Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_4_klass.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока 4 класс

Предмет: математика  УМК  М.И.Моро и др.

Тема урока: «Диаграммы»

Цель: создать условия для;

- формирования понятия «диаграмма», «столбчатая диаграмма» , «масштаб»

- формирования умения строить диаграммы,  читать и переводить их в таблицы, решать задачи;

- сравнения и анализа данных

 - формирования навыка самостоятельной работы  с цифровым лабораторным оборудованием

Планируемые результаты:

-уметь строить и анализировать  столбчатые диаграммы, записывать их в таблицы, решать задачи;

- самостоятельно определять и формулировать тему и цель урока;

- договариваться о правилах работы в группе;

- проводить самооценку на основе успешности;

-  использовать знания в повседневной жизни;

- уметь работать с датчиками цифровой лаборатории

Этапы урока

Приёмы и средства деятельности учителя

Действия учащихся

Примечание

Мотивационноцелевой

а) представление ситуации

- Ребята, чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, я предлагаю задание, в котором необходимо расставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать тему нашего урока.

- Работая в группе, определите роль каждого участника для успешного выполнения  задания.

Распределяют выражения в группе, находят значения выражений, выстраивают цепочку букв по возрастанию

Работа в группах

649-40-9(А)

3х26-18(Г)

4=96 : 2(А)

80 : 16 х9(И)

260+70(М)

482 – 60(М)

560:7 х 4(А)

8х8-6х7(Д)

210:7:6+69(Р)

Ответ: диаграмма

- Кто знает, что такое диаграмма? (Диаграмма –рисунок в виде графика)

- Где видели диаграммы?

- Для чего нужны диаграммы?(Сбор и представление данных)

Приводят примеры  из своего опыта, объясняют  применение диаграмм.

Делятся жизненным опытом из наблюдений

б)построение диаграмм с помощью датчиков WERNIER  цифровой лаборатории

-Ребята, у групп имеется или датчик температуры или датчик сердцебиения. Используя датчики постройте и прочитайте диаграммы для двух участников от группы

- Как прочитать диаграммы на экране?

Работая в группах, измеряют температуру тела и частоту сердцебиения, демонстрируют через проектор на экран.

Анализируют диаграммы, делают вывод.

Результаты измерения разным цветом показывают температуру тела и количество сердечных сокращений у «испытуемых»

Учащиеся имеют навык работы с датчиками WERNIER

С помощью датчиков можно построить разные диаграммы

- Кто сможет построить диаграмму по результату задания?

- Какой вариант, на ваш взгляд, самый удачный? Почему?

Предлагают варианты, обсуждают в группах.

Чертёжи на доске.

в) формулирование темы

- Ребята, кто готов сформулировать тему урока?

- Что такое диаграмма?

- Какие бывают диаграммы?

- Как построить диаграмму?

Учитель фиксирует вопросы на доске.

- Откройте учебник на стр. 16 («Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова Часть 1. «Просвещение» 2013)

- Прочитайте сведения рядом с красной чертой

Читают текст учебника

- На какие вопросы вы получили ответ?

- Чтотакое масштаб?

Обсуждают  в группе прочитанную информацию

Г) формулирование цели урока

- Итак, сформулируёте цель сегодняшнего урока

- Учусь читать диаграммы

- Учусь строить диаграммы

Рассмотрите рисунок  на стр.16 и докажите, что перед вами диаграмма.

 - Масса какого животного  самая большая, самая маленькая.

- Как вы это узнали?

- Оцените, как вы  поняли тему и цель урока.

Анализируют  диаграмму , делают вывод

Оценивают  на карточках !, ?. +

Обратная связь

Организация планирования

- Работая в группе, определите следующий этап работы

- Сигнальными карточками оцените своё понимание плана работы.

Составляют план:

1.Дать определение понятию «диаграмма»

2. Выполнить задания по построению диаграмм с использованием масштаба

3. Проверить

4.Оценить

Проводят самооценку.

Обратная связь понимания плана работы

Реализация плана

- Ребята в упр. 81, стр. 16 прочитайте задание. Проговорите в группе как поняли задание.

- Выполните задание

Сигнальными карточками  покажите уровень выполнения «Делаем сами», «Нужна помощь учителя»

- Сделайте вывод, что можно узнать по диаграмме?

Читают задание, обсуждают его выполнение, записывают результаты в таблицу и выносят расчёты на доску.

Вопросы «помощники»

В каком классе больше (меньше) всего детей?

Каково количество учеников 2 и 3 классов?

Каков масштаб рисунка?

Сколько человек в каждом классе?

Физкультминутка (видеоролик)

Выполнят движения вместе с мультгероем.

На экран проецируется видеоролик.

Первичное закрепление: соотнесение знаний с практической деятельностью

Ребята, а Математик приготовил очередное испытание. Упр. 83 на стр. 17.

- Посмотрите на диаграмму. Чему равен масштаб? (2 клетки– 20 см). Заполните таблицу

- Сигнальными карточками оцените  свою успешность выполнения задания.

Рассматривают рисунок.  Анализируют столбики диаграммы. Отвечают на вопросы  задания.  Готовят выступающего Подписывают столбики диаграммы(Олег), 2)Рома взял высоту 110 см, Юра -100см. 3) Олег прыгнул на 30см выше Гены.

Оценивают уровень  продвижения по теме урока.

Работают в группах

Запись карандашом

Обратная связь

Самостоятельное использование своих знаний.

- Ребята, кто повторит тему и цель урока?

- Какой важный элемент необходим для построения диаграммы? (Масштаб)

В упр. 82 с. 17 рассмотрите диаграмму. Заполните таблицу. 1-я группа заполняет  таблицу для 1-2 классов. 2-я группа – для 3-4 классов.

- Обменялись полученными данными, проверили – сколько всего детей в 4-х классах

Фронтально отвечают на вопросы, при необходимости обсуждают в паре.

1-15

2-18

3-21

4-12

66

Подведение итогов.

Контроль, оценка, рефлексия.

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Какая информация основная? (Диаграмма рисунок. Сбор и представление данных)

- С какими диаграммами вы познакомились?

- А другие диаграммы существуют?

- Для чего нужны диаграммы?

- В чём испытывали затруднения?

- Оцените работу группы. Кто вам особенно помогал? Как удавалось договариваться?

- Изобразите своё понимание  темы  в виде диаграммы на доске с помощью полосок: красный –понял, как читать и строить  диаграмму; жёлтый – сомневаюсь; зелёный – не понял, как читать и строить диаграмму.

- Я узнал(а), что такое столбчатая диаграмма.

- Я научилась (лся) читать и строить столбчатые диаграммы.

- Я захотел(а) узнать про другие виды диаграмм.

- Очень быстро можно построить диаграммы с помощью приборов.

- В нашей группе хороший координатор. Он чётко определял роль каждого члена группы.

На доске прикрепляют цветные полоски, моделируя столбчатую диаграмму.

Фронтально отвечают на вопросы.

На диаграмме представлен уровень успешности усвоения темы

Домашнее задание

С.18, №1.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс

Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

конспект урока 2 классса по программме "Школа2100" по теме "Переместительное свойство умножения"

Конспет урока на тему: "Переместительное свойство умноженгия" во 2 класссеГлавные цели урока: - познакомить с переместительным свойством умножения;-развивать умение решать текстовые задачи;-подво...

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Дистанционное обучение. Разработка урока 2ой классс. Углубленное обучение.

Дистанционное обучение. Разработка урока 2ой классс. Углубленное обучение....

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....