Главные вкладки

    Статья и презентация "Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
    статья

    Бобылева Ирина Игоревна

    Статья и презентация "Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_detey_s_ovz_.docx18.28 КБ
    Файл osobennosti_detey_s_ovz.pptx1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Категория лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата неоднородна по составу. Имеется значительный разброс первичных патологий и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии лиц с такой диагностикой отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.

    Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:

    I. Заболевания нервной системы:

    -детский церебральный паралич (ДЦП);

    -полиомиелит.

    II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

    -врожденный вывих бедра;

    -кривошея;

    -косолапость и другие деформации стоп;

    -аномалии развития позвоночника (сколиоз);

    -недоразвитие и дефекты конечностей (верхних и/или нижних);

    -аномалии развития пальцев кисти;

    -артрогрипоз (врожденное уродство).

    III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

    -травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и

    конечностей;

    -полиартрит;

    -заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);

    -системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

    Характеристика типичных нарушений:

    Церебральные:

    -нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы,

    ориентировки в пространстве координации микро-и/или макромоторики;

    -остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры;

    -дисгармоничность физического развития;

    -нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания

    внутренних органов;

    -нарушения зрения, слуха, интеллекта;

    -низкая работоспособность.

    Спинальные:

    -полная или частичная утрата движений, чувствительности;

    -расстройство функций тазовых органов;

    -нарушение вегетативных функций, пролежни;

    -остеопороз;

    -при высоком (шейном) поражении нарушение дыхания, ортостатические нарушения;

    -при вялом параличе атрофия мышц;

    -при спастическом -тугоподвижность суставов, контрактуры, спастичность.

    Ампутационное:

    -нарушение опороспособности и ходьбы (при ампутации нижних конечностей), координации движений, осанки, вертикальной позы;

    -уменьшение массы тела, сосудистого русла;

    -нарушение регуляторных механизмов, дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной ткани, контрактуры;

    -нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, обменных процессов, ожирение;

    -снижение общей работоспособности;

    -фантомные боли.

    Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) частично или полностью ограничены в произвольных движениях. При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства людей наблюдаются сходные проблемы.

    Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Самую многочисленную группу среди тех, кто относится к категории лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, составляют люди с ДЦП (89%). Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением нервной системы. Очень часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения.

    Потому эти больные помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции.

    Остальные, как правило, не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

    К основным типам ограничений, связанных с обучением, относятся:

    ограничения по дороге на занятия и с занятий;

    ограничения во время занятий;

    ограничения при выполнении домашних заданий.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зачётная работа по дисциплине «Проблема инклюзивного образования» на тему « Психологические особенности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Выполнила: студентка 2 курса магистратуры 6 группы заочной формы обучения факультета педагогики и психологии направление подготовки 44.04.01 педагогическое образование (профиль «Педагогическая инноватика») Белая Ирина Игоревна

    Слайд 2

    Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и степени тяжести.

    Слайд 3

    Виды патологии опорно-двигательного аппарата

    Слайд 4

    Характеристика типичных нарушений Церебральные Ампутационное Спинальные нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы; остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз , контрактуры; дисгармоничность физического развития; нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов; нарушения зрения, слуха, интеллекта; низкая работоспособность. полная или частичная утрата движений, чувствительности; расстройство функций тазовых органов; нарушение вегетативных функций, пролежни; остеопороз ; при высоком (шейном) поражении нарушение дыхания, ортостатические нарушения; атрофия мышц; нарушение опороспособности и ходьбы, координации движений, осанки, вертикальной позы; уменьшение массы тела, сосудистого русла; нарушение регуляторных механизмов, дегенеративные изменения нервно-мышечной и костной ткани, контрактуры; нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, обменных процессов, ожирение; снижение общей работоспособности.

    Слайд 5

    Особенности обучающихся с ДЦП двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций); отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением нервной системы; нарушения в эмоционально-волевой сфере; речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. Помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции

    Слайд 6

    Все люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. К основным типам ограничений, связанных с обучением, относятся: ограничения по дороге на занятия и с занятий; ограничения во время занятий; ограничения при выполнении домашних заданий.

    Слайд 7

    Я хочу, чтобы каждый из нас знал, что он особенный, что он может вдохновлять других, мечтать по-крупному и никогда не сдаваться... Ник Вуйчич


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"

    ФИ обучающегося  Класс 3-БТема Времена года.Тип Закрепление пройденногоЦель Развитие познавательной сферы учащихся (...

    для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

    Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

    Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

    Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

    Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса

    Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...

    Самообразование Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"

    Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии....

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.

    Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

             Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...