Исследовательский проект "Магнит и его свойства"
методическая разработка (2 класс)

Чеченева Наталья Григорьевна

Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_magnit_i_ego_svoystva.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

"Магнит и его свойства"

2 б класс

МБОУ СОШ № 3

Учитель: Чеченева Н.Г.

Возраст учащихся: 2 б класс - 26 человек

Время работы над проектом:  январь 2018 года

Режим работы: внеурочная деятельность.

По характеру деятельности: исследовательский

По характеру  контактов: внутри класса

По числу участников: коллективный

По продолжительности проведения:  среднесрочный.

              План работы

  1. Постановка  целей.
  2. Сбор  информации.
  3. Исследование образцов
  4. Обсуждение  результатов опытов.
  5. Обсуждение результатов проекта в целом.

Цель проекта:  изучить  свойства магнита.

Задачи  проекта

Образовательные:  знакомство с понятием «магнит» и его свойствами.

Формирование представлений о свойствах магнита.

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Развивать  любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, взаимопонимание.

Работа над проектом.

Опыт «Магнитное поле»

Оборудование: скрепка,   магнит, карандаш, линейка, лист бумаги.

Ход опыта:

  1. Нарисуйте на листе бумаги прямую линию
  2. положите на нее обычную железную скрепку.
  3. Медленно подвигайте к линии магнит.
  4. Отметьте то расстояние, на котором скрепка притянется к магниту.
  5. Возьмите другой магнит, и проведите тот же эксперимент.
  6. Делайте вывод, от чего зависит расстояние

Вывод: Расстояние зависит от величины магнита и тяжести предмета.

Опыт «Притягиваются - не притягиваются».

Оборудование: разные мелкие предметы (ручка, карандаш, разные пуговицы,  гвоздь, скрепка,  булавка, алюминиевая ложка, бусины, монеты, магнит)

Ход опыта:

1. Поднеси магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложи в одну сторону, а которые не притягиваются,   в другую.

3.  Сделай вывод о  предметах, которые  взаимодействуют  с магнитом.

Вывод: магниты обладают способностью притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например

алюминий, магнит не притягивает.

Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Вывод:  Металлические предметы притягиваются к магниту (алюминиевые – нет),   неметаллические не притягиваются.

Опыт  «Магнит действует через воду и стекло»

Оборудование: емкость  с водой, магнит, мелкие металлические предметы.

Ход опыта:

1. Налить в емкость с воды.

2.  В емкость  с водой опустить мелкие металлические предметы .

3. Поднести  магнит к внешней стороне емкости с водой, медленно двигать магнит по стенке емкости вверх.

4. Сделай вывод.

Результат опыта: мелкие металлические предметы прикрепляются к магниту через стекло и следуют за движением магнита.

Вывод: сила магнита действует  и сквозь стекло, и сквозь воду.

Опыт «Взаимодействие магнитов между собой?»

Оборудование: два магнита.

Ход опыта:

  1. Возьми два магнита.
  2. Поднеси медленно два магнита друг к другу.  Что происходит?
  3. Переверни один   магнит другой стороной и снова поднеси их друг к другу.  Что происходит сейчас?
  4. Сделай вывод, почему так происходит.
  5. Проверь.

Вывод:  В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

У каждого магнита, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Как сделать компас?

Оборудование: блюдце,  магнит, иголка, салфетка.    

Ход опыта:

  1. В блюдце набери холодной воды
  2. Иголку     натри о магнит.
  3. На поверхность воды в блюдце положить небольшой кусочек салфетки.
  4. На салфетку аккуратно кладем иголку
  5. Салфетка намокнет и опусктится на дно блюдца.
  6. Иголка останется на поверхности.

Вывод: постепенно иголка плавно поворачивается одним концом на север, другим на юг. Правильность самодельного компаса сверь со школьным компасом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Свойства соли"

Работа -исследование,в которой учащийися раскрыл историю появления соли в быту человека.Через опыты и практическую работу были выявлены свойства соли....

Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»

Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...

Научно-исследовательская работа "Исследование состава и свойства каш"

Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшк...

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"...

Исследовательская работа "Свойства плоского зеркала".

Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является развитие самостоятельности, инициативности, формирование умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных с...

Научно - исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает воздух?"

Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.                     ...

Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс

Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс представлен в виде учебной презентации, которая может быть использована при изучении темы "Тела. Вещества. Ч...