Творческий проект "Все цвета радуги"
проект

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Творческий проект «Все цвета радуги» проводится 7 дней. Каждый день носит название одного из цветов радуги и посвящен какому-либо учебному предмету. Каждый день в одежде обучающихся присутствует определенный цвет.

Задания выполняются детьми коллективно на переменах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

Обобщение опыта

Творческий проект в начальной школе
«Все цвета радуги»

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinka_na_prozrachnom_fone_Raduga_11_31122518.png

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

учитель начальных классов

Бийск -2019

Творческий проект в начальной школе
«Все цвета радуги»

Тип проекта: творческий. 
По содержанию: обучающий. 
По числу участников проекта: параллели 1-4 классов (400 чел.).
По времени проведения: краткосрочный (7дней). 
По профилю знаний: многопредметный. 
Состав проектной группы: учителя,  учащиеся, родители.

Цели проекта:

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
  • формирование мотивации к коллективно-творческим делам.

Задачи проекта:

  • совершенствовать межличностное общение;
  • создавать условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка, организаторских способностей;
  • вырабатывать самодисциплину, самоорганизацию;
  • развивать устойчивый познавательный интерес к учебным   предметам;
  • воспитывать нравственное отношение друг    к   другу.

Актуальность проекта:

Творческий проект «Все цвета радуги» проводится в рамках предметной недели. Предметная неделя в начальной школе является составляющей внеклассной работы по предметам. Перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы создать мотивационную образовательную среду, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизнедеятельности. Такие мероприятия помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся;  происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Участие детей в разнообразных формах организации: мастер-классах, викторинах, выставках ученических работ, конкурсах, соревнованиях и других, дает возможность лучше и глубже узнать любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе как результата повышения мотивации на образовательную деятельность и получение образовательного результата;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

- сформированность информационной, социальной, коммуникативной компетенции.

Практическая значимость проекта определяется возможностью тиражирования предложенного проекта в практику других образовательных учреждений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 
1.Создание организационно-педагогических условий для начала реализации проекта.

2. Составление плана действий по реализации проекта.

3.Мотивация и привлечение активных учеников, их родителей к проведению проекта.

3.Подготовка материально-технической базы, инвентаря.

Творческий проект «Все цвета радуги» проводится 7 дней. Каждый день носит название одного из цветов радуги и посвящен какому-либо учебному предмету. В эти дни в одежде обучающихся присутствует определенный цвет. Каждый класс на линейке получает маршрутный лист. Назначаются 7 организаторов, которые подбирают задания и раздают их в классы.  Задания выполняются детьми коллективно на переменах. В конце дня выполненные задания возвращаются организатору, который подводит итоги и в маршрутном листе проставляет набранное количество баллов

(Приложение 1). В последний день мероприятия подводятся итоги,  и награждается самый активный класс и учащиеся, которые особенно отличились во время проекта.
Практический:
1.Проведение запланированного мероприятия.

План:

Дата

проведения

Мероприятие

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красные загадки (1 класс)

3. Красный следопыт (2-4 класс)

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов (1- 4 класс)

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

Блиц – турнир по сказкам (2-4класс)

Литературная викторина (1 класс)

Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Творческий проект «Математика вокруг нас»(4 класс)

3. Аппликация из геометрических фигур  (1классы)

4. Пословицы в рисунках (2классы)

5. Ребусы (3классы)

6. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс (3-4 классы)

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

В первый  день – красный – открытие мероприятия всеобщей линейкой.

Проводились игры «Красный следопыт»(2-4 классы) и «Красные загадки»(1 классы). Детям надо было быть особенно внимательными, чтобы ответить на каверзные вопросы. (Приложение 2)

Оранжевый день посвящен окружающему миру. Дети разгадывали кроссворды, узнают много интересного о жизни животных и растений.

Желтый деть – день русского языка. Обучающимся предлагается логическая словесная игра «Наборщик». Также по классам проходят выставки лучших тетрадей и по итогам классного тура выбирают «Короля и Королеву русского языка». (Приложение 3)

Зелёный день посвящен литературному чтению. Проходит викторина по сказкам, а в каждом  классе организуют выставки «Моя любимая книга».

В голубой день -  бал-маскарад «Математика – царица всех наук». Дети демонстрируют  костюмы, сделанные своими руками, посвященные математике.   Каждый класс выполнил творческое задание: придумывают ребусы, кроссворды, загадки по теме. По итогам оформляется тематическая выставка лучших работ.

Синий день посвящен искусству. Дети 4 и 3 классов проводят мастер-классы с младшими ребятами. Открыты мастер-классы «Очумелые ручки», «Танцы», «Вокал».

