Презентация «Конструирование урока на основе системно-деятельностного подхода в обучении»
проект

Ляшко Елена Михайловна

Проектирования уроков деятельностной направленности для  стимулирования  роста творческого потенциала педагогов  начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstruirov_uroka.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская начальная общеобразовательная школа – д/сад Методическая мастерская «Конструирование урока на основе системно-деятельностного подхода в обучении» Учитель начальных классов Ляшко Е.М.

Слайд 2

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Обучать деятельности, значит, делать учение мотивированным. Внутренняя мотивация – удовольствие и желание ещё решать подобное. . Задача: показать использование СДП в обучении через методические приёма .

Слайд 3

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 4

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 5

Деятельностный подход Средства развития потенциала будущего исследователя моделирование рефлексивный анализ работа в группах работа с вопросами причинно-следственного, прогностического и проектного характера Методы творческого применения знаний и способы деятельности Нетрадиционные формы урока интегрированные деловая игра уроки творчества и др. проблемное изложение частично-поисковые методы эвристическая беседа поисково-исследовательские методы ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 6

Структура урока

Слайд 7

УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность «Единственный путь, ведущий знанию – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 8

Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков Научить не знаниям, а работе, то есть универсальным учебным действиям

Слайд 9

Мотивационно – целеполагающий аспект урока Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД обучающихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.)

Слайд 10

Деятельностный аспект урока 1. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из неё только отдельные приёмы

Слайд 11

Деятельностный аспект урока 2. Новым смыслом урока является решение проблем самими обучающимися в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке , тем лучше . 3. Урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Слайд 12

Технологическая карта урока - способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД, средство представления индивидуальных методов работы .

Слайд 13

Основные этапы организации УД Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 3 . Постановка учебных задач Создание проблемн ой ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Формулируют тему, цель урока. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4 . Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 5 . Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 6 . Конструирование нового спосо ба действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструиру ют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 7. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполне ния способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 8. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собесед ника. Умеют использо вать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 9. Контроль на этапе окончания учебной темы. Рефлексия. Контроль. Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату, оценивают результаты

Слайд 14

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА - создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 15

Критерии результативности урока, вне зависимости от типологии.

Слайд 16

Анализ урока 1. Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока). 2. Время, в течение которого говорил учитель (не более 10 минут). 3. Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени . 4. Сколько учеников получили оценки (должны все). 5. Время, в течение которого ученики двигались (не менее 5 мин). 6. Сколько учеников готовы к восприятию нового материала (как проверено). 7. Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала 8. Соответствует ли объем домашнего задания норме (да – нет).

Слайд 17

Мастер-класс «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в обучении».

Слайд 18

Упражнение «Дом» - Постройте свой дом! Выберите кем Вы будет в этом доме – дверью, стеной и т.д - Как вы думаете, в чем заключался психологический смысл упражнения?

Слайд 19

Прием «Толстый и тонкий вопрос». Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего . Формирует: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагаю сформулировать по два «тонких» и «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. - Придумайте «тонкий» и « толстый» вопрос к задаче предыдущего приема .

Слайд 20

Прием «Инсерт». - это: прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления Формирует: умение систематизировать и анализировать информацию . Приём используется в три этапа: 1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы) 2. Затем заполняют таблицу , количество граф которой соответствует числу значков маркировки 3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. - П рочитайте и промаркируйте предложенный текст, по результатам заполните таблицу.

Слайд 21

Прием «Диктант значений». Интересный способ диктант а. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.

Слайд 22

Прием «Жокей и лошадь». Приём интерактивного обучения . Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей» . Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот прием применим даже на уроках изучения нового материала.

Слайд 23

Роль учителя. Учитель должен быть рельсами , по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения ».

Слайд 24

Кластер

Слайд 25

«Единственный путь, ведущий знанию – это деятельность» Б. Шоу Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация учебно-познавательной деятельности на урока математики на основе внедрения технологии дифференцированного обучения.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ОБУЧЕНИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму

Сценарий интегрированного урока на основе уроков обучения грамоте и письму...

Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...

Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.

Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"  знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Описание опыта работы на тему: Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения. Описание опыта работы....

Доклад по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного обучения»

laquo; Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатствапоказатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский В соответствии с ведомстве...