод: мы можем выполнить умножение, записывая столбиком.

    А теперь откройте учебники и посмотрите на записи примеров умножения столбиком. Что вы заметили?

    - при умножении на однозначное число мы записывали его  всегда под единицами;

    А здесь предлагают записать до  нулей. Почему?

    - Потому что, если  любое число умножить на ноль, то получится ноль.

    IV. Закрепление новых знаний (5мин)

    1)Ученики самостоятельно решают примеры: 1 ученик с комментарием  у доски, остальные – в тетрадях.

    780х6

     4500х9

    654000х3

    2)А теперь найдите  на стр.82  учебника № 442  и самостоятельно решите 4 примера (2 столбика)

    Я думаю, вы все справились. Есть, кто затруднялся при решении?

    V.Физкультминутка  (1-2мин)

                            МИКС ФРИЗ ГРУП

    (Включаю музыку, дети передвигаются  по классу, когда музыка остановится, дети замирают и  слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.)

    -  Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

    • Сколько десятков  в числе 20?
    • Сколько будет 44-20 х 2?
    • Сколько учебных дней в неделе?
    • Сколько будет 11000 уменьшить в 1000 раз?

    VI. Формирование умений и навыков (16мин)

    1)Решение задачи по учебнику - № 447

    (Ученики самостоятельно читают текст задачи.)

    - Определим данные в задаче: что известно? Под диктовку учащихся учитель  записывает краткую запись задачи.

     Всего - 40000 пар обуви

    Мужская  - 8900 пар обуви                                                        

    Женская ? в 2 раза больше, чем мужская обувь    

    Детская обувь?                                                                    

    • Сколько вопросов? (2)
    • Мы можем ответить сразу на эти вопросы? (нет)
    • Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

    Давайте, используя СИНГЛ РАУНД РОБИН,  обсудим в команде  возможные варианты решения.  1 раз по кругу каждый участник предлагает пути решения задачи, т.е.  мы постараемся найти ответ на вопрос задачи в течение 2-х минут.  Начинает участник №4, потом участник №3, №2, №1. У каждого из вас по 30 секунд времени. (Ставлю таймер) Начали, время пошло.

    - А теперь открыли тетради и  запишите решение задачи.

    Ученики самостоятельно решают задачу. Учитель  наблюдает  за работой учащихся. Если будут неправильные решения, необходимо  провести проверку.

    2) Ребята,  а  сейчас  проведем маленькую проверочную работу.

     (Тесты на карточках) Участники №2  и № 4 возьмите карточку желтого цвета, Участник №3 – зеленого, а участник  №1 карточку красного цвета.  Задания  даны в форме теста, так как впереди у нас республиканское тестирование, мы сегодня потренируемся  в  выполнении заданий  в  такой форме.

    Зеленая карточка для участников №3

    А1 Двадцать тысяч пятьсот шесть – это

            1) 20056                2) 2506                3) 200506                4) 20506

    А6        Продолжительность любимой передачи Маши - 1 час 20 минут. Выразите это время в минутах.

            1) 80 минут                2) 120 минут        3) 100 минут        4) 30 минут

    А14        Выберите число, обладающее свойствами: оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа единиц.

            1) 1234                2) 4874                3) 4683                4) 8462

    В6        «Сколько мальчиков в нашем классе?» - спросила Яна у Насти. Настя, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя наибольшими четными цифрами, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число мальчиков в нашем классе». Сколько же было мальчиков в этом классе?

    Желтая -  для участников №2 и 4

    А1   В записи числа 326745 в разряде десятков стоит цифра

    • 1) 7  2) 6  3) 4

    А6   Длина прямоугольника 8 см, что на 3 см  больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника?

            1) 40                        2) 88                        3) 24                         4) 38

    А7  В записи какого из этих чисел используется две цифры?

    1. 131                 2) 6                       3)1120                   4)120

    В2  В летнем лагере 258 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается 45 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы всех перевезти из лагеря в город?

       

    Красная - для участников №1

    А1.  Как записать цифрами число триста пятнадцать тысяча семь?

            1) 3157                2) 30157                3) 315007                4) 31507

    А3 Выберите число, в котором десяток обозначается нулем?

    1. 1210                2)1201                 3) 1021    

    А7 Когда маме было 35 лет, дочери исполнилось 9 лет. Сейчас маме 42 года. Сколько лет сейчас дочери?

            1) 15                        2) 16                        3) 17                        4) 18

     В1.  К числу 225 справа приписали цифру 0. Во сколько раз увеличилось данное число?

    2) самопроверка  - готовые ответы на доске. У кого есть ошибки, не переживайте, исправьте их. Мы обязательно устраним эти  пробелы, и вскоре вы  обязательно справитесь с заданиями. У вас все получится!

    VII.Итог урока

    Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

    За сегодняшний урок  вы получили следующие  оценки…….

    (Оценки с комментарием, почему «5» или почему – « 3»)

    Откройте дневники и запишите домашнее задание №446 (остальные) и №45. Попробуйте решить примеры самостоятельно.

    А сейчас участники №1 и №3 достаньте листок бумаги А4 и разделите его  пополам. Одну часть листка передайте партнерам по лицу. Получилось у каждого по одному листочку.

    - У вас на столе лежат «Билетики на выход». Запишите на них  3 важных правила умножении чисел, запись которых заканчивается нулями;

    2 примера, которого можете решить самостоятельно;

    1 вопрос, в чем вы затруднялись на уроке;

     Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.

    А теперь дружно все  встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир «Без булдырабыз!» (Мы можем!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

    Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

    Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

    Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

    Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

    Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

    Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

    Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

    Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

    После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

    Обучающие структуры сингапурского метода обучения

    Данный материал заимствован у коллег, используется в практической деятельности нашего образовательного учреждения, содержит подробное описание игр для интерактивного обучения школьников....