 В последний фиолетовый день на итоговой линейке - награждение победителей индивидуальных и классных конкурсов.

Аналитический: 

1.Подведение итогов предметной недели.

2.Награждение победителей и активных участников.
3. Оформление выставки творческих работ учащихся по проекту «Все цвета радуги».

Приложение 1

Маршрутный лист

1 класса «____»

Дата

проведения

Мероприятие

Баллы

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красные загадки

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

1.Литературная викторина (1 класс)

2.Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Аппликация из геометрических фигур  

3. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

Всего

Маршрутный лист

2 класса «_____»

Дата

проведения

Мероприятие

Баллы

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красный следопыт

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

1.Блиц – турнир по сказкам

2.Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

3. Пословицы в рисунках (2классы)

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

Всего

Маршрутный лист

3 класса «______»

Дата

проведения

Мероприятие

Баллы

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красный следопыт

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

1.Блиц – турнир по сказкам

2.Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Ребусы

3. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

Всего

Маршрутный лист

4 класса «____»

Дата

проведения

Мероприятие

Баллы

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красный следопыт

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

Блиц – турнир по сказкам

Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Творческий проект «Математика вокруг нас»

3. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

Всего

Приложение 2

Красные загадки (1 класс)

Три глаза – три приказа, красный – самый опасный.

Светофор

Растет в траве Аленка в красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает.

Земляника

Плод все лето зеленого цвета, А ранней осенью - красный с просинью.

Слива

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.

Кролик

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки

Гусь

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я …

Подосиновик

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла, здесь дрозды, скворцы снуют, и, галдя, его клюют.

Рябина

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. A ну, подскажите имя ее!

                                Красная шапочка

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
(Морковь)

С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? 
(Пожарники)

Игра «Красный следопыт » (2-4 класс)

Ответь на вопросы:

1. Сколько ступенек у лестницы, поднимаясь на 2-ой этаж?  ______________          

2.  Как зовут учителя (ФИО) 2 Б класса?_______________________________

3.  Сколько лет нашей школе?________________________________________

4.  Какого цвета стены в столовой?____________________________________

5.  Какие классы находятся рядом с вашим классом?_____________________

6.  Фамилия, имя, отчество директора школы. ___________________________ _____________________________________________________________

7.  Сколько стульев в библиотеке? ____________________________________

8.  Какой размер обуви у учителя физкультуры?_________________________

9.  Как зовут кошку Ольги Алексеевны (секретарь)?_____________________

10. Какой фирмы сотовый телефон у вашего классного руководителя?_____

_________________________________________________________________

11. Сколько дверей на первом  этаже?________________________

12. Любимое блюдо Елены Витальевны (библиотекарь)? ________________

15. Сколько девочек в 1 Б  классе?___________________________________

16. Сколько  цветочных горшков в 6 кабинете?_________________________

17. Какие деревья и кустарники растут на территории школы?

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Приложение 3

Игра «Наборщик»

1____ класс

АКТИВНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра «Наборщик»

2____ класс

АКТИВНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Игра «Наборщик»

3____ класс

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Игра «Наборщик»

4____ класс

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Творческий проект в начальной школе
«Все цвета радуги»

(к презентации)

1 слайд Актуальность проекта:

Творческий проект «Все цвета радуги» проводится в рамках предметной недели. Предметная неделя в начальной школе является составляющей внеклассной работы по предметам. Перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы создать мотивационную образовательную среду, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизнедеятельности. Такие мероприятия помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся;  происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Участие детей в разнообразных формах организации: мастер-классах, викторинах, выставках ученических работ, конкурсах, соревнованиях и других, дает возможность лучше и глубже узнать любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования в школе как результата повышения мотивации на образовательную деятельность и получение образовательного результата;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

- сформированность информационной, социальной, коммуникативной компетенции.

Тип проекта: творческий. 
По содержанию: обучающий. 
По числу участников проекта: параллели 1-4 классов (400 чел.).
По времени проведения: краткосрочный (7-10дней). 
По профилю знаний: многопредметный. 
Состав проектной группы: учителя,  учащиеся, родители.

2 слайд Цели проекта:

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
  • формирование мотивации к коллективно-творческим делам.

3 слайд Задачи проекта:

  • совершенствовать межличностное общение;
  • создавать условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка, организаторских способностей;
  • вырабатывать самодисциплину, самоорганизацию;
  • развивать устойчивый познавательный интерес к учебным   предметам;
  • воспитывать нравственное отношение друг    к   другу.

