Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Письменные приёмы деления.                                    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_1.docx28.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Ново-Савиновского района г. Казани

     Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих      структур Сингапурского метода обучения

           

           Тема:       Письменные приёмы деления.                                     

                       

         

                                                                           

                                                                                               

                                                                                               

            Составила учитель       начальных классов:

                                                                                                         Абрарова Н.Я.

                    

                                                          2014

                                                                                           

     

             

                                                     

    Тема: Письменные приёмы деления.

    Цель:        

    - формирование способности учащихся к новому способу действия;

    -учить делить многозначное число на однозначное;

    - развивать познавательные УУД;

     - воспитывать культуру общения в группах.

    Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

    Прогнозируемые результаты:

             Предметные:

              В конце урока ученики

    • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
    • умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным       способом.

    Метапредметные:

    • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
    • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Личностные:

    • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

                   

                                 План урока

    1. Мотивирование к учебной деятельности.
    2. -На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

    1.Устный счет  (Круговые примеры) (РАУНД ТЕЙБЛ)

    - Вам нужно решить круговые примеры. Какая группа окажется быстрее всех!

    350*2      700:100    287-190           7*41

              97*3             445:5            291+154        89+261          

    -Группа, которая закончила первой, назовите какой пример вы решили последним?

    2. 3апись числа, минутка чистописания  7395

    -Дайте характеристику этому числу.

    3    Математический диктант.

     Учащиеся обозначают: + правильный ответ;- ученик не согласен

    а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;

    б) Число 28 больше 7 в 4 раза;

    в)  1 меньше 87 в 86 раз;

    г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;

    д) Все двузначные числа — чётные;

    е) Частное чисел 120 и 4 равно 3;

    ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72;

    з) Разность чисел 180 и 3 равна 60;

    и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;

    к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;

      ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ)  Проверка с партнёром по лицу по слайду.

    -Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

    1. Актуализация новых знаний.

                   

                    На доске примеры на карточках:

    208: 2,      936 : 3,     312 : 3,      369: 3,        85436: 2,      9528 : 6

                  - Что общего в записанных выражениях? (  на деление, делятся на однозначное число.)    

                   - На какие группы можно разделить выражения?

                     1деление трёхзначных чисел

                     2. деление многозначных чисел

                  - Какую группу  вы можете решить?

           III.  Определение темы урока.

                 

             - ПОЯВИЛАСЬ  ПРОБЛЕМА, ЧТО МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ ? (Мы не умеем решать примеры: деление многозначного числа на однозначное)

    -Как вы думаете,  какая тема нашего урока?( Деление многозначного числа на однозначное)

         

    IV.Построение проекта  выхода  из затруднений.

         

       1.- Работая в группах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить. (ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН) (Партнёр №2 записывает утверждения)

    2.Защита способа у доски.

      (Составление алгоритма).

    А)Нахожу первое неполное делимое.

    Б)Определяю количество цифр в частном.

    Г)Делю поразрядно.

    Д)Получаю ответ.

    - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше делителя)

    VI. Закрепление темы.

    1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски С.82 №372
    2. Решение задачи №373

    -Как лучше оформить условие? (Сделать схематический чертёж.).

    - Что известно в задаче? Что нужно узнать?

    1. -У каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на деление.(составляют выражения)

      (СТЁ ЗЕ КЛАСС)

     -В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те выражения, которых у вас нет.

    536

    8274

    7115

    4

    3

    8

    500

    7516

    5

    4285

    900

    58534

    1. Физкультминутка

    5.Дифференцированное задание.

    - Задачи в разных конвертах. В белом – только текст задачи, в красном– текст и краткая запись. Выберите конверт.( Выбирают, решают сам-но, проверка по слайду)

    VII. Рефлексия.                        

    -Ребята,  на столах лежат листочки. Кто материал   плохо понял, испытывает трудности , нарисуйте на листочках вопросительный знак, а кто  был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение, нарисуйте восклицательный знак.

    .Дом.задание.

    - решить составленные  числовые выражения, стр.82 №374

    Приложение.

    350*2              7*41               89+261                 97*3      

           

    287-190               445:5            291+154        89+261      700:100                    

    536

    8274

    7115

    4

    3

    8

    500

    7516

    5

    4285

    900

    58534

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Ширина- 9 м        

    Длина- ?м в 3 раза больше

    Р-? м

    S- ?м

          Группа №1

        Группа №2

         Группа №3

                       Группа №4

                 Группа №5

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Ширина- 9 м        

    Длина- ?м в 3 раза больше

    Р-? м

    S- ?м

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Ширина- 9 м        

    Длина- ?м в 3 раза больше

    Р-? м

    S- ?м

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Ширина- 9 м        

    Длина- ?м в 3 раза больше

    Р-? м

    S- ?м

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Ширина- 9 м        

    Длина- ?м в 3 раза больше

    Р-? м

    S- ?м

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

    Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

         

               350*2              7*41               250:5           92*3     

           

    287-170               50*4           276-26        117-25               700:100                   

             350*2              7*41               250:5           92*3     

           

    287-170               50*4           276-26        117-25               700:100 

           

                   350*2              7*41               250:5           92*3     

           

    287-170               50*4           276-26        117-25               700:100 

                 350*2              7*41               250:5           92*3     

           

    287-170               50*4           276-26        117-25               700:100                   

                     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

    Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

    Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

    Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».

    Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»Тема: Знакомство с разными группами слов.Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения....

    Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

    Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

    Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

    Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

    Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

    Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...