Рабочая программа по учебному курсу "Учусь создавать проект" для 4 класса.
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия Р.И.Сизовой  и  Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_uchus_sozdavat_proekt_2018-2019.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС / эксперт

___________Куренкова В.В.

 подпись                  ФИО

протокол №1 от 28.08.2018 г

                                                                                      

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

_________   Муратова О.В.

  подпись                                    ФИО

30.08.2018 г

  дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

_____________Н.О.Корнилова                                      

приказ №48/6 от 03.09.2018 г.

                                           

Рабочая программа

учебного курса

«Учусь создавать проект»

для 4 «В» класса

Составитель: учитель начальных классов,

 Белокопытова Марина Николаевна

п.г.т.Анна

2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Рабочая программа учебного курса «Учусь создавать проект» разработана на основе:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15);
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»;
  • Авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия Р.И.Сизовой  и  Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729)

Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
  3. Обучить основам оформления работ.
  4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
  5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 4 «В» класса. Программа  учебного курса «Учусь создавать проект» рассчитана на регулярное еженедельное проведение обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности в 1 полугодии: 1 четверть – 9 ч, 2 четверть – 7 ч. Всего – 16 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для  3 класса: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2013.- 119 с.
  2. Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 119 с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

В сфере личностных УУД  у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно – исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные

  • допускать существование различных точек зрения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • владеть основами смыслового чтения текста;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся научится:

  • выбирать пути решения задачи исследования;  
  • классифицировать предметы, явления и события;  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  
  • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
  • собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
  • осуществлять сотрудничество с взрослыми;
  • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. Выбор темы твоего исследования.

Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы.

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией). Требования к паспорту проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование, толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации. Программа МРР - MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР.

Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.  Советы на лето от Мудрого дельфина.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 четверть (9 ч)

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Этапы работы над проектом.

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

Требования к паспорту проекта.

1

Требование к составлению анкет для проектов.

2

Постер. Требования к созданию постера.

2

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

1

Программа МРР. Анимация. Настройка.

1

2 четверть (7 ч)

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Программа МРР. Дизайн.

1

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

1

Требования к компьютерной презентации.  

2

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

1

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

Твои впечатления от работы над проектом.

1


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Учусь создавать проект» для 4 «В» класса на  2018-2019 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

Неаудиторные занятия – 16ч. - 100%

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Пункт или страницы учебника

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

1

03.09

Этапы работы над проектом. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Входной тест. ОНЗ

1-8

урок - диалог

тест

2

10.09

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Сбор информации. ОНЗ

9-12

мини-диспут

текущий

3

17.09

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. ОНЗ

13-17

урок - практикум

текущий

4

24.09

Требование к составлению анкет для проектов. Анкетирование. ОНЗ

18-20

урок - практикум

текущий

5

01.10

Памятки по теме проектов. ОНЗ

21-24

круглый стол

текущий

6

08.10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. ОНЗ

25-27

урок-игра

текущий

7

15.10

Практическая работа. Создание мини - постера. ОНЗ

29-31

урок - практикум

текущий

8

22.10

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. ОНЗ

32-40

урок - практикум

текущий

9

29.10

Программа МРР. Анимация. Настройка. ОНЗ

41-48

урок - викторина

текущий

2 четверть (7 ч.)

1

12.11

Программа МРР. Дизайн. ОНЗ

1-5

урок - практикум

текущий

2

19.11

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. ОНЗ

6-10

урок - диалог

текущий

3

26.11

Требования к компьютерной презентации.  ОНЗ

11-18

круглый стол

текущий

4

03.12

Практическое занятие. Составление презентации. ОНЗ

19-22

урок - практикум

текущий

5

10.12

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. ОНЗ

23-28

круглый стол

текущий

6

17.12

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. ОНЗ

29-30

урок-игра

текущий

7

24.12

Твои впечатления от работы над проектом. ОНЗ

31-34

круглый стол

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 5 класс

Суепень обучения: средняя школа  5 класс.Количество часов: 51 час в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна Пр...

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов....

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".

Материал содержит рабочую программу и календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Материал необходим для учителя начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....