Анализ выполнения итоговой комплексной работы в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Костюченко Наталья Кузьминична

Анализ выполнениея итоговой комплексной работы в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Анализ

выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Класс:___1____                        Учитель: _Костюченко Н.К.

В классе  7 человек;        

Выполняли  7 человек;

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

балл

уровень

0001

3

4

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

30

повыш

0002

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Ниже баз

0003

3

3

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

24

баз

0004

3

4

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

20

баз

0005

3

3

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

21

баз

0006

4

5

1

1

1

2

3

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

33

повыш

0007

2

3

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

20

баз

                     

Выводы Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса.

Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение первого года в школе и показали высокие результаты. Учащиеся  справились с контрольной работой и показали отличный результат (28.2%) и хороший результат (48.4%) .

Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу 1 класса ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали низкий уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. К этой группе относятся следующие обучающиеся : ХХХХХХХХХ

Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;

 -умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове;

- наличие первоначальных представлений о природных объектах;

- умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов;

- умение перевести текст на язык математики;

- умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме;

 -умение объяснить значение слова

На основании проведённого анализа планирую во втором классе следующие задачи:

1.Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД  

2.Увеличить кол-во заданий на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4.Продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.

5. Продолжить развивать умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве,  любознательность.

6.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

7. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

 8.Разработать план индивидуальных занятий с обучающимися показавшими низкий уровень овладения навыками.(ХХХХХХХ.)

                       Анализ входной контрольной работы 1 класс.

                                          2016- 2017год                                                                                                                      Класс:___1____                        Учитель: _Костюченко Н.К.

В классе  7 человек;        

Выполняли  7 человек;

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

В4

С1

С2

Всего баллов

уровень

0001

1

1

1

1

1

1

2

4

1

1

14

выс

0002

1

1

1

1

1

1

-

1

-

1

7

низ

0003

1

1

1

1

1

1

1

2

-

-

10

сред

0004

1

1

1

1

1

1

1

-

-

1

8

низ

0005

1

1

1

-

1

1

1

3

1

1

11

сред

0006

1

1

1

1

1

1

2

4

1

2

15

выс

0007

1

1

1

1

1

-

-

1

-

1

7

низ

Высокий уровень –   2 ч.                       Качество – 48.4%

Средний уровень –   2 ч.                      

Низкий уровень  –    3 ч.

Материалы для анализа комплексной  итоговой работы в 1 классе

2017- 2018 год

 В итоговую диагностическую работу входит 22 задания (задания 1-14 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 15-22 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

4

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

2

3

Правописание имен собственных

Русский язык

3

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

3

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

3

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

2

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

3

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

2

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

3

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

3

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Математика

2

11

Умение делить целое на части

Математика

2

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

2

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

2

14

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

3

15

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

3

16

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

2

17

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

3

18.1

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

2

18.2

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

2

19

Умение объяснить значение слова(выражения)

Русский язык

2

20

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

3

21

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

2

22

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

1

Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:

- ниже базового – сумма баллов за задания №1-14 – от 0 до 21 балла;

- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-14 – от 22 до 39 б.;

- повышенный уровень – сумма баллов за задания № 15-22 от 14 до 20 б.

Разработанный инструментарий итоговой комплексной работы позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:

Проверяемые умения

№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД

РУУД1

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2, 18

РУУД2

Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

11

ПУУД1

Поиск и выделение необходимой информации

2, 13, 6

ПУУД2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

19, 20

ПУУД3

Знаково-символическое моделирование

15, 16,17

ПУУД4

Структурирование знаний

15

ПУУД5

Выбор оснований  для сравнения, классификации

13, 14, 21

ПУУД6

Анализ объектов с целью выделения признаков

4, 14

ПУУД7

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

3, 5, 6

ПУУД8

Построение логической цепи рассуждений

10, 17

ПУУД9

Самостоятельное создание способов решения математической проблемы

9, 18

Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:

- низкий – сумма баллов – от 0 до 34 баллов;

- средний уровень – сумма баллов – от 35 до 40 б.;

- высокий уровень – сумма баллов – от 41 до 46 б.

Общие данные по__Новосретенской СОШ_____________________________

                                учреждение

Дата проведения мониторинга  _____________16.05.18г__________

Всего учащихся в 1-м  классе ____8_ чел.

Приняли участие в диагностике  ___8_ чел.

Уровень сформированности предметных умений

Уровень

1

Кол-во (чел.)

Доля (%)

Повышенный

5

62.5

Базовый

3

37.5

Ниже базового уровня

-

-

Уровень сформированности универсальных учебных действий

Уровень

УУД

1

Высокий

Средний

Низкий

чел.

%

чел.

%

чел.

%

РУУД

3

37,5

3

37.5

2

25

ПУУД

3

37,5

4

50

1

12.5

Результативность выполнения заданий

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

Количество учащихся, набравших максимальный балл

Доля учащихся, набравших максимальный балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

4

4

50%

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

2

7

87,5%

3

Правописание имен собственных

Русский язык

3

7

87,5%

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

3

4

50%

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

3

8

100%

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

2

6

75%

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

3

4

50%

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

2

6

75%

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

3

5

62,5%

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

3

4

50%

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Математика

2

8

100%

11

Умение делить целое на части

Математика

2

8

100%

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

2

7

87,5%

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

2

6

75%

14

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

3

6

75%

15

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

3

4

50%

16

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

2

6

75%

17

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

3

4

50%

18

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

2

4

50%

18

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

2

6

75%

19

Умение объяснить значение слова

Русский язык

2

4

50%

20

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

3

4

50%

21

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

2

6

75%

22

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

1

4

50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения итоговой комплексной работы.

Общая успеваемость:   100%    Качество: 74,7%...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы

Анализвыполнения итоговой комплексной работы...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ выполнения итоговой комплексной работы  в соответствии с требованиями ФГОС...