Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Нахождение площади произвольного треугольника»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Набиуллина Гулия Заудатовна

Тип урока: ознакомления с новым материалом

Тема урока: «Нахождение площади произвольного треугольника»

Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знаний

Цели:  Провести поиск способов нахождения площади произвольных треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sing_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения 

Автор: Набиуллина Гулия  Заудатовна

Тип урока: ознакомления с новым материалом

Тема урока: «Нахождение площади произвольного треугольника»

Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знаний

Цели:  Провести поиск способов нахождения площади произвольных треугольников

Образовательные: формирование  умения  находить площади произвольных треугольников разными способами;

Развивающие: развитие культуры мышления: принятие во внимание различных точек зрения, умение проявлять интерес и задавать вопросы, раскрытие сущности темы, тщательное наблюдение и описание наблюдаемого.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение  работать в команде и ценить любую помощь

Задачи:

Формирование  навыков креативного и критического мышления обучающихся  через использование  интерактивных методов обучения;

Оптимальное использование индивидуальных  и коллективных форм деятельности  для повышения эффективности преподавания математики. 

Методы: 

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Средства обучения:

1. И.И. Аргинская, Е. И. Ивановская, и др. «Математика» - учебник для учащихся 4 класса,  в 2-х частях.- М.: Фёдоров, 2013;

2.слайд-презентация;

3. листы бумаги для задания ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС.

Обучающие структуры:  НАМБЭ АП, СОРТ КАРДС, ФИНКИН БАДДИС, ТАЙМД ПЭА ШЭА, БИЛЕТИК НА ВЫХОД

Ход   урока

  1. Организационный момент  и психологический настрой к уроку (1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

- ВО! (показывают большой палец вверх)

- Все  такого мнения?

- Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

Итак, начинаем урок математики.

  1. Актуализация знаний (5-7мин)

 1.Участники № 3 возьмите из конверта фигуры. Внимательно посмотрите на треугольники, попробуйте найти между ними связь. Чем они похожи? Чем отличаются? Создайте свои категории от 3 до 5 и рассортируйте полученные идеи по этим категориям. Запишите названия каждой категории цветными маркерами на отдельных листочках и расположите эти листочки над каждой группой треугольников. У вас на это  задание 3 минуты. Поехали!

У всех получилось по крайней мере 3 категории?

Сейчас мы с вами пройдёмся по классу и посмотрим на то, что получилось у других команд. Обратите  внимание: когда вы подходите к столу другой команды нельзя двигать карточки и менять их порядок.

Возможно, вы захотите записать новые идеи и слова, которые не были озвучены в вашей команде и рассмотреть, как другие команды озаглавили категории. Возьмите с собой блокнот и ручку. У вас 3 минуты, просмотрите работу 2 команд. Теперь давайте встанем, возьмём блокноты, и задвинем стулья. Начали!

Спасибо. Пожалуйста, вернитесь на свои места. Вы можете добавить новые слова и внести другие изменения в ваши категории и списки. У вас на это будет 1 минута.

-На какие группы разделили треугольники? (остроугольные, равносторонние, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, разносторонние).

Площади каких треугольников мы умеем находить? (прямоугольных)

- Что вам хотелось бы узнать сегодня на уроке?

III. Работа по теме.(25 мин)

Мы должны научиться находить площадь произвольного треугольника.

1)Посмотрите задание по учебнику на странице 54 №106.(Задание высвечивается на экран). Какого вида этот треугольник? (тупоугольный). Как можем найти площадь такого треугольника?  Какие предыдущие знания нам помогут  определить площадь произвольного треугольника?

Каким способам соответствуют данные чертежи? Подумайте, 10 секунд.  Подумали? А сейчас повернитесь  и дайте «пять» партнеру по плечу. И в течение 30 секунд предлагайте свои варианты друг другу. (Проводим РЕЛЛИ РОБИН – два участника предлагают свои варианты, говорят по очереди.)  Начинает тот, у кого  светлее волосы. (Опрос участников любого стола или по желанию учащихся, спросив, что предлагает твой партнер.)

2) Найдите площадь треугольника  любым удобным способом.

IV. Закрепление новых знаний (5мин)

ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС

Вы делаете ремонт, и хотите знать, сколько потребуется краски для поверхности произвольной формы. Запишите на своей части свои идеи, как можете определить площадь такой формы.

 По очереди обмениваетесь своими идеями. Если команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделитесь своими мнениями.

-Какое решение вашей команды?

VI.Итог урока

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

–Домашнее задание:  1)Подумайте, в жизни в каких сферах ещё  применяют произвольные треугольники. Приведите примеры, нужно ли научиться находить площадь фигур.

А сейчас участники №1 и №3 достаньте листок бумаги А4 и разделите его  пополам. Одну часть листка передайте партнерам по лицу. Получилось у каждого по одному листочку.

- У вас на столе лежат «Билетики на выход». Допишите предложения.

Я умею находить площадь  следующих треугольников….

Мне понравилось на уроке …

Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.

А теперь дружно все  встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир

Ай да мы,  молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

Техгологическая карта урока русского языка 3 класс с использованием структур Сингапуского метода обучения. Тема: Части речи...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках окружающего мира...

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики

Самые распространенные обучающие структуры сингапурского метода обучения на уроках математики...