Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Фролова Светлана Александровна

    Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbou_1.docx25.32 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе.

     Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

    Задачи урока:

    -образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

    -развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

    - воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

    Метапредметные результаты, формируемые на уроке

    Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

    Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре

    Обучающие структуры:  СТЕ ЗЕ КЛАСС,  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН,конэрс ,ТАЙМД ПЭА ШЭА,  РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП, СИНГЛ РАУНД РОБИН,

    Ход урока

    I.Организационный этап.

      Приветствие.

    - Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

     - Садитесь, пожалуйста.

    - Пожелайте удачи  своим партнерам по плечу.

    II. Самоопределение к учебной деятельности.

      А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

    Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

    Одна голова - хорошо, две – лучше.

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    -Подумайте. К чему она нас побуждает?

    Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

    Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

    Б) Повторение об изученных членах предложения.

    -А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

    _Ребята, посмотрите на табличке на стенах.Что объединяет все эти слова?

    Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, и о которым вы можете рассказать .

    -Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол. «Дополнения»- вот ваш угол.              

    -   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

    (спросить одного участника каждого угла)

    -Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

    В) Решение проблемы.

    Слайд № 2.

    Маша и Миша составляли предложения.

    – Маша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

    Наступила весна.

     -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

    Наступила долгожданная весна.

    - Сравним две записи

    - Кто из них прав?

    – Подумаем вместе.

    - Ребята, как предложение Маши сделать красивее? (подбор прилагательных)

    1. (Ответы уч-ся записывать на доске)
    2. Запись красивого предложения в тетрадь.
    3. Разбор по членам.
    4. Беседа.

    - Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

    - А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

    - Каким членом предложения является слово перелетные, из дальних? (прилаг.)…..

    - Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.

    III. Целеполагание.

    - Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

    - Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

    - Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

    Слайд № 3.

    - На какие вопросы отвечает?

    - Какой частью речи выражается?

    - С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

    -Как подчеркивается?

    -Что обозначает?  (признак предмета)

    - Как называется второстепенный член предложения?

    (Вывести детей на определение)

      - Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

    Слайд № 4.(после вывода детей)

    -Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры.Сравним с эталоном.  

    МИКС ПЭА ШЭА.        

    1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

    2.Музыка выключается.

    - Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

    3. Учитель задаёт вопрос.

    - Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

    4. Снова звучит музыка.

    -  Для чего нужны определения?

     IV. Работа по учебнику.

    На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

    Закрепление.

    -Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

    Работа по учебнику.(выполнения упр.) взаимопроверка

    -Какое сейчас время года? Весна.

    -Я, предлагаю вам написать  слова прилагательные о весне, эти слова вы можете использовать для выполнения домашнего задания,  ( работа в группах)  (Время 5 минут)

     (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

    - Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

     Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

    (уч-ль благодарит)

    V. Рефлексия. 

    - Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

    -Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

    - С каким главным членом предложения связано определение?

    -Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

    -Решили ли мы поставленные задачи?

    У вас на столах лежат таблички .А сейчас вы возьмите эти таблички, сделайте самооценку. Д/з.  Составьте рассказ с использованием определений.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка

    Слайд 2

    -На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

    Слайд 3

    Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

    Слайд 5

    На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

    Слайд 6

    Спасибо вам за работу! Урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

    Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

    Урок русского языка 2 класс ПНШ ФГОС "Слова-названия предметов разного рода"(2 урок)

    Конспект урока с презентацией по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе...

    Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

     Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

    Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

    Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

    Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

    Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

    Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

    После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...