Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бразина Галина Николаевна

Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_meo.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики с использованием МЭО.

Предмет: математика

Класс:4 («Школа России)

Тема урока: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Учитель: Бразина Галина Николаевна МБОУ «Кобраловская ООШ»

Цели урока:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ : создать условия для формирования умения выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями и  развития познавательной активности и математических способностей обучающихся.

ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ: формирование УУД у обучающихся при изучении темы «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» с использованием  алгоритма.

Результаты урока

         предметные: 

- в ходе практической работы и наблюдений учатся составлять алгоритм и выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями;

- решают задачи с величинами скорость, время, расстояние;

В результате урока учащиеся будут

ЗНАТЬ: алгоритм выполнения письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

УМЕТЬ: выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, используя алгоритм вычисления;

ВЛАДЕТЬ: терминологией при составлении, решении и оформлении задач с величинами скорость, время, расстояние в таблицу; 

метапредметные:

В результате урока будут сформированы универсальные учебные действия:

-участвуют в постановке и решении учебной проблемы;

-овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-выражают и аргументируют свои мысли, учатся слушать собеседника и вести диалог;

- осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

- находят способы решения задачи для нахождения величин скорость, время, расстояние,  выполняют   действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы и знаки.

         личностные:

-работают в паре/группе, сотрудничают с учителем и одноклассниками;

-оценивают правильность выполнения заданий;

-развивают умения и навыки самостоятельной деятельности, осознают личную ответственность за результат.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Деятельность учащихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока

Примечания

(УУД)

Методы оценки/самооценки

 1

Организационный.

Цель: стабилизация эмоционального состояния

Фронтальная

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места  к уроку.  

Презентация.

Слайд №1:

«Математика – гимнастика для ума»

Регулятивные

коммуникативные

 2

 Актуализация знаний.

цель: посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить обучающихся для активного усвоения нового материала.

Цель: определение границ своего незнания.

 Беседа, фронтальная

 Готовятся к осознанию потребности построения нового способа действий через выполнение задания, объясняют приём вычисления, записывают примеры в тетрадь, участвуют в обсуждении.

Презентация.

Слайд №2 (предложены числовые выражения для вычисления, повторения алгоритма вычислений)

Рабочие тетради.

Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение, сопоставление с образцом.

3

Определение темы и цели урока.

Цель: сформировать представление детей о том, что нового они узнают на уроке.

Беседа, фронтальная

В ходе решения проблемной ситуации, определяют тему и цель урока. Высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке.

Презентация.

Слайд №3 (тема и цель урока)

Коммуникативные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение.

4

Изучение нового материала.

Организация познавательной деятельности.

цель: сформулировать алгоритм письменного умножения.

Фронтальная работа

Рассматривают возможные способы записи решения примеров в столбик. Слушают объяснение приёма вычисления (МЭШ), сравнивают с предложенными обучающимися способами записи умножения, составляют алгоритм.

МЭШ.

Математика 4 класс. Занятие 5. Приёмы рационального вычисления. Умножение. Интернет-урок №2.

Учебник.

Познавательные, общеучебные

Совместное обсуждение.

Сопоставление с образцом.

5.

Динамическая пауза. Цель: выполнить упражнения для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельности.

Фронтальная работа

Выполняют упражнения для снятия напряжения мышц шеи, спины.

Презентация.

Слайд №4(музыкальная физкультминутка)

6

Повторение и закрепление нового и ранее изученного материала.

Цель: формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний.

Работа в группах (групповая)

Работают в группах:

Выполняют письменное умножение на круглое число, используя алгоритм.

Устанавливают последовательность полученных произведений в порядке убывания.

С помощью букв определяют «ключевое слово» (Скорость, время, расстояние). Составляют и решают задачу на движение по таблице (в МЭШ), используя приём письменного умножения на круглое число, записывают решение в тетрадь.

Презентация.

Слайд №5( таблица для определения «ключевого слова».

МЭШ.

Математика 4 класс. Занятие 10. Задачи на движение. Интернет-урок №3.

Рабочие тетради. Учебник.

Личностные, метапредметные общеучебные

Совместное обсуждение.

Самооценка работы в группах.

Индивидуальная самооценка.

7

Подведение итогов, рефлексия.

Индивидуальная, фронтальная работа

Оценивают работу на уроке, закончив предложение:

- я узнал, что …

- было трудно ….

- я справился….

 Оценивают свою работу по трём критериям: правильность, самостоятельность, аккуратность.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Обсуждают выполнение домашнего задания в МЭШ с учётом методических рекомендаций учителя по его выполнению.

Презентация.

Слайд №6 (таблица с вариантами высказываний: рефлексия)

Презентация.

Слайд №6 (домашнее задание:

МЭШ.

Математика 4 класс. Матрица назначения заданий. Занятие 5. Приёмы рационального вычисления. Умножение. Задание с открытым ответом. Вычисление удобным способом).

Коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.

Самооценка.

Совместное обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...