Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива", 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                          1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (130 ч.)

4 класс

УМК «Перспектива»

Тема  урока

кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть –32 ч.

Повторяем – узнаём новое  - 9 ч.

Речь устная и письменная – 1 ч.

1.

Речевое общение.

Речь устная
и письменная.

с.4-7

1

УКИЗ

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цел  и мотивы общения (зачем и почему говорится).

Уметь грамотно оформлять предложение на письме, находить орфограммы  в словах и подбирать верный способ их проверки; коммуникативные умения ведения устной речи и оформления её на письме. Понимать значение языка как средства установления контакта, общения между людьми, понимание практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

Текущий контроль

Использовать родной язык  в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

Цель речевого общения – 2 ч.

2.

Цель речевого общения.

с.8-13

1

УКИЗ

Расширение понятия – речевого общения.

Уметь вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.

Текущий контроль

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

3.

Развитие речи.

 Сочинение «Вспоминаем лето».

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь распознавать виды текстов, писать  сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения.

Тематический контроль

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Речевая культура. Обращение – 3ч.

4.

Работа над ошибками.

Речевая культура. Обращение. Знаки препинания при обращении.

с.14-19

1

УКИЗ

Речевой этикет. Расширение понятия – речевого общения.

Уметь анализировать и редактировать сочинения.

Знать навык ведения диалога.

Уметь соотносить особенности речи с речевой ситуацией.

Иметь представление различий о научной, официально-деловой и разговорной речи.

Уметь ставить знаки препинания при обращении.

Текущий контроль

Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения  и степени подготовленности партнёра к беседе.

5.

Деловая речь. Научная и художественная речь. План как вид деловой речи.

Метафора и сравнение.

с.20-24

с.25-26

1

УКИЗ

Речевой этикет. Расширение понятия – речевого общения.

Уметь использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

Уметь находить в тексте и проверять изученные орфограммы.

Текущий контроль

Выбирать основания и критерии для сравнения объектов, определять ошибки в записи текста, выявлять их сущность, сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной задачи

6.

Входной контрольный диктант.

1

УПОКЗ

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку.

Тематический контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

Текст как речевое произведение –3 ч.

7.

Работа над ошибками.

Текст.

Признаки текста. План текста. Типы текстов.

с.27-29

1

УКИЗ

Правописание изученных орфограмм

и пунктограмм.

Уточнение представления об особенностях текста.

Знать особенности и виды текста. Уметь делить текст на части и оформлять на письме.  Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Текущий контроль

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

Анализировать и составлять

предложения и тексты.

8.

Текст-рассуждение, текст-описание, текст – повествование.

Тест по теме: «Повторяем – узнаём новое»

с.30-32

1

УКИЗ

Уточнение представления об особенностях текста.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь составлять собственные тексты разных типов: повествование,   описание рассуждение.

Текущий контроль

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

9.

Развитие речи.

 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

с.33-34

1

УКИЗ

Анализ и редактирование сочинения.

Уточнение представления об особенностях текста.

Уметь анализировать и редактировать текст; исправлять речевые и орфографические ошибки.

Текущий контроль

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Составлять собственные тексты разных типов.

Язык как средство общения – 43ч.

Средства общения – 6ч.

10.

Работа над ошибками.

Средства общения. Роль языка в общении.

с.35- 39

1

УИПЗЗ

Актуализация обобщенного представления об общении и его видах.

 Знать основные единицы языка. Понимать преимущества фонетического (звукового) языка перед другими средствами общения (пиктография), общение с помощью жестов, мимики и т. д.

Текущий контроль

Объяснять  смысл и значение родного языка в жизни человека.

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

11.

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

 

с.40-44

1

УКИЗ

Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву.

Понимать эстетическую  ценность хорошо звучащей речи.

Текущий контроль

Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

12.

Развитие речь Изложение «Птицы собираются в стаи» 

1

УПОКЗ

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь излагать текст по составленному плану с последующим анализом; записывать текст по правилам.

