интеллектуальный марафон 2 класс
олимпиадные задания (2 класс) на тему

Алексеева Елена Владимировна

Цель: выявление обучающихся , проявляющих интеллектуальные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon_2_klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

2 класс

Русский язык

  1. Впиши подходящие по смыслу слова:

      ___________________молодые зайчата, _______________ добрые старушки-зайчихи,  ___________________ даже старые зайцы.

Слова для справок: засмеялись, улыбнулись, хихикнули.

  1. Из данных предложений составь и запиши текст.

     Коля с папой пошли в лес. Там на высокой ели они увидели белочку. Была зима. Потом они рассказали об этом друзьям. Коля кормил её с руки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши существительные, рядом напиши их во множественном числе.

       Куница, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.

4. Подбери синонимы и антонимы к словам.

     

     Красивый - _________________________________________________;

     быстрый - __________________________________________________;

    мрачно - ____________________________________________________;

    зной - _______________________________________________________;

    смелый - _____________________________________________________;

5. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие:

    зубы, голос, голуби, арбуз, звон.

6. Разгадай ребусы:

 р1а __________________, 2д ___________________, за1ка _______________,

3тон __________________,  по2л _________________.

Литературное чтение

1. Восстанови пословицу:

  Не _____________ сто ____________, а ______________ сто _______________.

  ____ двумя ____________ погонишься - ___ одного ____  _________________.

2.  Какой герой французской сказки очень любил обувь? Как его за это прозвали? Кто автор?

____________________________________________________________________

3. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произнести?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Звери задрожали,

    В обморок упали.

    Волки от испуга

    Скушали друг друга.

    Бедный крокодил

    Жабу проглотил.

   А слониха, вся дрожа,

   Так и села на ежа.

   Кого испугались звери? Кто автор? _____________________________________

5. Прочитай литературное произведение и отметь знаком «+» жанр произведения.

а) Расселась барыня на грядке,                                              1) стихотворение

    Одета в шумные шелка.                                                      2) сказка

    Мы для неё готовим кадки                                                 3) загадка

    И крупной соли полмешка.                                                4) басня

б)  Дождик, дождик, припусти!                 1) сказка                                          

     Дай цветочкам подрасти.                      2) потешка

     Лей, лей, веселей,                                  3) закличка

     Землю-матушку полей!                         4) поговорка

в) Жили-были два павлина,               1) присказка

     Вот и сказки половина.                 2) докучная сказка

     Жили-были два гуся,                     3) колыбельная

     Вот и сказка вся!                            4) стихотворение

Математика

1. Запиши все двузначные числа, у которых число десятков на 2 меньше числа единиц.

____________________________________________________________________

2.  В классе 25 учеников. На родительское собрание пришли мамы и папы. Мам было 20, пап — 10. У скольких учеников на собрание пришли и мамы, и папы?

____________________________________________________________________

3. Сколько всего двухзначных чисел, в записи которых нет цифры 2?

____________________________________________________________________

4. Горели 9 свечей. 4 потушили. Сколько осталось свечей? Объясни

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Три девочки собирали орехи. Оля и Маша собрали 11 орехов. Маша и Даша — 12 орехов, Оля и Даша 13 орехов. Сколько орехов собрала каждая девочка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?

____________________________________________________________________

Окружающий мир

1. Назови одним словом:

   Утро, день, вечер, ночь - _________________________________.

   Зима, весна, лето, осень - _________________________________.

2. Ответь на вопросы.

   а) От каких животных получают молоко? _________________________________

   б) Домашний родственник зайца. Кто это? ________________________________

3. Подчеркни, что является главным источником тепла на Земле?

    Электричество, дрова, Солнце, газ, каменный уголь, торф.

4.  Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

    а) сосна, ель, берёза, лиственница;

   б) корова, лошадь, коза, лиса;

   в) морковь, лук, яблоко, помидор;

   г)  василёк, колокольчик, ромашка, шиповник.

5.  Раздели птиц на группы. Дай название каждой группе.

     Скворец, синица, сорока, снегирь, воробей, журавль, голубь, грач, ласточка, ворона.

    ___________________________                             ___________________________

    ___________________________                             ___________________________

    ___________________________                             ___________________________
   ___________________________                             ___________________________
   ___________________________                             ___________________________

6.  Допиши конец народных примет:

    а) Ласточки низко летают - ______________________________________.

    б) Воробьи в пыли купаются - ____________________________________.

    в) Кошка клубком свернулась - ____________________________________.

    г) Дым из трубы прямо вверх поднимается - _________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

интеллектуальный марафон по русскому языку в 4 классах

Материалл дан для проведения недели русского языка в 4 классах....