Главные вкладки

    Совместная проектная деятельность на уроках литературы и иностранного языка в начальной школе
    проект

    описание совместного проекта на уроках в начальной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    «Совместная проектная деятельность на уроках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе».

    Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

    Цели проектной деятельности следующие.

    1. Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности,
    2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  
    3. Развитие исследовательских умений.

    А что такое проект?

    Проект – это “пять П”:

    Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.

    Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, и показать публично достигнутый результат не только на родном языке, но и на иностранном.

    Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач.

    В результате работы над проектом формируются информационные, поисковые, коммуникативные, мыследеятельностные и презентационные умения и навыки.

    В начальной школе на уроках чаще всего дети работают над информационными и творческими проектами.

    Темы проектов могут быть самыми разными. Главное условие - они должны быть интересными для детей. В учебниках и рабочих тетрадях по литературному чтению предусмотрены темы проектных уроков. Ученики имеют возможность выбора понравившейся темы.

    Следует заметить, что помощником в создании продукта проектной деятельности выступает не только учитель, но и родители. Поэтому на каждом родительском собрании уделяется внимание не только тематике предстоящих проектов, но и рассматриваются разные варианты работы над проектом и презентацией продукта работы.

    Интеграция уроков литературного чтения с уроками изобразительного искусства, технологии, немецкого языка и внеурочной деятельностью способствует большей заинтересованности учащихся работой, помогает сделать её более интересной и творческой.

    За время работы над данной темой самообразования в начальной школе по образовательной программе «Школа России» сложилась определённая тематика проектов для каждого класса на уроках литературного чтения и немецкого языка.

    1. Обобщить знания о буквах русского и немецкого алфавитов, представить выбранную букву в интересной форме, учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

    -Научиться отгадывать и сочинять загадки на русском, и на немецком языке.

    2. «О чем может рассказать школьная библиотека»

    -Познакомиться с профессией библиотекарь;

    - узнать, как можно найти нужную книгу и где получить информацию о содержании книги.

    Выступление с презентацией.

    «Эти удивительные сказки»

    -Познакомиться с типами сказок и их основными частями,

    -научиться сочинять сказки.

    Индивидуальный проект:

    Оформление своей сказки на отдельной странице.

    «Любимый детский журнал»

    -Познакомиться с содержанием детских журналов России  и Германии: их оформлением, рубриками.

    - подготовить представление журнала в классе.

    Индивидуальный проект:

    Презентация любимого журнала.

    «Праздники России и Германии»

    - Собрать информацию о празднике,

    -определить, из чего будет состоять содержание газеты

    Коллективный проект:

    Праздничная стенгазета

    «Мой любимый детский писатель»

    «Моя любимая книга»

    - подробнее познакомиться с биографией любимого писателя, и собрать (в библиотеке) выставку его книг;

    - составить отзыв о любимой книге.

    Индивидуальный проект:

    Выставка книг или презентация отзыва о любимой книге.

    3.«Пословица - недаром молвится»,

    «Докучные сказки»

    - провести работу над пословицами и поговорками и систематизировать их по тематике;

    - составить свою докучную сказку по определённым правилам.

    Индивидуальный или групповой проекты:

    Иллюстрированный сборник пословиц на определённую тему, или презентация докучной сказки собственного сочинения.

    4.«Литературная викторина»

    - повторить произведения, прочитанные на уроках литературного и домашнего чтения, составить викторину или кроссворд.

    Индивидуальный или групповой проект:

    презентация викторины или кроссворда

    5.«Весёлые рифмы»

    -научиться рифмовать русские и немецкие слова, и строки,

    - сочинить стихотворение на выбранную тему.

    Индивидуальный проект:

    презентация собственных стихотворений

    4.«Календарь исторических событий»

    -изучить события, описанные в летописях и былинах, легендах, дополнить знания информацией из дополнительных источников и приготовить сообщение о историческом событии России и Германии.

    Индивидуальный или групповой проект:

    Выступить с сообщением и составить ленту времени

    5.«Удивительный мир театра»

    - посетить театральное представление,

    - приготовить театральное выступление

    Коллективный проект:

    театральная постановка

    6. «Литературная гостиная»

    - разработать сценарий и провести литературный праздник.

    Коллективный

    праздник «Литературная гостиная»

    Работа над проектами, занимает достаточно продолжительное время (от нескольких дней до нескольких недель и месяцев) и перекликается с тематикой изучаемых разделов в учебниках литературного чтения  и немецкого языка в начальной школе. Некоторые темы проектов повторяются из года в год, но усложняется сама работа. Продукты защищаемых проектов всегда интересны, имеют свою ценность не только для одноклассников, но и других учеников начальной школы.

    В результате проектной исследовательской деятельности у учащихся формируется жизненный опыт, стимулируется творчество, самостоятельность, реализуется принцип сотрудничества детей и взрослых, повышается качество образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».

    Цель: показать необходимость использования игровой  технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....

    Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.

    Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

    Обучение аудированию на уроках иностранного языка в начальной школе

     Тема данного исследования, «Аудирование на начальном этапе обучения», является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как б...

    Презентация методической работы по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"

    Выступление на педагогическом совете "Работаем по ФГОС: осмысление и действия" по теме "Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе"...

    Не так страшны УУД, как их малюют, или как формировать универсальные учебные действия на уроках иностранного языка в начальной школе.

    Статья о развитии универсальных учебных действий в рамках внедрения ФГОС на уроках английского языка в начальной школе....

    "Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

    В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

    Творческая разработка Игра, как основной вид деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе

    В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают игру, как наиболее оптимальный метод приобретения умений и навыков в определенных сферах человеческой деятельности. Таким об...