Тематический контроль

Подробно передавать содержание текста в письменной форме, воспроизводить его с опорой на план, владеть разными видами речевой деятельности

13.

Работа над ошибками.

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы.

с.45-48

1

УЗЗВУ

Обобщение  знаний учащихся обо всех известных орфограммах.

Уметь находить в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки.

Текущий контроль

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки,

объяснять их причины.

Устанавливать наличие  в словах

изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

14.

Повторение основных орфограмм.

Словарный диктант.

с.49-51

1

УПОКЗ

Обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах.

Проверить умение списывать с печатного текста.

Уметь находить в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм для их проверки.

Уметь правильно оформлять предложение на письме.

Текущий контроль

Решать орфографические задачи.

15.

Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения»

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученной теме.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль.

 Контролировать и корректировать свою работу.

Предложение – 2 ч.

16.

Работа над ошибками.

Предложение.

Различение предложений и словосочетаний.

с.52-54

1

УКИЗ

Углубление представлений о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи.

Знать, что предложения, которые заключают в  себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными.

Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения.

Текущий контроль

Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях.

17.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

с.55-57

1

УКИЗ

Углубление  представления о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи.

Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти.

Текущий контроль

Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях.

Главные и второстепенные члены предложения – 5 ч.

18.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

с.58-61

1

УКИЗ

Углубление представлений о главных членах предложения.

Уметь выполнять  редактирование текста.

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов.

Уметь находить в предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже.

Текущий контроль

Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).

Наблюдать, какой частью речи может быть выражено подлежащее и сказуемое.

Развивать графическую и орфографическую зоркость.

19.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

с.62-64

1

УОСЗ

Углубление  представлений о главных членах предложения.

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Уметь  объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Текущий контроль

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

20.

Развитие речи.

Изложение «Белый гусь»

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь письменно пересказывать текст по плану.

Тематический контроль

Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно.

21.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

с.65-66

1

УКИЗ

Углубление представлений о главных и  второстепенных членах предложения.

Уметь находить словосочетания в предложении, опираясь на вопросы, логически верно ставить вопросы от слова к слову.

Текущий контроль

Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами. Устанавливать соподчиненность объектов (частей речи и членов предложений).

22.

Контрольное списывание.

1

УПОКЗ

Проверить умение списывать с печатного текста.

Уметь правильно оформлять предложение на письме.

Тематический контроль.

Решать орфографические задачи.

Предложения с однородными членами – 5 ч.

23.

Работа над ошибками.

Предложения с однородными членами.

с.67-68

1

УИПЗЗ

Углубление представлений об однородных членах предложения.

Уметь находить в предложении однородные члены.

Текущий контроль

Наблюдать за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Работать  над смысловой емкостью предложений с однородными членами.

24.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Обобщение  знаний учащихся по  изученным темам

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль.

Использовать правила написания слов при записи по слуху.

25.

Работа над ошибками.

Знаки препинания при однородных членах. Связь однородных членов  предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

с.69-70

1

УИПЗЗ

Углубление представлений об однородных членах предложения.

Уметь находить однородные члены предложения.

Уметь ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами.

Текущий контроль

Наблюдать за особенностями однородных членов предложения.

26.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

УПОКЗ

Проверка знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль.

Контролировать и корректировать свою работу.

27.

Работа над ошибками.

Знаки препинания при однородных членах.

с.71-74

1

УКИЗ

Углубление представлений об однородных членах предложения.

Уметь находить однородные члены предложения.

Знать, когда между однородными членами ставится запятая.

Текущий контроль

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами.

Простые и сложные предложения –  2ч.

28.

Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

с.75-76

1

УКИЗ

Использование простых и сложных предложений в речи.

Уметь ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Текущий контроль

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

29.

Простые и сложные предложения.

Словарный диктант.

с.77

1

УИПЗЗ

Использование простых и сложных предложений в речи.

Уметь различать простое и сложное предложения.

Уметь различать сложное предложение и простое с однородными членами.

