Справка ВПР
материал (4 класс)

Платонова Любовь Александровна

 В материале представлен полный анализ проведения ВПР в 2017/2018 учебном году в 4-х классах МБОУ "Средняя школа № 1" города Велижа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr.docx845.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения

ВПР в 4-х классах в 2017/2018 уч.году

В 2017/2018 учебном году учащиеся 4-х классов выполняли ВПР (всероссийские проверочные работы).

17 апреля 2018 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант),

19 апреля 2018 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2),

24 апреля 2018 года – по учебному предмету «Математика»,

26 апреля 2018 года – по учебному предмету «Окружающий мир».

Цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 Выпускники начальной школы показали хорошие результаты:

 Итоги ВПР по русскому языку в 4 классах.

Класс

Учитель

ВПР (2 части)

Усп.

Качество

Платонова Л.А.

«5»-5

«4»-9

«3»-6

«2»-нет

100%

70%

Копацкая О.Н.

«5»-4

«4»-9

«3»-6

«2»-нет

100%

68%

Макарова В.Г.

«5»-2

«4»-9

«3»-5

«2»-нет

100%

68%

Итого

4 кл.

«5»-11

«4»-27

 «3»-17

«2»-нет

100%

69%

100% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило – 69%.

Максимальный балл по русскому языку – 38, наивысший балл среди четвероклассников – 37 (2 ученика из 4 А класса, учитель Платонова Л.А.).

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 38

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

Отметки о наличии рисков

2

3

4

5

Вся выборка

1442098

4.6

25.1

46.8

23.5

Смоленская обл.

7620

3.4

24.9

47.4

24.3

Велижский муниципальный район

118

0.85

28

48.3

22.9

(sch673001) МБОУ " Средняя школа №1" города Велижа.

55

0

30.9

49.1

20

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

6

11

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

39

71

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

10

18

Всего*:

55

100

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

55 уч.

7620 уч.

1442098 уч.

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

4

66

70

66

1К2

 <--пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа

3

88

90

90

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

70

70

69

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

95

90

88

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

97

87

82

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

76

79

82

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

80

85

80

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

51

52

54

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

71

64

64

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

67

69

69

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  

1

64

69

76

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

49

64

69

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

64

64

64

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

65

79

75

12(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

76

78

75

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

84

81

76

13(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

65

68

66

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

58

64

72

15(1)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

40

47

47

15(2)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

29

44

43

Из таблицы видно, что наименьший процент выполнения учащимися наблюдается в следующих заданиях: умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации (29%).

Итоги ВПР по математике в 4 классах.

Класс

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

Качество

4 а

Платонова Л.А.

10

6

3

1

95%          

80%

4 б

Копацкая О.Н.

7

5

6

-

100%

67%

4 в

Макарова В.Г.

5

7

5

-

100%

70%

Итого      

4 классы

22

18

14

1

98%

73%

98% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило – 73%.

Максимальный балл по математике – 18, наивысший балл среди четвероклассников – 17 (по 1 ученику из 4 А и 4 Б классов, 2 ученика 4 В класса).

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 18

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

Отметки о наличии рисков

2

3

4

5

Вся выборка

1460995

1.9

20

30.1

48

Смоленская обл.

8316

1.3

19.7

29.6

49.4

Велижский муниципальный район

117

2.6

25.6

29.9

41.9

(sch673001) МБОУ " Средняя школа №1" города Велижа.

55

1.8

25.5

32.7

40

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

3

5

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

32

58

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

20

36

Всего*:

55

100

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

55 уч.

8316 уч.

1460995 уч.

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

98

97

96

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

98

90

89

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

91

87

86

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

1

58

69

68

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

42

60

59

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

40

53

51

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

87

90

92

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

1

69

69

72

 Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

85

80

79

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

2

39

50

50

решать задачи в 3–4 действия

9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

73

69

67

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

36

48

49

10

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

91

95

94

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

2

23

30

27

Решать задачи в 3–4 действия.

1

Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание

Из таблицы видно, наименьший процент выполнения учащимися следующих заданий: овладение основами логического и алгоритмического мышления (23%), сравнение и обобщение данных (36%), решение задач с величинами (39%).

Итоги ВПР по окружающему миру в 4 классах

Класс

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

Качество

4 а

Платонова Л.А.

4

15

1

-

100%          

95%

4 б

Копацкая О.Н.

3

11

5

-

100%

74%

4 в

Макарова В.Г.

2

11

3

-

100%

81%

Итого      

4 классы

9

37

9

-

100%

84%

100% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по окружающему миру, качество усвоения знаний составило – 84%.

Максимальный балл по окружающему миру – 32, наивысший балл среди четвероклассников – 32 (1 ученик  4 В класса).

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 32

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

Отметки о наличии рисков

2

3

4

5

Вся выборка

1452036

0.83

20.4

56.3

22.4

Смоленская обл.

8321

0.48

18.2

55.9

25.5

Велижский муниципальный район

116

0

18.1

62.9

19

(sch673001) МБОУ " Средняя школа №1" города Велижа.

55

0

16.4

67.3

16.4

Общая гистограмма отметок

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

5

9

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

43

78

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

7

13

Всего*:

55

100

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

55 уч.

8321 уч.

1452036 уч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

2

95

94

93

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2

66

69

71

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

2

55

68

65

3(2)

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

1

89

93

91

3(3)

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

3

61

64

60

4

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1

80

75

80

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

2

55

78

77

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

1

76

70

74

6(2)

в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

1

47

49

52

6(3)

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

2

38

38

37

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

62

69

71

7(2)

 Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/

2

62

72

70

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

3

79

75

71

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

98

95

92

9(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

1

76

90

87

9(3)

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

1

42

64

62

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

85

81

82

10(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

4

57

53

48

Из таблицы видно, наименьший процент выполнения учащимися следующих заданий: проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (38%).

Распределение годовых отметок и отметок ВПР

4 классы 2018 год

предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

ВПР

Год

Откл.

(в %)

ВПР

Год

Откл.

(в %)

ВПР

Год

Откл.

(в %)

ВПР

Год

Откл.

(в %)

Русский язык

-

-

-

17

16

-1,8%

27

27

0

11

12

-1,8%

Математика

1

-

- 1,8%

14

20

- 11%

18

23

- 9%

22

12

- 14%

Окруж. мир

-

-

-

9

13

-

7%

37

30

- 5%

9

12

-

5%

C:\Users\Admin\Desktop\ВПР.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

Справка по итогам проверки тетрадей.

Представлена справка по проверке тетрадей....

Справка по результатам проверки дневников

Представлена справка по результатам проверки дневников...

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...