Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фролова Светлана Александровна

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_1.docx25.32 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

 Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока:

-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре

Обучающие структуры:  СТЕ ЗЕ КЛАСС,  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН,конэрс ,ТАЙМД ПЭА ШЭА,  РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП, СИНГЛ РАУНД РОБИН,

Ход урока

I.Организационный этап.

  Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

 - Садитесь, пожалуйста.

- Пожелайте удачи  своим партнерам по плечу.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

  А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

Одна голова - хорошо, две – лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте. К чему она нас побуждает?

Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

Б) Повторение об изученных членах предложения.

-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

_Ребята, посмотрите на табличке на стенах.Что объединяет все эти слова?

Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, и о которым вы можете рассказать .

-Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол. «Дополнения»- вот ваш угол.              

-   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

(спросить одного участника каждого угла)

-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

В) Решение проблемы.

Слайд № 2.

Маша и Миша составляли предложения.

– Маша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

Наступила весна.

 -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

Наступила долгожданная весна.

- Сравним две записи

- Кто из них прав?

– Подумаем вместе.

- Ребята, как предложение Маши сделать красивее? (подбор прилагательных)

  1. (Ответы уч-ся записывать на доске)
  2. Запись красивого предложения в тетрадь.
  3. Разбор по членам.
  4. Беседа.

- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

- Каким членом предложения является слово перелетные, из дальних? (прилаг.)…..

- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.

III. Целеполагание.

- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

Слайд № 3.

- На какие вопросы отвечает?

- Какой частью речи выражается?

- С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

-Как подчеркивается?

-Что обозначает?  (признак предмета)

- Как называется второстепенный член предложения?

(Вывести детей на определение)

  - Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

Слайд № 4.(после вывода детей)

-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры.Сравним с эталоном.  

МИКС ПЭА ШЭА.        

1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

2.Музыка выключается.

- Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

3. Учитель задаёт вопрос.

- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

4. Снова звучит музыка.

-  Для чего нужны определения?

 IV. Работа по учебнику.

На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

Закрепление.

-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

Работа по учебнику.(выполнения упр.) взаимопроверка

-Какое сейчас время года? Весна.

-Я, предлагаю вам написать  слова прилагательные о весне, эти слова вы можете использовать для выполнения домашнего задания,  ( работа в группах)  (Время 5 минут)

 (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

 Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

(уч-ль благодарит)

V. Рефлексия. 

- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

- С каким главным членом предложения связано определение?

-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Решили ли мы поставленные задачи?

У вас на столах лежат таблички .А сейчас вы возьмите эти таблички, сделайте самооценку. Д/з.  Составьте рассказ с использованием определений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

-На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

Слайд 3

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Слайд 5

На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

Слайд 6

Спасибо вам за работу! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

Техгологическая карта урока русского языка 3 класс с использованием структур Сингапуского метода обучения. Тема: Части речи...

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Нахождение площади произвольного треугольника»

Тип урока: ознакомления с новым материаломТема урока: «Нахождение площади произвольного треугольника»Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знанийЦели:  П...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках русского языка...