Текущий контроль

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ.  Составлять элементарные сложные предложения.

Словосочетание – 3 ч.

30.

Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

с.78-79

1

УИПЗЗ

Углубление знаний о словосочетании.

Знать различия между словом, предложением и словосочетанием.

Уметь находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову.

Текущий контроль

Выделять словосочетания из предложений на основе вопросов.

Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

Формировать навык культуры речи, грамотного использования словосочетаний в речи.

31.

Распространение предложения с помощью словосочетаний.

Тест по теме «Предложение»

с.80

1

УИПЗЗ

Углубление знаний о словосочетании

Знать, какие главные части словосочетании, предложении.

Уметь находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания, определять главное слово  в словосочетании.

Текущий контроль

Составлять словосочетания разных типов.

Распространять предложения словосочетаниями.

32.

Проектная деятельность.

1

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

2 четверть –  31ч.

Слово и его значение – 7ч.

33.

Слово и его значение.

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

с.81-82

1

УКИЗ

Углубление знаний о слове и его значении.

Уметь выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности.

Уметь работать с толковым словарём.

Текущий контроль

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

34.

Различные виды лингвистических словарей.

с.83- 84

1

УИПЗЗ

Углубление знаний о слове и его значении

Уметь работать с толковым словарём.

Текущий контроль

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

Развивать графическую и орфографическую зоркость.

35.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Мой любимый уголок природы»

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий контроль

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

36.

Работа над ошибками.

Слово как языковый знак.

с.85- 86

1

УИПЗЗ

Углубление знаний о слове и его значении

Уметь выбирать слова с учётом их коммуникативной целесообразности.

Знать, что для верного понимания происхождения слова нужны наблюдения, специальные знания, иначе  можно допустить ошибку.

Текущий контроль

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую  форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова.

37.

Синонимы, антонимы, омонимы.

с.87- 89

1

УИПЗЗ

Углубление знаний о слове и его значении

Знать понятия синонимов, антонимов, омонимов.

Текущий контроль

Наблюдать за синонимами, антонимами и омонимами.

Работать с моделями слов-синонимов. Выяснять различия в сфере употребления синонимов.

38.

Развитие речи.

Обучающее изложение «Кривая указка»

1

УКИЗ

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь анализировать языковые особенности и строение текста; восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений.

Текущий контроль

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.

39.

Работа над ошибками.

Многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

с.90-93

1

УКИЗ

Углубление знаний о слове и его значении

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Уметь определять значения многозначных слов в контексте.

Знать  различия между омонимами и многозначными словами

Текущий контроль

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Находить в тексте многозначные слова.

Состав слова – 8 ч.

40.

Состав слова. Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью приставок.

с.94-96

1

УКИЗ

Приставка. Правописание приставок.

Знать значимые части слова, единообразное их написание.

Уметь разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Текущий контроль

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

41.

Разделительный ъ и ь.

Отработка навыка в различении ъ и ь.

с.97-99

1

УКИЗ

Основные орфограммы корня.

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Знать, когда после приставок пишется разделительный ъ, а в каких - буква ы.

Уметь выделять значимые части слова.

Уметь  находить  и проверять орфограммы в корне слова.

Знать  семантику ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях.

Текущий контроль

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

42.

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

с.100 - 101

1

УИПЗЗ

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Уметь выделять в словах суффиксы.

Знать, для чего используются в словах суффиксы.

Уметь составлять слова с использованием суффиксов.

Знать значимые части слова, единообразное их написание.

Знать правописание суффиксов –ек, -ик.

Текущий контроль

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Оценивать правильность выполнения действия.

43.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

УКИЗ

Сочинение- описание

Уметь рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты.

Тематический контроль

Создавать собственное высказывание определенного жанра.

44.

Работа над ошибками.

Корень слова.

с.102-105

1

УИПЗЗ

Углубление знаний учащихся о корне  слова.

Знать, какая часть слова называется корнем; какие согласные звуки могут чередоваться в корне слова.

Текущий контроль

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

45.

Удвоенные согласные в корне слова. Однокоренные слова и формы слова.

с.106-108

1

Углубление знаний об однокоренных словах

Уметь подбирать однокоренные слова

Уметь разбирать слово по составу

46.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

с.109- 111

1

УИПЗЗ

Состав слова. Сложные слова.

Знать исторические фонетические чередования согласных звуков в корне слова. Знать, какие слова называются сложными, уметь их писать.

Текущий контроль

Находить корни в сложных словах. Проверять безударные гласные в корнях сложных слов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

47.

Контрольный диктант по теме:

«Состав слова»

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль.

Контролировать и корректировать свою работу.

Слово как часть речи – 5 ч.

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

48.

Работа над ошибками.

Различие и общность частей речи.

Грамматическое значение частей речи.

с.112- 115

1

УИПЗЗ

Слово как часть речи.

Понимать основные принципы выделения частей речи.

Уметь определять имя существительное, имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки.

Текущий контроль

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

49.

Распределение слов по частям речи.

Роль частей речи в предложении.

с.116 - 118

1

УИПЗЗ

Слово как часть речи.

Знать критерии выделения частей речи.

Знать грамматическое значение частей речи.

Уметь определять части речи по обобщенному значению предметности, действия,  признака и по вопросам.

Текущий контроль

Различать слова разных частей речи на основе общности их значений,  грамматических признаков и роли в предложении.

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

50-51.

Систематизация знаний о частях речи.

Тест по теме «Слово как часть речи»

с.119.

2

УЗЗВУ

Состав слова. Основные орфограммы корня.

Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями; правильно писать слова с орфограммами  в корне, суффиксе; подбирать проверочные слова.

Текущий контроль

Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова.

Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.

52.

Развитие речи.

Контрольное изложение «Снегири зимой»

1

УКИЗ

Изложение текста (повествование, повествование
с элементами описания)

Уметь уточнять значение слов; составлять сложный план.

Уметь писать изложение по плану.

Тематический контроль.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Части речи.

Имя существительное – 21 ч.

53.

Работа над ошибками.

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

с.3-6

1

УКИЗ

Имя существительное, значение и употребление.

Уметь делить существительные на одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; объяснять орфограммы.

Текущий контроль

Находить имена существительные, определять их особенности.

Сопоставлять имена собственные и нарицательные, употребляемые в сочетаниях типа город Москва.

54.

Склонение имен существительных.

с.7-11

1

УИПЗЗ

Имя существительное, значение и употребление.

Знать алгоритм определения падежа имен существительных.

Уметь определять склонение существительных.

Текущий контроль

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

контролировать и

корректировать свои действия, оценивать их.

55.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Обобщение  знаний учащихся по  изученным темам

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль

Использовать правила написания слов при записи по слуху.

56.

Работа над ошибками.

Разбор имени существительного как части речи.

Несклоняемые имена существительные.

с.12-15

1

УИПЗЗ

Имя существительное, значение и употребление.

Знать постоянные и изменяемые признаки

имён существительных.

Уметь определять падеж у несклоняемых имён существительных.  

Текущий контроль

Находить имена существительные в тексте, определять их особенности.

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число.

Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи.

57.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

УПОКЗ

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать изученные орфограммы.

Уметь записывать текст под диктовку.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

58-59.

Работа над ошибками.

Три склонения имен существительных.

с.16-18

2

УИПЗЗ

Склонение имен существительных единственного числа.

Знать три склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных.

Текущий контроль

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

60-61.

Определение склонения имен существительных.

с.19-21

2

УИПЗЗ

Склонение имен существительных единственного числа.

Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных.

Текущий контроль

Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

62-63.

Проект по теме

«Пословица – всем делам помощница»

2

УКИЗ

Использование средств языка в устной речи
в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью.

Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Текущий контроль

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

3 четверть – 39ч.

64.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

с.22-27

1

УИПЗЗ

 Безударные падежные окончания имен существительных.

Знать способы проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Текущий контроль

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,

 анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью.

65.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

с.28-32

1

УИПЗЗ

Безударные падежные окончания имен существительных.

Знать способы проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Текущий контроль

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

66.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Красота русской зимы»

1

УКИЗ

Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана.

Уметь составлять план текста.

Текущий контроль

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.

67.

Работа над ошибками.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

с.33-36

1

УИПЗЗ

Безударные падежные окончания имен существительных.

Знать способы проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных; находить слова- помощники с ударными окончаниями.

Текущий контроль

 

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

68.

Способы определения безударных окончаний имени существительного.

с.37-40

1

УИПЗЗ

Безударные падежные окончания имен существительных.

Знать способы проверки

безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

Текущий контроль

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

69.

Развитие речи. Обучающее изложение «Горькая вода»

1

УКИЗ

Изложение текста.

Уметь уточнять значение слов; составлять план.

Уметь писать изложение по плану.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

70.

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных во множественном числе.

с.41- 42

1

УИПЗЗ

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных  во множественном числе.

Текущий контроль

.

Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.

71.

Отработка навыка образования формы именительного падежа множественного числа.

с.43-44

1

УКИЗ

Склонение имен существительных.

Уметь правильно писать  падежные окончания имён существительных  во множественном числе.

Текущий контроль

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению.

72.

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Тест по теме: «Имя существительное»

с.45-48

1

УКИЗ

Склонение имен существительных.

Знать правила написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Текущий контроль

Сравнивать имена существительные в разных падежных формах.

Объяснять написание мягкого знака после шипящих.

73.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Тематический контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

Имя прилагательное – 8 ч.

74.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

с.49- 50

1

УКИЗ

Имя прилагательное, значение и употребление.

Знать какая часть речи называется именем прилагательным, какие признаки предмета могут называть имена прилагательные.

Знать об образовании имён прилагательных от слов других частей речи;

Текущий контроль

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного  к прилагательному.

Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

75.

Безударное окончания имен прилагательных.

с.51-54

1

УИПЗЗ

Имя прилагательное, значение и употребление.

Уметь определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе.

Текущий контроль

Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного  к прилагательному.

76.

Развитие речи.

Обучающее сочинение

по картине И.И.Левитана «Март»

1

УКИЗ

Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана.

Уметь составлять план текста.

Текущий контроль

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.

77.

Работа над ошибками.

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

с.55-59

1

УИПЗЗ

Склонение имен прилагательных.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать способы проверки

безударных падежных окончаний имён безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном  числе.

Уметь грамотно писать

безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

Текущий контроль

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

78-79.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Словарный диктант.

с.60-65

2

УИПЗЗ

Склонение имен прилагательных.

Знать способы проверки

безударных падежных окончания имён прилагательных во множественном числе.

Уметь грамотно писать

безударные падежные окончания имён прилагательных  во множественном числе.

Текущий контроль

Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания прилагательных.

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

80.

Разбор имени прилагательного как части речи.

Тест по теме: «Имя прилагательное»

с.66- 69

1

УИПЗЗ

Имя прилагательное, значение и употребление.

Уметь делать анализ имени прилагательного как части речи.

Текущий контроль

Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род (в единственном числе), падеж.

81.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку текст.

Тематический контроль.

Контролировать процесс записи слов.

Местоимение – 5ч.

82.

Работа над ошибками.

Местоимение как часть речи.

с.70- 72

1

УИПЗЗ

Общие сведения о местоимении как части речи.

Уметь определять число, лицо личных местоимений.

Уметь определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения.

Текущий контроль

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам.  Определять лицо, число личных местоимений.

83.

 Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

с.73-74

1

УИПЗЗ

Склонение личных местоимений.

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Уметь определять падеж личных местоимений.

Текущий контроль

Определять падеж личных местоимений.

Сохранять в памяти поставленную задачу.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

84.

Склонение личных местоимений 3-го лица.

с.75-76

1

УИПЗЗ

Склонение личных местоимений.

Уметь  ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму.

Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Текущий контроль

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

85.

Развитие речи.

Обучающее изложение «Трусиха»

1

УКИЗ

Изложение повествовательного текста.

Уметь анализировать языковые особенности и строение текста.

Тематический контроль

Понимать и воспроизводить содержание текста из трех микротем, помогая себе планом.

86.

 Работа над ошибками.

Склонение местоимений.

Тест по теме: «Местоимение»

с.77-78

1

УОСЗ

Склонение личных местоимений.

Уметь выполнять работу над ошибками. 

Уметь склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Текущий контроль

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Глагол – 24 ч.

87.

Глагол. Повторяем, что знаем.

с.79-81

1

УКИЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Знать о словах, обозначающих действия предметов, их роль в речи.

Уметь ставить вопросы к словам действиям.

Текущий контроль

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

88.

Прошедшее время глагола.

с.82-83

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Знать, что глаголы изменяются по временам.

Уметь задавать вопросы от подлежащего к сказуемому; указывать время глагола.

Текущий контроль.

Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме.

89.

Контрольное списывание.

1

УПОКЗ

Проверить умение списывать с печатного текста.

Уметь правильно оформлять предложение на письме.

Тематический контроль

Решать орфографические задачи.

90-91.

Работа над ошибками.

Неопределенная форма глагола.

с.84-86

2

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Уметь определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола.

Уметь поставить глагол в начальную форму.

Текущий контроль

Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид (без использования термина).

92.

Работа над ошибками.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

с.87-88

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Спряжение глаголов.

Уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Текущий контроль

Называть основные способы определения спряжения глаголов.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

93.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Проверить умение списывать с печатного текста.

Уметь правильно оформлять предложение на письме.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи.

94.

Спряжение глаголов в будущем времени.

с.89-90

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Уметь определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения.

Текущий контроль

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Различать простую и сложную формы будущего времени глагола.

95.

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

с.91-92

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Спряжение глаголов.

Знать способы определения спряжения глаголов.

Знать, что на конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак.

Текущий контроль

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

96.

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

УПОКЗ

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку.

Итоговый контроль.

Использовать правила написания слов при записи по слуху.

97.

Работа над ошибками.

I и II спряжение глаголов.

с.93-94

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Спряжение глаголов.

Уметь определять спряжение глагола.

Знать личные  окончания глаголов первого и второго спряжения.

Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени.

Текущий контроль

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

98.

Способы определения спряжения глаголов.

с.95-97

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Спряжение глаголов.

Знать способы определения спряжения глаголов.

Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов первого и второго спряжения в настоящем и будущем времени.

Текущий контроль

Различать способы определения спряжения  глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

99-100.

Личные окончания глаголов  в настоящем и будущем времени.

с.98 -102

2

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Личные окончания глаголов.

Знать личные окончания глаголов 1 спряжения в будущем времени.

Уметь правильно писать личные окончания глаголов 1 спряжения в будущем времени.

Текущий контроль

Различать способы определения спряжения  глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Писать личные окончания глаголов  в будущем времени.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

101-102.

Проект по теме

«Тайны русских слов».

2

УКИЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь выполнять проектную деятельность; выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Тематический контроль

Осознавать источники поиска информации при выполнении как индивидуального, так и группового проекта.

4 четверть – 28 ч.

103.

Правописание глаголов на

 –тся и –ться.

с.103-104

1

УЗЗВУ

Определение написания –тся и

- ться с помощью вопроса к глаголу.

Уметь определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Текущий контроль

Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу.

Составлять предложения с орфограммами –тся и

–ться.

104-105.

Глаголы – исключения.

с.105-106

2

УИПЗЗ

Написание окончаний в глаголах – исключениях I  и II спряжения.

Уметь находить в тексте глаголы-исключения.

 Знать различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Уметь отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Текущий контроль

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

106.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине

А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

УКИЗ

Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана.

Уметь составлять план текста.

Текущий контроль

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.

107.

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний глаголов.