Этапы реализации проекта:

4,5,6 слайд                       Подготовительный: 
1.Создание организационно-педагогических условий для начала реализации проекта.

2. Составление плана действий по реализации проекта.

3.Мотивация и привлечение активных учеников, их родителей к проведению проекта.

3.Подготовка материально-технической базы, инвентаря.

Творческий проект «Все цвета радуги» проводится 7 дней. Каждый день носит название одного из цветов радуги и посвящен какому-либо учебному предмету. В эти дни в одежде обучающихся присутствует определенный цвет. Каждый класс на линейке получает маршрутный лист. Назначаются 7 организаторов, которые подбирают задания и раздают их в классы.  Задания выполняются детьми коллективно на переменах. В конце дня выполненные задания возвращаются организатору, который подводит итоги и в маршрутном листе проставляет набранное количество баллов
Практический:
1.Проведение запланированного мероприятия.

План:

Дата

проведения

Мероприятие

Понедельник

День Загадок

1. Открытие предметной недели.

2. Красные загадки (1 класс)

3. Красный следопыт (2-4 класс)

Вторник

Знатоки природы

1. Конкурс кроссвордов, ребусов (1- 4 класс)

Среда

Знай и люби русский язык

1. Игра «Наборщик»

2. Конкурс тетрадей «Королева и Король русского языка»

Четверг

День книги

Блиц – турнир по сказкам (2-4класс)

Литературная викторина (1 класс)

Выставка «Моя любимая книга» (по классам)

Пятница

Друзья математики

1. Бал – маскарад «Математика -  царица всех наук»

2. Творческий проект «Математика вокруг нас»(4 класс)

3. Аппликация из геометрических фигур  (1классы)

4. Пословицы в рисунках (2классы)

5. Ребусы (3классы)

6. Защита проекта «Представь и нарисуй цифру»

Понедельник

День творчества и рукоделия

1. Мастер – класс (3-4 классы)

2. Конкурс поделок «Все цвета радуги» 

Вторник

Подведение итогов.

1.Закрытие предметной недели.

2.Награждение

7-8 слайд В первый  день – красный – открытие мероприятия всеобщей линейкой.

Проводились игры «Красный следопыт»(2-4 классы) и «Красные загадки»(1 классы). Детям надо было быть особенно внимательными, чтобы ответить на каверзные вопросы. Н-р: Сколько стульев в библиотеке?

9 слайд Оранжевый день посвящен окружающему миру. Дети разгадывали кроссворды, узнают много интересного о жизни животных и растений.

10-11 слайд Желтый деть – день русского языка. Обучающимся предлагается логическая словесная игра «Наборщик». Также по классам проходят выставки лучших тетрадей и по итогам классного тура выбирают «Короля и Королеву русского языка». (Приложение 3)

12-13 слайд Зелёный день посвящен литературному чтению. Проходит викторина по сказкам, а в каждом  классе организуют выставки «Моя любимая книга».

14-15 слайд  В голубой день – посвящен математики. Каждый класс выполнил творческое задание: придумывают ребусы, кроссворды, загадки по теме. А учащиеся 4-х классов представляют   проекта «Представь и нарисуй цифру». По итогам оформляется тематическая выставка лучших работ.

16-17 слайд Самое яркое - это бал-маскарад «Математика – царица всех наук». Дети демонстрируют  костюмы, сделанные своими руками, посвященные математике.  

18 слайд Синий день посвящен искусству. Дети 4 и 3 классов проводят мастер-классы с младшими ребятами. Открыты мастер-классы «Очумелые ручки», «Танцы», «Вокал» и др.

 19 слайд Аналитический: 

1.Подведение итогов предметной недели.

2.Награждение победителей и активных участников.
3. Оформление выставки творческих работ учащихся по проекту «Все цвета радуги».

В последний фиолетовый день на итоговой линейке - награждение победителей индивидуальных и классных конкурсов.

Дети проявили огромный интерес ко всем событиям недели, стали активными участниками и увидели результат своего труда. Предметная неделя научила детей сотрудничать друг с другом, радоваться успехам других.

Практическая значимость проекта определяется возможностью тиражирования предложенного проекта в практику других образовательных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс

Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"

Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....

7 ЦВЕТОВ РАДУГИ - УЧИМ ЦВЕТА

Здоровьесберегающие технологии в ДОУУрок - презентация по цветотерапии,  "7 цветов радуги - учим цвета". Рекомендуется дошкольникам, детям 5 (пяти) - 6 (шести) лет, воспитанни...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

"Творческий подход к занятию в ГПД "Цвета радуги"

Дети вспоминают и повторяют цвета радуги вместе с воспитателем....