Конспект урока (нестандартный интегрированный урок)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Кошелева Юлия Николаевна

Нестандартный интегрированный урок по теме: "Славные символы России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_integriovannogo_uroka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кошелева Юлия Николаевна

Нестандартный интегрированный урок

План-конспект урока

Класс:  4 «В»

Тема урока:  Окружающий мир: «Славные символы России»

                          Технология: «Издательское дело» (создание тематического лэпбука)

Цели урока: 

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся, эмоционально-ценностного отношения к Родине, через творческое создание тематического продукта в виде интерактивной книги-лэпбука.

Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог осознать себя частью гражданского общества, а также реализовать себя, как субъект собственной жизни, деятельности и творчества.

Задачи.

  1. Воспитание гражданско-патриотической позиции учащихся
  2. Воспитание интереса к символике родной страны
  3. Воспитание трудолюбия, стремления к получению знаний
  4. Закрепление нового материала через творческую деятельность
  5. Знакомство с основными государственными символами России
  6. Развитие внимания учащихся
  7. Развитие умений анализа, синтеза, обобщения

Оборудование и материалы: компьютерная презентация, демонстрационный и раздаточный материал (шаблоны, заготовки), учебные пособия.

Тип урока: формирование новых знаний и умений

Форма урока: нестандартный интегрированный урок

Интеграция с учебными предметами: окружающий мир + технология + ИЗО

Принципы обучения:

  • Принцип доступности - материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности - наглядный и демонстративный материал.
  • Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Методы:

  • По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.
  • По степени взаимодействия учителя и учащихсясамостоятельная, индивидуальная творческая работа
  • По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, творческий
  • Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Педагогические технологии или модули: 

ИКТ, развитие критического мышления, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, работа с талантливыми и одарёнными детьми

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение цели и темы урока.

Добрый день дорогие ребята!  Как ваше настроение? (Рефлексия – поднимаем карандаш под цвет настроения: зеленый - все отлично, желтый – так себе, красный – все плохо).

Учитель сообщает тему урока: «Славные символы России» + «Издательское дело» - создание тематического лэпбука. В результате работы на уроке у каждого из вас будет красочный лэпбук на тему «Славные символы России».

  1. Вступительная беседа

Ребята, когда мы видим такое изображение (двуглавый орел) или такое (три полосы российского флага), или слышим такую музыку (гимн) какое слово приходит нам на ум? Конечно, это слово - РОССИЯ! Это все - символы нашей родины. А как вы думаете что означает каждый из них? Какую информацию в себе несет? (слайды)

  1. Новый материал

Презентация нового материала учителем (слайды)

  1. Работа с раздаточным материалом (формирование лэпбука)

Учитель раздает каждому материалы для формирования лэпбука. Проводится работа по основным организационным моментам относительно структуры будущего лэпбука. Выполняются подготовительные работы. Вклеиваются герб и флаг России.

  1. Беседа по новой теме

Итак, что же такое герб и каким он должен быть? Беседа о том, почему герб России именно такой. Что представляет собой флаг РФ и почему?

  1. Творческая работа с лэпбуком

Ребята! Мы узнали, что такое герб и какими параметрами он должен обладать. Предлагаю вам поучаствовать в творческой работе. Пусть каждый из вас придумает и зарисует герб нашего класса в специальном окошке лэпбука.

Почему вы считаете, что именно таким должен быть герб нашего класса?

(Учащиеся придумывают и зарисовывают свой вариант герба класса.  Несколько учащихся представляют свои варианты классу.  И поясняют,  почему они считают, что герб должен быть именно таким.)

  1. Физкультминутка

Разминка под музыку. (1,5-2 мин.)

  1. Продолжение беседы

Еще один символ России это гимн.

Ребята, а знаете ли вы что такое гимн? Кто автор его текста? Кто автор музыки гимна России? Давайте послушаем как звучит наш гимн…

Давайте подумаем, как нужно слушать гимн и почему? (Уважение к Родине)

(Прослушивание фрагмента государственного гимна.  Обсуждение авторов текста и музыки гимна России.) (слайды)

  1. Работа с лэпбуком

Вклеивание в лэпбук слов гимна России.

  1. Закрепление нового материала

Какие символы нашей страны мы изучили на этом уроке? Что именно они символизируют? Что изображено на гербе России? Почему у орла две головы и почему они смотрят в разные стороны?  Сколько полос и каких на флаге нашей Родины? Что символизирует каждый цвет на флаге России? О чем говориться в тексте нашего гимна? Почему автор подобрал именно такие слова?

  1. Продолжение работы с лэпбуком

Продолжение формирования лэпбука. Творческое оформление, влеивание подписей к элементам лэпбука. (Можно сделать отдельный лэпбук только по теме «Символы России». А можно сделать лэпбук по всему разделу «Современная Россия», куда будет входить также информация по народностям, территории и т.д., в таком случае он будет доделываться по мере изучения соответствующих тем)

  1. Итог урока

Наш урок подошел к завершению. Что нового узнали на уроке?

Какое открытие сделали для себя сегодня? Чему научились?

  1. Рефлексия

Оцените нашу работу действием  «Светофор»:

- Если тебе урок понравился, ты много узнал, подними зеленый карандаш.

- Если ты работал в полную силу, но что-то не получилось, подними желтый карандаш.

- Если тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, подними красный карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + письмо) "Уроки в Простоквашино"

Математика Учить умению решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице, закрепить навыки счета в пределах 9. Развивать логическое мышление, познавательные способ...

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму...

Нестандартный интегрированный урок "Там на неведомых дорожках"

Елси из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности.Удивительный мир природы....

Разработка нестандартного интегрированного урока истории и литературного чтения «Единством Россия сильна».

Проблемно-поисковый интегрированный урок истории и литературного чтения.  Цель урока: сформировать у учащихся понятие о том, что сила и могущество России в единстве и дружбе народ...

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...

«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки...