Информационно-образовательная среда. Система повышения квалификации педагогических кадров.
презентация к уроку на тему

Тришичева Анна Николаевна

Дистанционное обучения в настоящее время является наиболее эффективным способом повышения квалификации работников в сфере образования. Оно помогает быстрее освоить нововведения в системе образования и в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt521.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-образовательная среда. Система повышения квалификации педагогических кадров. Выполнила Тришичева А.Н. г.Кадников,2015

Слайд 2

Содержание: Курсы по подготовке и переподготовке учителей дистанционного обучения; Дистанционная форма повышения квалификации работников образования; Дистанционные педагогические конференции; Этапы дистанционной конференции; Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»; Проблемы дистанционного обучения и пути их решения; Проведение дистанционного урока; Вопросы к лекции; Практические задания; Вывод.

Слайд 3

Что преподавание — искусство , и что истинный учитель — артист , — общепризнанно. Но право самого учителя считаться артистом измеряется его умением воспитать настроение артиста в тех, с кем он занимается, будь то юноши или маленькие дети. Дж.Дьюи

Слайд 4

Курсы по подготовке и переподготовке учителей дистанционного обучения «Общие проблемы использования интернет-технологий в системе образования»; «Дистанционное образование — новая форма образования»; «Педагогические технологии дистанционного обучения»; «Преподаватель дистанционного обучения» и другие.

Слайд 5

Дистанционная форма повышения квалификации работников образования

Слайд 6

Организации (школы, институты) Зарегистрироваться в конференции могут: Частные лица

Слайд 7

Улан-Удэ, Уфа, Чита, Южно-Уральск, Якутск С.-Петербург, Смоленск, Сочи, Тамбов, Тверь Оренбург, Пермь, Псков, Рязань, Самара Нерюнгри, Нефтюганск, Нижний Новгород, Новосибирск, Олекминск Липецк, Магнитогорск, Майкоп, Малоярославец, Москва Казань, Калуга, Кировск, Красноярск, Курск Владивосток, Енисейск, Зеленогорск, Огарка, Ижевск Бийск, Биробиджан, Великий Новгород, Верхневилюйск, Гродно Абакан, Апатиты, Артем, Астрахань, Белгород В конференции (1999г.) участво- вали 45 городов

Слайд 8

Этапы дистанционной конференции 24 августа - начало e - mail -конференций. 25-30 августа - тиражирование материалов дистанционной конференции на местах для участников. 25-28 августа - формулирование предложений по проблеме перехода к 12-летней школе. 31 августа - подведение итогов дистанционной конференции.

Слайд 9

Приведем пример отклика о дистанционной конференции Моисейченко Елена Васильевна «Принимая участие в конференции, я хотела услышать ответы на собственные вопросы , "прочувствовать" процесс перехода на 12-летнее обучение. Привлекло и порадовало отсутствие эмоциональных выступлений; наоборот - только деловые, точные, чёткие суждения, вопросы и ответы на них».

Слайд 10

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» Главные цели конкурса: выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет; популяризация новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных образовательных учреждений.

Слайд 11

Методисты и тьюторы Участники конкурса Педагогические работники

Слайд 12

Э тапы конкурса: 15-31 октября - подготовительный этап. 1-30 ноября - основной этап. 1-15 декабря - финальный этап . 15-25 декабря - определение победителей и лауреатов конкурса, награждение, подведение итогов конкурса.

Слайд 13

Проблемы дистанционного обучения и пути их решения А нализируя состояния дистанционного обучения в России, формулируются проблемы и предлагаются способы их решения по следующим направлениям: дистанционная деятельность учителя и ученика; дидактика дистанционного обучения; философия дистанционного образования; материально-технические и программные ( soft ) вопросы .

Слайд 14

Разработка конспекта дистанционного занятия . Конспект разрабатывается по предложенной оргкомитетом схеме на одну из тем выбранного общеобразовательного предмета. Материалы занятия могут быть размещены на веб-сайта для использования их на практике.

Слайд 15

Приведем фрагмент дискуссии финалистов конкурса Соцков Андрей Владимирович Вопрос: С помощью чего следует задать мотивацию в дистанционном обучении?

Слайд 16

ОТВЕТЫ: Монахов Олег Валерьевич К вопросу о мотивации Мотивация учеников, живущих в отдаленных регионах - недостаток или недостаточный уровень преподаваемого материала они должны стремиться восполнить дистанционно, используя ресурсы Интернет. В крупных городах полно образовательных учреждений куда можно пойти учиться, отсюда отсутствие мотивации к использованию дистанционных методов.

Слайд 17

Самосушев Виктор Леонидович В наше время многие способные учащиеся лишены достаточного количества знаний, поэтому они вынуждены обратиться к дистанционному образованию, чтобы насытить свой интеллектуальный аппетит.

Слайд 18

Вопросы : Почему многие страны озабочены подготовкой педагогических кадров способных работать с информацией? Какие причины наталкивают общество на создание единого информационно-образовательного пространства для подготовки педагогических кадров? Перечислите основные требования информационно-образовательных ресурсов сети для системы повышения квалификации. Какие существуют дистанционные формы повышения квалификации работников образования? Перечислите преимущества дистантных форм повышения квалификации перед очными?

Слайд 19

Практические задания : Докажите на примерах, что рефлексивный подход является преимущественным условием дистанционного повышения квалификации педагогических кадров. Придумайте свою тему конференции, относящуюся к проблемам дистанционного повышения квалификации работников образования. Обоснуйте ее актуальность.

Слайд 20

Вывод: Дистанционное обучения в настоящее время является наиболее эффективным способом повышения квалификации работников в сфере образования. Оно помогает быстрее освоить нововведения в системе образования и в педагогическом процессе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной готовности учителя к реализации национально-регионального компонента начального общего образования в системе повышения квалификации

Подготовка педагогических работников в вопросах регионального содержания образования, повышения их компетентности в методах и формах реализации данного содержания – реальность и необходимость современ...

ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ МОДУЛЯ «ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧЕНИКОВ» ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СЕРИЮ УРОКОВ

Статья подготовлена на 6 Республиканскую конференцию «Инновационные процессы в образовании», которая проходила на базе научно-методического центра "ZIAT" (г. Астана, Республ...

Внутрикорпоративное обучение как формы повышения квалификации педагогических работников в условиях удаленности

Представлен опыт работы педагогов Вынгапуровской школы по работе с одаренными детьми, психолого-педагогическому сопровождению детей....

Становление систем повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров

Современный период развития российского образования характеризу­ется наличием сложных задач, связанных с необходимостью повышения доступности качественного образования, соответствующего требования...

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и обучение в рамках постояннодействующих и проблемно-целевых семинаров, является необходимым условием помощи и поддержки педа...

Система повышения квалификации и переподготовки

Система повышения квалификации и переподготовки....