Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Письменные приёмы деления.                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113

с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г. Казани

 Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих      структур Сингапурского метода обучения

       

       Тема:       Письменные приёмы деления.                                     

                   

     

                                                                       

                                                                                           

                                                                                           

        Составила учитель       начальных классов:

                                                                                                     Абрарова Н.Я.

                

                                                      2014

                                                                                       

 

         

                                                 

Тема: Письменные приёмы деления.

Цель:        

- формирование способности учащихся к новому способу действия;

-учить делить многозначное число на однозначное;

- развивать познавательные УУД;

 - воспитывать культуру общения в группах.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Прогнозируемые результаты:

         Предметные:

          В конце урока ученики

  • знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
  • умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным       способом.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

               

                             План урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. -На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

1.Устный счет  (Круговые примеры) (РАУНД ТЕЙБЛ)

- Вам нужно решить круговые примеры. Какая группа окажется быстрее всех!

350*2      700:100    287-190           7*41

          97*3             445:5            291+154        89+261          

-Группа, которая закончила первой, назовите какой пример вы решили последним?

2. 3апись числа, минутка чистописания  7395

-Дайте характеристику этому числу.

3    Математический диктант.

 Учащиеся обозначают: + правильный ответ;- ученик не согласен

а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;

б) Число 28 больше 7 в 4 раза;

в)  1 меньше 87 в 86 раз;

г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;

д) Все двузначные числа — чётные;

е) Частное чисел 120 и 4 равно 3;

ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72;

з) Разность чисел 180 и 3 равна 60;

и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;

к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;

  ( СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ)  Проверка с партнёром по лицу по слайду.

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

  1. Актуализация новых знаний.

               

                На доске примеры на карточках:

208: 2,      936 : 3,     312 : 3,      369: 3,        85436: 2,      9528 : 6

              - Что общего в записанных выражениях? (  на деление, делятся на однозначное число.)    

               - На какие группы можно разделить выражения?

                 1деление трёхзначных чисел

                 2. деление многозначных чисел

              - Какую группу  вы можете решить?

       III.  Определение темы урока.

             

         - ПОЯВИЛАСЬ  ПРОБЛЕМА, ЧТО МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ ? (Мы не умеем решать примеры: деление многозначного числа на однозначное)

-Как вы думаете,  какая тема нашего урока?( Деление многозначного числа на однозначное)

     

IV.Построение проекта  выхода  из затруднений.

     

   1.- Работая в группах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить. (ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН) (Партнёр №2 записывает утверждения)

2.Защита способа у доски.

  (Составление алгоритма).

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше делителя)

VI. Закрепление темы.

  1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски С.82 №372
  2. Решение задачи №373

-Как лучше оформить условие? (Сделать схематический чертёж.).

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

  1. -У каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на деление.(составляют выражения)

  (СТЁ ЗЕ КЛАСС)

 -В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те выражения, которых у вас нет.

536

8274

7115

4

3

8

500

7516

5

4285

900

58534

  1. Физкультминутка

5.Дифференцированное задание.

- Задачи в разных конвертах. В белом – только текст задачи, в красном– текст и краткая запись. Выберите конверт.( Выбирают, решают сам-но, проверка по слайду)

VII. Рефлексия.                        

-Ребята,  на столах лежат листочки. Кто материал   плохо понял, испытывает трудности , нарисуйте на листочках вопросительный знак, а кто  был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение, нарисуйте восклицательный знак.

.Дом.задание.

- решить составленные  числовые выражения, стр.82 №374

Приложение.

350*2              7*41               89+261                 97*3      

       

287-190               445:5            291+154        89+261      700:100                    

536

8274

7115

4

3

8

500

7516

5

4285

900

58534

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Ширина- 9 м        

Длина- ?м в 3 раза больше

Р-? м

S- ?м

      Группа №1

    Группа №2

     Группа №3

                   Группа №4

             Группа №5

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Ширина- 9 м        

Длина- ?м в 3 раза больше

Р-? м

S- ?м

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Ширина- 9 м        

Длина- ?м в 3 раза больше

Р-? м

S- ?м

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Ширина- 9 м        

Длина- ?м в 3 раза больше

Р-? м

S- ?м

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Ширина- 9 м        

Длина- ?м в 3 раза больше

Р-? м

S- ?м

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

Длина школьного бассейна в 3 раза больше его ширины. Чему равен P и S бассейна, если его ширина равна 9м.

     

           350*2              7*41               250:5           92*3     

       

287-170               50*4           276-26        117-25               700:100                   

         350*2              7*41               250:5           92*3     

       

287-170               50*4           276-26        117-25               700:100 

       

               350*2              7*41               250:5           92*3     

       

287-170               50*4           276-26        117-25               700:100 

             350*2              7*41               250:5           92*3     

       

287-170               50*4           276-26        117-25               700:100                   

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный творческий проект "Развитие познавательного интереса к уроку русского языка на основе использования частично - поискового метода обучения"

Цель работы:   -  развитие  познавательного  интереса  к  уроку  русского  языка  на  основе  использования  частично – поискового...

Урок математики 1 класс с использованием ЦОР

Тема урока: Число 10. Состав числа 10....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».

Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»Тема: Знакомство с разными группами слов.Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения....

Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС

Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...