с.107

1

УИПЗЗ

 Написание окончаний в глаголах – исключениях.

Уметь определять спряжение глаголов.

Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению. 

Знать, что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению.

Текущий контроль

Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.

Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов – исключений.

108.

Разбор глагола как части речи.

с.108 - 109

1

УИПЗЗ

Значение и употребление глаголов в речи.

Уметь дать характеристику глаголу как части речи.

Текущий контроль

Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

109.

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

УПОКЗ

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Уметь правильно писать слова с разными орфограммами.

Тематический контроль

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Имя числительное – 4 ч.

110-111.

 Работа над ошибками.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

с.110-111

2

УИПЗЗ

Общее представление об имени числительном как части речи.

Знать алгоритм определения числительных.

Уметь ставить вопросы к этим словам.

Текущий контроль

Выделять  имя числительное. Отличать количественные и порядковые числительные.

 112.

ВПР

Употребление числительных в речи.

ВПР

с.112-113

2

УИПЗЗ

Общее представление об имени числительном как части речи.

Знать алгоритм определения числительных.

Уметь пользоваться алгоритмом.

Текущий контроль

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов.

Наблюдать за употреблением числительных

в устной и письменной речи.

113.

Развитие речи. Обучающее

Изложение «Ландыши»

1

УКИЗ

Изложение текста (повествование с элементами описания)

Уметь передавать содержание текста.

Текущий контроль

Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно.

Наречие – 3 ч.

114-115.

Работа над ошибками.

 Наречие. Вопросы к наречиям.

с.114-115

1

УИПЗЗ

Наречие.

Знать на какие вопросы отвечает наречие.

Уметь находить наречия в тексте.

Текущий контроль

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения.

116.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Кем я хочу стать»

1

УКИЗ

Изложение тек ста (повествование, повествование с элементами описания).

Уметь устно прогнозировать содержание по заголовку и отдельным пунктам плана.

Уметь составлять план текста.

Текущий контроль

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план.

Повторение – 15 ч.

117-118.

Работа над ошибками.

Повторение. Слово.

с.117-119

2

УЗЗВУ

Части речи.

Знать, что такое части речи и по каким признакам  их выделяют.

Знать, как определить,  к какой части речи относится слово.

Текущий контроль

Развивать графическую и орфографическую зоркость. Работать с этимологическим словарём.

119.

Развитие речи.

Контрольное изложение «Следы войны»

1

УКИЗ

Изложение текста (повествование с элементами описания)

Уметь передавать содержание текста.

Текущий контроль

Воспроизводить содержание чужой речи устно и письменно.

120-121.

Работа над ошибками.

Повторение. Части речи.

с.120-122

1

УЗЗВУ

Состав слова.

Уметь находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.

Уметь разбирать слово по составу.

Текущий контроль

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные.

122.

Контрольный диктант за год.

1

УПОКЗ

Письмо текста под диктовку.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку.

Итоговый контроль

Использовать правила написания слов при записи по слуху.

123-124.

Работа над ошибками.

Повторение изученных орфограмм.

с.123-125

2

УЗЗВУ

Углубление знания орфограмм.

Знать изученные орфограммы.

Текущий контроль

Понимать тему и особенности строения текста.

125.

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

с.126-128

1

УЗЗВУ

Части речи.

Знать части речи.

Уметь находить части речи в тексте.

Уметь правильно писать окончания слов разных частей речи.

Текущий контроль

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные.

126.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Изученные правила.

Уметь выполнять задания по тексту.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи.

127.

Типы текстов.

1

УЗЗВУ

Текст как речевое произведение.

Знать, какие типы текстов существуют и для чего применяется каждый из них.

Текущий контроль

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные.

Владеть основами учебной деятельности.

128-129.

Проектная деятельность.

2

УКИЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Тематический контроль

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

130.

Обобщение изученного материала

за 4 класс.

1

УОСЗ

Обобщить  знания учащихся по темам, изученным в 4 классе.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий контроль

Работать с информацией: находить, обобщать, представлять данные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...