Работа над планом и пересказом.
учебно-методический материал на тему

Морозова Екатерина Викторовна

Учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_pereskazom.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над планом и пересказом.

Ученики часто имеют дело с рассказом значительным по объему, который состоит из нескольких частей. Иногда автор сам обозначает и называет эти части, как в произведении «Каштанка» А. Чехова. В приведенном ниже примере (Л. Толстой. «Прыжок») такие части не обозначены. Их надо наметить самому чтецу при подготовке пересказа. Хорошо подобрать к этим частям заглавия, лучше всего такие, которые бы называли действия, так как действия лучше запоминаются.

Можно составить план, выделив крупные части, например:

Шалости обезьяны.

«Так не уйдешь же от меня!»

Мальчику грозит опасность.

«Прыгай, или застрелю!»

Прыжок в море.

Спасли.

Необходимо решить, какая из частей самая важная в рассказе. Сделать это можно, лишь сопоставляя их по содержанию.

В каждой части могут быть намечены более мелкие части, над которыми следует отдельно поработать.

Не каждое произведение, предназначенное для пересказа в классе, потребует такой сложной , длительной подготовки. Но каждый раз подготовка к пересказу должна сопровождаться серьезной предварительной работой над материалом чтения.

Памятка.

Как составить план текста.

  1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Определите тему и основную мысль текста.
  3. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
  4. Напишите черновик пана. Сопоставьте его с текстом.
  5. Воспроизведите текст по составленному плану.

Памятка.

Как подготовиться к пересказу.

  1. Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов.
  2. Определите тему и основную мысль текста.
  3. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их.
  4. Выделите опорные слова.
  5. Перескажите текст по плану.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа над планом рассказа"

"Работа над планом рассказа"...

Статья "Система заданий по формированию регулятивных умений у детей младшего школьного возраста. Работа с планом."

Данная работа получила диплом 2 степени на Всероссийском конкурсе педагогичесго мастерста, проводимом редакцией Просвещение 13 февраля 2015 года....

Работа над планом и пересказом.

Работа над перерсказом...