Диагностика внимания...
материал на тему

Терёхина Наталия Александровна

Диагностика внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_vnimaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика внимания

Внимание- это особое состояние активности человека в виде направленной сосредоточенности на каком-то объекте. Внимание является регулирующей подсистемой личности, одной из важных предпосылок всех видов сознательной деятельности, в первую очередь познавательной.

Выделяют непроизвольное (нецеленаправленное) и произвольное (намеренное, целенаправленное) внимание.

Основные характеристики внимания:

Объем внимания – это информационная емкость, т.е. количество одновременно отчетливо осознаваемых при восприятии объектов.

Концентрация и устойчивость внимания – это способность не отклоняться от цели, от направленности психической активности и удерживать сосредоточенность на объекте внимания. Концентрация внимания – важная энергетическая база умственной работоспособности школьника.

Переключение внимания- способность перемещать его с одного объекта на другой, оно лежит в основе перехода от одного вида деятельности к другому.

Противоположное вниманию состояние – рассеянность, которая характеризуется неустойчивостью, отвлекаемостью, несосредоточенностью внимания.

Характеристика внимания у детей с ЗПР:

-отвлеченное внимание, сниженный уровень концентрации;

-частые переходы от состояния активности внимания к полной пассивности;

-сточки зрения объекта восприятия характерно ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации.

Для выявления уровня развития внимания предлагается доступная методика – детский вариант корректурной пробы Бурдона.

Методика диагностики внимания

Ребенку дается устная инструкция: «Зачеркни в каждой строчке все фигурки, похожие на фигурки, данные в образце». Совместно с учителем ученик зачеркивает фигурки в строчке-образце на отдельном листочке. На выполнение самостоятельной работы в бланке дается 4 минуты. Необходимо после каждой минуты провести вертикальную черту на том месте в бланке, где в данный момент работает ребенок.

Обработка результатов

  1. концентрация внимания определяется следующим образом. Подсчитывается количество правильных действий; за каждое из них присваивается балл. Правильными операциями считаются правильно зачеркнутые и правильно незачеркнутые фигурки. Таким образом, максимальное количество баллов за тест – 105. по количеству баллов определяется уровень концентрации внимания.

Оценочная шкала

Уровень концентрации внимания

Количество баллов

Выше среднего

90 и более

средний

70-89

Ниже среднего

60-69

низкий

59 и менее

  1. устойчивость внимания, определяется психической работоспособностью, выявляется на динамике скорости действий ребенка. Подсчитывается количество действий с фигурками, выполненных за каждую минуту рабочего времени (внутри минутных интервалов, отмеченных по секундомеру вертикальными черточками).

Оценочная шкала

Уровень работоспособности выше среднего

Скорость действий сохраняется примерно одинаковой, сочетается с хорошей точностью действий.

средний

Незначительно падает

Ниже среднего

Значительно падает к концу работы

низкий

Значительно падает уже к середине работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Синдром нарушения внимания и гиперактивности у детей: диагностика и пути коррекции

Статья содержит: факторы развития гиперактивности, симптомокомплекс СНВГ, данные статистики, пути коррекции, советы родителям: "Как себя вести родителям с гиперактивным ребёнком", "Как реагировать на ...

Диагностика развития внимания у детей 3-10 лет

Диагностика развития внимания у детей 3-10 лет...

Диагностика развития внимания

Каждый родитель без труда дома пожет провести подобные тесты....

Диагностика и развитие внимания у дошкольников и младших школьников

Данная работа позволяет ознакомиться с теоритическими определениями внимания, как психического процесса. В работе представлены игры и упражнения, направленные на развитие внимания у младших школьников...

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Как диагностировать синдрома дефицита внимания с гиперактивностью ?Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома ДВ.Однако может быть только повышенная двигатель-ная активность, но без д...

Диагностика внимания и памяти

Диагностика внимания...